Клубный час "Мы- пешеходы!"
методическая разработка (2 класс) по теме
Клубный час по правилам движения для пешеходов в группах продленного дня 2-х и 3-х классов
(проведен в рамках муниципального семинара «ФГОС: современный урок, базовые технологии, активные формы работы» 20 декабря 2012 года).
Сценарий разработан:
Киргизова Т.И. (воспитатель в ГПД)
Чурикова О.В. (воспитатель в ГПД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клубный час в ГПД для 2-х, 3-х классов по ПДД | 512.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №5» г. Губкина Белгородской области
Клубный час «Мы – пешеходы!»
в группах продленного дня 2-х и 3-х классов
(проведен в рамках муниципального семинара «ФГОС: современный урок, базовые технологии, активные формы работы» 20 декабря 2012 года)
Сценарий разработан:
Киргизова Т.И. (воспитатель в ГПД)
Чурикова О.В. (воспитатель в ГПД)
г. Губкин
2012 год
Клубный час «Мы - пешеходы!»
Цель: актуализация знаний, навыков детей по правилам дорожного движения, по прочтению языка дорожных знаков, сигналов светофора Отработка умения работать в группах
Задачи:
- проверить и пополнить знания правил дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения;
- способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность; учить ориентироваться в различных ситуациях.
- повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.
- расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки, сигнальные круги для игры «Разрешается, запрещается», релаксации, памятка для пешеходов
Ход клубного часа
(Под звуки песни «Когда поют светофоры» в класс заходят дети берут жетоны, понравившегося цвета, и рассаживаются по группам слайд1)
учитель: Нам нужны в стране такие всем дороги,
Чтоб спокойно ездили машины и ходили ноги,
Светофоры чтобы никогда не гасли,
Переход для пешеходов не был бы опасным.
1ученик: И тогда водители довольны,
И тогда родители спокойны,
И тогда ходить мы будем смело,
Выполнять любое наше дело!
2ученик: Правила дорожные изучим дружно:
Знать их детям, знать их взрослым нужно!
Если точно соблюдать их будут люди,
Что такое ДТП, они забудут!
3ученик: И тогда водители довольны,
И тогда родители спокойны,
И тогда ходить мы будем смело...
Все согласны? Ну, тогда за дело!
- О чём же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Дети: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.
Все. И нужно слушаться без спора
Нам указаний светофора! слайд2
Учитель: А все-таки, какое это замечательное изобретение человечества — светофор! И довольно молодое изобретение! Давайте совершим путешествие в прошлое!
Учитель: Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.
( Рассказ об истории светофора)
День рождения светофора
Ученик: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный.
Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве.
Слайд 3 учитель: Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Скажите, для кого предназначен каждый из этих светофоров
Слайд 4
Учитель: Его язык совсем простой-
Ты должен знать об этом
Слова «ИДИ», «ВНИМАНИЕ», «СТОЙ».
Он говорит нам цветом.
Ученик: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет — предупреждение:
Ждем сигнала для движения!
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Физминутка под музыку «Светофор»
- А теперь мы продолжим работу по группам.
1 конкурс Загадки-знаки
- Отгадайте загадки о дорожных знаках-помощниках:
( каждой группе 1 загадка, если будут затруднения, то могут помочь другие группы)
Слайд5 учитель:
У кого велосипед-
Говорят: «Проблемы нет,
Сел, педалями крути,
Где захочешь - там кати!»
Всё не просто, всё не так,-
Ездим там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед. (Велосипедная дорога)
Слайд 6 учитель:
Если ты собрался с папой в
В зоопарк или в кино
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно,
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдёте…
Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)
Слайд 7 учитель:
Ни проехать, ни пройти,
Знак дорожный на пути!
Отдаёт приказы строго
Это место – обойти!
Хочешь прямо? Что ты, что ты
Здесь (дорожные работы)
Слайд8 учитель:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход! (Пешеходный переход)
Слай9 учитель:
Переход по пешеходному переходу не гарантирует полную безопасность. Вы должны не только видеть, но и слышать дорогу.
- Какое у нас сейчас время года?
- Какая опасность есть зимой при переходе дороги?
- Ваши действия на скользкой дороге?
2 конкурс Ребусы по ПДД
- Выполните задание группой, запишите расшифрованные слова
Учитель: Проверим, как вам удалось справиться с ребусами (слайд 10)
3 конкурс Игра «Запрещается — разрешается» (слайд 11)
сигнальными карточками продолжайте стихотворные строки: красный свет - запрещается, зелёный – разрешается
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу — ...
(За-пре-ща-ет-ся).
Быть примерным пешеходом — ...
(Раз-ре-ша-ет-ся).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
(За-пре-ща-ет-ся).
При зеленом даже детям...
(Раз-ре-ша-ет-ся)
А теперь проверим, как вы будете применять знания правил дорожного движения на улицах города
4 конкурс Кто не соблюдает правила? (слайд 12)
- Посмотрите на экран и найдите нарушителей ПДД, объясните свой выбор
- Давайте сформулируем правила для пешеходов в данное время года
- Прочитайте памятку для пешеходов
5 конкурс Собери дорожный знак (пазлы)
учитель: Проверьте себя в знании дорожных знаков
Учитель: Соберите дорожный знак и объясните, что он обозначает и где его устанавливают
Слайд13 СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!
Подведение итогов:
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы считаете полезным для себя из нашего занятия?
Что узнали нового, чему научились?
Релаксация:
- Сейчас каждый из вас определит своё настроение, которое у него возникло в ходе занятия, и покажет соответствующего цвета сигнальную карточку:
Зелёный цвет - мне понравилось, у меня замечательное настроение;
Жёлтый цвет - хорошее настроение, но могло быть и лучше;
Красный цвет - плохое настроение
Приложения
- Название команд:
1"Пешеход"Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
2"Светофор" Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
3"Островок" девиз:Помни правила,ребенок:
Коль идет машин поток,
Отыщи на перекрестке
Безопасный уголок.
4"ПДД"- ("Правила.дорога.дисциплина" ) Девиз : Правила мы знаем - просто высший класс. Если захотите, мы научим вас!
"Зелёный огонёк","Автомобильчик"
- Ребусы по ПДД
1команда
2команда
3команда
4 команда
3.Собери дорожный знак (пазлы)
дети
движение пешеходов запрещено
Велосипедная дорожка
Пешеходный переход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Памятка пешеходу "Быть пешеходом – это очень ответственно!"
Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения....