" В гостях у тети кошки"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Познавательная - развлекательная программа.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся; расширение кругозора; воспитание  любви к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_teti_koshki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                  В гостях у тети кошки

                          Познавательно - развлекательная программа.

Цель:  Развитие познавательной активности  учащихся; расширение кругозора; воспитание любви к животным.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена одному из домашних животных. Без этих Животных невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы, поняли, что речь идет о кошке.

И так, встречайте участников.( выходят дети)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня двери открыты для всех, кто любит домашних животных, особенно кто любит кошек. Кошки-существа загадочные, полные тайн. Давно живут в доме человека. У нас в гостях тетя Кошка и ее родня. Наши гости расскажут об истории кошек.

( рассказывают Леопольд, Кот в сапогах, Базилио, Тетя Кошка)

Леопольд: кошка живет с человеком уже более 2 тысяч лет. Ее родиной считается Нубия. Оттуда кошка топала в Египет. Там она охраняла собранный урожай от грызунов и пользовалась огромным уважением и любовью.

Кот в сапогах: в Европе кошки сначала были неизвестны. В Риме, например, для борьбы с мышами держали в домах ужей и маленьких тигров. В те времена кошки были дорогими, редкостными животными. Постепенно по всей Европе, кошка стала обычным домашним животным.

Базилио: На Руси кошки также пользовались уважением народа. Кошка была полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах ее считали символом благополучия и досатка.

Тетя Кошка: кошки- представляли семейства кошачьих, в которые входят львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, барсы, гепарды. У них острые когти. Они прекрасно лазают. У кошки очень острое зрение. Кошка верно определяет расстояние до предмета и спокойно входят в темноте. Помогают ей в этом вибриссы – длинные жесткие волосы, которые мы называем усами.

Ведущий: Вы узнали о некоторых особенностях этих таинственных существ. Наши ребята пришли не с пустыми руками. Посмотрите, какие рисунки они нарисовали. А еще они знают много стихов о кошках и с удовольствием прочитают.

1-й ученик:  Сиамский кот

Я шерстки не видывал

Тоньше и глаже,

Глаза же и мордочка

Словно бы в саже

Он гордый,

Он на руки к нам не пойдет

Тот серо-жемчужный

Таинственный кот.

2-й ученик:  Кот – лежебока

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Он и ночью спал,

Он и днем не вставал

На кошачью беду

Принесли коту еду.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться,

Полакать бы молока,

Только миска далека.

Вот и ждет рыжий кот:

Может, миска подползет.

3-й ученик:

Сибирский кот

Кот сибирский,

Кот пушистый,

Нежен мех его душистый,

Сам он важен и спесив.

Видно, знает, что красив.

4-й ученик:

Поздно вечером в субботу

Мать и двое малышей

Отправлялись на охоту-

Шли в подвал ловить мышей.

Что за дети шли в подвал?

Кто их мама? Угадал?

Мама мышку поджидала,

Притаившись за окном.

Дети прыгали, играли

И мяукали вдвоем.

Кто мяукал и играл?

Ты наверно угадал?

На рассвете кошка – мама

С малышком шла домой

Мама трех мышей поймал,

А котята не одной.

Ведущий: в России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Народные приметы и пословицы характеризуют отношение к ней простых людей. Итак, ребята, какие приметы вы знаете? Участвуйте на викторинах и зарабатывайте «леопольдики» .

Дети: Приметы:

  1. Скребет лапками по полу: зимой – к метели, летом – к дождю.
  2. Закрывает но лапкой – к холоду, распускает хвост – к метели.
  3. Кошка клубком – на мороз, на печку – к ненастью, вверх брюшком лежит – к теплу.
  4. Кошка умывается лапой – нужно ждать гостей.
  5. Убить кота – семь лет удачи не видать.
  6. Черная кошка дорогу перебегают – к несчастью.

( песня « Кошка»)

Ведущий: в 1484 г. Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях. И сейчас еще многие люди думают, будто черные кошки приносят несчастье. Кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть  одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые. Никому еще не удавалось подсчитать все количество цветов и их оттенков, существующих в природе.

Считают, что:

  • Черные кошки нервны, чувствительны, любопытны, весьма любят ласку;
  • Черно- белые общительны, легко привязываются к хозяину, быстро находят контакт с детьми;
  • Полосатые  - скрытны, замкнуты, ценят свободу и  независимость;
  •   Рыжие  и бело - рыжие уважают покой, дом, уют;
  • Белые – капризны, обидчивы, подвержены болезням.

А теперь хотелось бы послушать песню.

( Песня « Черный кот).

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, вас ждет конкурс загадок.

 

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

  ( Кошка)

2. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

( Рысь)

3. Это что за зверь таежный.

Полуночный любит мрак,

И, как все на свете кошки.

Ненавидит злых собак?

( Тигр)

4. У ручья схватил косулю,

С ней легко по лесу мчу

И на дерево в лесу я

Даже вепря затащу.

( Леопард)

5. Горностай гордится мехом

Барс – отвагою своей

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей

( Гепард)

6.Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной

А мама ходит стриженной

На что она обижена?

7.В нужный час легко, свободно,

Твердо, веруя в успех,

Это кто же из животных

Может прыгнуть выше всех.

( Пума)

Ученик: В начале этого тысячилетия  кошки появились в Древней  Руси, и ценились очень

дорого. Одна кошка стоила столько же, сколько и бык. Русский народ слагал о кошках песни , часто колыбельные. А сейчас в 21 веке очень много песен современных про кошек.

Песня « Когда я стану кошкой»

Ведущий: Сценка – диалог « Кошка»

( Выходит девочки в костюме кошки)

Девочки: говорит мне тихо кошка:

Кошка: пожалей меня немножко!

Девочки: не пойму я кошку эту:

Я тычу ей в рот конфетку,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею

- Вот как я тебя жалею!

- Ну, чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка: Немножко, хоть немножко

Пожалей – отпусти меня скорей!

Ведущий: Мы много хорошего, интересного  узнали  о кошках. Поэмы и писатели, сказочники посвятили много произведений коту и кошке. А какие произведения вы знаете?

( дети отвечают)

  1. «Дядя Федор» - Э. Успенский
  2. « Епифан» - Чарушин
  3.  « Вредный кот»- Б. Заходер
  4. « Беспризорная кошка» - Б. Житков
  5. « Кот в сапогах» - Шарль Перро
  6. « Капризная кошка» - В. Сутеев
  7. « Кот, который гулял сам по себе» - Киплинг
  8.  « Кошкин дом»  - С. Маршак
  9. « От чего кошку назвали кошкой» -  С. Маршак

Ведущий: Кошки стали любимыми героями мультфильмов. Назовите, кота- героя мультфильмов.

( дети отвечают)

  1. Леопольд
  2. Матроскин  ( «Зима в Простоквашино»)
  3. Толстопуз ( « Чип и Дейл спешат на помощь»)
  4. Матильда  ( « Малыш и Карлсон»)
  5. Базилио  ( « Золотой ключик»)
  6. Том ( « Том и Джери »)
  7. Машка( « Волшебное кольцо» )
  8. Чеширский кот ( « Алиса в стране чудес»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Дети, которые  набрали  большее количество « леопольдиков» , получают призы. А на прщанье мы исполним гимн кошек, наших верных и добрых друзей( на мотив « Если весело живется»)

Песня

Если кушаешь ты, рыбку,

Делай так: « Мур! Мур!» ( облизываемся), (2раза)

Если кушаешь ты, рыбку

То не прячь в усах улыбку.

Если кушаешь, ты рыбку.

Делай так: «  Мур! Мур!» ( облизываемся), (2раза)

Пес навстречу -  враг заклятый

Делай так: « Фыр! Фыр!» ( раздуваем щеки).  ( 2раза)

Пес навстречу -  враг заклятый

Дай по морде ему лапой.

Пес навстречу – враг заклятый

Делай так: « Фыр! Фыр!» ( раздуваем щеки). ( 2раза)

Вот поймает мышку киска

Делай так « Цап- Царап!»

Если любят кошку люди,

Делай так: « Мяу- Мяу!»

Ведущий: На этом наше мероприятие завершено. Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Сценарий агитбригады ЮИД "Вгостях у сказки"

Данное мероприятие учит детей правилам дорожного движения . Проводилось в рамках "школьного театра здоровья"...

Познавательно-конкурсная программа "В гостях у тети Кошки"

В программу для обучающихся 1-4 классов "В гостях у тети Кошки" включены конкурсы, загадки о пожарной безопасности....

Викторина "Вгостях у сказки" Начальная школа 1 - 4 класс

Данный материал поможет весело и интересно провести время, доставить детям много полажительных эмоций. Викторина может быть  проведена как вовремя урока, так  и дополнительный материал внеур...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:—  Выяснить, ког...

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...