Познавательно-конкурсная программа
материал (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»
Познавательно-конкурсная программа
«Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожен всегда»
Провела:
Грачева Е.В.
январь 2014 года
Цели: В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся в области пожарной безопасности, привлечение его к предупреждению и тушению пожаров, пропагандировать и обучать учащихся правилам пожарной безопасности в образовательном учреждении и дома;
Развивать словестно - логическую память. Воспитывать самостоятельность в принятии решений, стремление к познанию, активную гражданскую позицию, чувство ответственности.
Ведущий: Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня). А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Демонстрация опыта (дети наблюдают за огнём)
Поджигаем сухое горючее и делаем вывод об огне.
Ведущий: Мы начинаем наши спортивно – интеллектуальные соревнования «Юные пожарные».
Выбирается жюри. Дети делятся на две команды, придумывают название командам, выбирают капитанов.
Ведущий: Хороший пожарный должен быть не только сильным и ловким, но и хорошо образованным человеком. Итак, вас ждёт проверка знаний и сообразительности. На размышление даётся 15 секунд. В случае неправильного ответа может ответить другая команда или болельщики.
1)Вопросы для разминки:
Кто такие пожарные?
Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
Какие огнеопасные приборы вы знаете?
В квартире много дыма, как вы поступите?
Какого цвета пожарная машина? Почему?
Для чего при пожаре нужен песок?
2) Интеллектуальный конкурс:
Попрошу команды подойти к столам. На столах лежат карточки с пословицами и поговорками о пожаре, которые разделены пополам. Вы должны найти дополняющие друг друга карточки и правильно сложить пословицы.
-Человек без огня не живёт ни единого дня.
-Маленькая спичка сжигает большой лес.
-Спичка невеличка – огонь великан.
-Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него и беда.
-Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Нет дыма без огня.
( На обдумывание дается одна минута)
(Жюри выставляет оценки и объявляет результат).
3) конкурс «Сборы».
Ведущий: пожарные должны быстро собраться и выехать в заданный районо. Поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро собираться.
(Игроки снимают обувь. Ведущая перемешивает её, и по сигналу все обуваются в свою обувь. Команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе).
4) Конкурс «Пожарный номер – 01». Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «01» и что сделать?
Дети: Четко и правильно назвать свой домашний адрес.
- В нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес. (Проводится конкурс)
- Попрошу жюри объявить баллы за третий и четвёртый конкурс. (Жюри объявляет результат).
- Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар.
Разминка-шутка:
- Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
5) конкурс называется «Выезд на пожар». По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника. (Проводится конкурс)
- Попрошу жюри оценить выполнение пятого конкурса.
- Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть и показать свои интеллектуальные способности, а именно отгадать загадки.
(Загадки загадываются по одной каждой команде по - очереди )
6) Загадки:
Уголек из печки "скок",
И... поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей... (водой).
Жжется печь - ее не тронь,
Потому что в ней... (огонь).
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу...(угодил).
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей... (привычки).
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
Вьется, извивается,
В небо устремляется
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак. (дым)
Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Всё! Опасность миновала. (пожарная машина)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча)
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь (костер)
Близнецы живут на кухне у меня –
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет!
Три брата сварят мне обед
Согреет чай четвертый брат!
Вы приходите буду рад. (газовая плита)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Отдохнули?
Дети: Да!
- Тогда двигаемся дальше. Представьте себе ситуацию. Получают пожарные сигнал, выезжают на пожар, а горит квартира на пятом этаже и весь подъезд в дыму и огне. Что должны использовать пожарные для тушения пожара и спасения людей из горящей квартиры?
Дети: Лестницу.
7) Конкурс называется «Лестница». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, дотронуться до перекладины, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку.
- Жюри попрошу подвести итоги конкурса и огласить результат.
- Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а оно все в дыму, а там люди и их нужно спасти. Храбрые пожарные надевают что?
Дети: Противогазы.
8) конкурс «Пожарная эстафета»: каждый участник команды надевает противогаз, преодолевает препятствия ( проползти по гимнастической скамейке, пролезть через обручи), добегает до стульчика с куклой и «выносит её из огня». Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
- Попрошу жюри оценить этот конкурс и огласить результаты.
- Ну, вот люди спасены, пожар потушен и теперь пожарные должны собрать все свои орудия труда и ехать в часть.
И следующий наш конкурс называется
9)«Смотай рукав». В этом конкурс конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
- Оба капитана справились с заданием, и я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса и общий итог наших соревнований.
- А пока жюри будет подводить итоги, мы послушаем стихотворения, которые подготовили наши дети.
Ученик 1:
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Ученик 2:
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать -
От огня несдобровать.
Ученик 3:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Ученик 4:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда...
Это помните всегда!
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Ученик 5:
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном - об одном:
"Быть осторожными с огнем!"
Ученик 6:
Ты любишь риск,
Не боишься трудностей,
Хочешь спасать других,
Знаешь все меры безопасности,
И в первую очередь готов спасти человека,
А потом его имущество…
Знай: для тебя дорога одна
В пожарные!!!
Учись и помогай другим всегда.
Ученик 7:
Такая у нас эпоха,
Время такое у нас…
Чтоб не было людям плохо
За счастье борись каждый час.
Ученик 8:
У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит.
После подведения итогов, жюри производит награждение команд грамотами, поощрительными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Океаны и моря по Земле текут не зря (познавательно-конкурсная программа)
Познавательнo-конкурсная программа для учащихся начальных классов...
Познавательно-конкурсная программа "В гостях у тети Кошки"
В программу для обучающихся 1-4 классов "В гостях у тети Кошки" включены конкурсы, загадки о пожарной безопасности....
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Урок здоровья. Познавательная конкурсная программа «36,6»
Цель познавтельной конкурсной программы:воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование у детей социально- бытовых представлений....
Путешествие по облакам - познавательная конкурсная программа в летнем лагере.
В материале представлен конспект летней игровой программы для младших школьников. Тема- день набледения за облаками (19 июня)....