Рекомендации Мойдодыра
классный час (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие оздоровительного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_moydodyra.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Рекомендации Мойдодыра»
Цель: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; приучать соблюдать режим дня. На доске:
«Помни твердо, что режим людям всем необходим!»
Учитель. Ребята, посмотрите, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать, что там написано, или отложим до перемены?
Д. Хотим прочитать сейчас.
У. Ладно, слушайте.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу! –
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать
Но с условием одним.
Дам я вам задание –
Пройдите испытание.
Если все решите –
В гости меня ждите.
Что вы думаете по этому поводу?
Д. Надо сделать задание.
У. А вы справитесь?
Д. Да.
— Попробуем.
У. Ой, здесь еще записочка.
Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общество могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, но главное — надо уметь ими пользоваться.
Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество, когда приеду.
Стук в дверь. Заходит ученик 3-го класса, ему отведено место в классе.
У. Здравствуйте! Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.
У. Дадим ему шанс?
Д. Да.
У. Хорошо. Заходи.
У. Итак, читаю вопросы. Готовы!?
Д. Готовы.
У. Вы проснулись сегодня утром и что вы дальше делали?
Д. Убирали постель.
— Одевались.
— Завтракали.
Ученик. Умывался, делал зарядку.
У. А что нужно делать сначала?
Д. Умываться.
Ученик. Да нет. Надо зарядку сделать, одеться и бежать в школу.
Д. Надо обязательно умыться.
— Нельзя умываться в одежде, потому что можно испачкать ее.
У. Ребята, а есть ли среди вас такие, которые иногда забывают умываться?
Д. Нет.
У. Вы моете только лицо, когда умываетесь?
Ученик. Конечно, а что еще надо мыть?
Д. Надо мыть и лицо, и руки, и шею, и уши. Чтобы кожа была чистая.
У. Какие вы молодцы! Повторите еще раз нашему гостю, как надо умываться, чтобы он запомнил.
Д. Надо умываться каждый день.
— Мыть руки, лицо, уши и шею, чтобы они были чистыми.
— Обязательно надо чистить зубы.
Ученик. Для чего зубы- то чистить?
Д. Чтобы вычищать остатки пищи.
— Если на зубах есть остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро разрушаются.
— В них образуются дырочки, и зубы начинают сильно болеть.
— А если вовремя не обратиться к врачу, то порою зуб приходится вырывать.
— Зубы надо чистить два раза в день.
У. Понятно? Так что внимательно следи за зубами.
Д. А еще зубы надо чистить утром и вечером.
— И полоскать после еды.
У. Запомнил?
Ученик кивает головой.
— Если вы также будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра. А что надо делать, после того как вы умоетесь?
Д. Зарядку.
У. А вы все делаете зарядку?
Д. Все.
У. Какие упражнения вы делаете?
Все хотите показать? Все тихонечко встали.
(Физкультминутка)
Учитель включает музыку.
Дети показывают упражнения.
А затем ученик проводит зарядку.
У. Молодцы! Все справились. Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Что вы делаете после зарядки?
Д. Застилаем постель.
— Одеваемся.
— Завтракаем.
У. Выберете что-нибудь одно.
Ученик. Завтрак. А потом мама оденет и постель заправит.
Д. Нет. Мы сначала оденемся, а потом застелим постель.
У. А кто еще не научился застилать постель.
Несколько детей поднимают руки.
— Не беда. Вы обязательно научитесь это делать.
Ученик. Чтобы вступить в это общество?
У. Да! Подскажите нашему гостю разобраться, что же делать дальше.
Д. Завтракать.
— Может быть!
— Научим!
Ученик. Я уже и так все знаю.
У. Погоди. Ребята, разве на этом закончился день?
Д. Нет.
Ученик. Остался обед и ужин.
У. Ребята, прежде чем мы продолжим рассказ, повторите все сначала, по порядку, чтобы … лучше запомнил.
Ученик. Я и так знаю. Проснулся, обулся, умылся, поел, заправил постель и спать захотел.
Д. Во-первых, подъем.
— Затем ты умываешься.
— Потом делаешь зарядку.
— Завтракаешь и идешь в школу.
Ученик. А после школы? Гулять?
Д. Нет.
— Сначала обед.
— А потом можешь пойти гулять.
Ученик. Еще раз повторите.
Д. Обедаешь.
— Затем прогулка.
— Потом делаешь уроки.
У. Какие у меня замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. А что следует после уроков, какой режимный момент?
Д. Ужин.
— После ужина свободное время.
У. А как вы проводите это время?
Д. Я читаю.
— Играю с братом.
— Рисую…
Ученик. А потом спать?
Д. Да.
— Только зубы надо опять почистить и умыться.
Ученик. Да.
У. Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку.
Вы ему будете помогать. Прочтите, какие карточки у вас есть.
(Ученик поднимает. Дети читают)
1 подъём 8 обед
2 умывание 9 прогулка
3 зарядка 10 уроки
4 одеться 11 ужин
5 застелить постель 12 свободное время
6 завтрак 13 сон
7 школа
Ученик. Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон?
Д. Нет.
Ученик. А что первое?
Д. подъем.
(Дети называют все по порядку).
На доске:
«Помни твердо, что режим людям всем необходим!»
У. Ребята, спасибо, что вы помогли нашему гостю (имя). Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять.
— Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать, или не высыпаться. А значит, вы будете себя плохо чувствовать, быстро уставать, на урока вы не будете понимать то, что я вам буду объяснять. Поэтому, чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и тоже время и вставать в одно и тоже время?
Д. Чтобы быть здоровыми.
У. Представьте, у нас внутри живет маленький человечек — желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
У. А сейчас мы возьмем задания, которые прислал Мойдодыр.
Читаю первое задание. Вы должны закончить предложения. Итак, чистить зубы надо два …
Д. Раза в день.
У. Хорошо. Нужно всегда мыть …
Д. Руки, лицо, шею, уши.
— А может быть, перед едой и после посещения туалета.
У. Умницы! Никогда не ешьте немытые …
Д. Овощи, фрукты.
У. Во время еды нельзя …
Д. Разговаривать, баловаться.
У. Последнее. В одно и то же время надо …
— Ложиться спать.
— Есть.
— Делать уроки.
— Гулять.
У. Молодцы! Следующее задание. Отгадайте загадки:
1. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.(зубная щётка)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.(мыло)
3.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна.(мочалка)
4.Зубаст, а не кусается,
Как он называется?(гребешок)
5.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое?(полотенце)
6.Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу.(вода)
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Д. Это отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
У. А вы знаете, что значит это имя?
Д. Мой-до-дыр — мой до дырок, чтобы все было чистое.
У.Какие же рекомендации даёт нам Мойдодыр?
— Давайте послушаем.
Дети рассказывают.
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Чтение стихов.
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Чтоб всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всегда-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытьё – работа,
Для него основ основа—
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
Чистота—залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ребята! Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше,
На радость всем и папе с мамой
Растите, дети, крепышами!
Исполнение песни «Закаляйся»
У. Главное, не забудьте соблюдать режим дня и выполнять рекомендации Мойдодыра, берегите своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
«Друзья МОЙДОДЫРа» Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...
Литературное чтение К.И.Чуковский "Мойдодыр"
Конспект урока - 1 класс...
Уроки Мойдодыра.
показа Это мероприятие способствует раскрытию важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены....