"По дорогам сказок"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Цель: повысить у детей интерес к чтению, раскрыть перед ними богатство и разнообразие сказок, научить детей любить и ценить книги.
Ведущий: Внимание! Наш микрофон установлен на лесной полянке. Сегодня здесь собрались 2 команды: «Серый Волк» и «Лиса Патрикеевна». Их орудием в нашей игре будут знания, находчивость, быстрота. Обе команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Итак, начинаем разминку. В стихотворении пропущены два слова: «кукушка» и «воробей». Вы должны их вставить.
Жила-была одна….
И жил-был старый…
Как лента, узкая речушка
Лишь разделяла двух друзей.
Наш… имел свой угол
В лесной сторожке под окном,
Он был известен всей округе
Как лучший врач в краю родном.
Лечил он птиц и насекомых,
Козявок, бабочек, стрекоз.
Среди больных – его знакомых
Был даже сам почтенный дрозд.
Ну, а … не из знатных.
Она в глуши лесной жила.
Зато у птиц – подруг пернатых
Вещуньей доброю слыла…
Пестра, нарядна, как игрушка
Встречала радостно гостей.
Была горда весьма …
Когда в гостях был …
Но как-то раз моя вострушка
Спор подняла среди друзей.
«Полезней я!» - кричит …
«Нет, я!» - щебечет …
Сова, кукушкина подружка
Всем говорила: «Верьте ей!
Три дня проплакала …
Не плакал только …!»
Прошла зима, прошло и лето,
Промчалась осень им вослед.
Ну, а друзья за время это
Не помирились еще, нет.
Давно не слышала опушка
Веселый шум лесных друзей.
Была упорною …
Настойчив был и …
Однажды белка увидала
Лежит … на боку.
Неужто птица захворала,
Кому ж кричать теперь «ку-ку»?
И впрямь, лежит в жару …
А пульс то чаще, то слабей.
Болит живот, крыло и ушко.
Ах, где же доктор …
А … , узнав про горе
Поник печально головой.
Забыв о горестном раздоре
Спешит на помощь он к больной.
Болезнь прошла, жива старушка.
И вот опять среди друзей
На солнце греется …
А рядом доктор - ….
Ну вот мы с вами и размялись. Теперь все готовы к выполнению заданий.
Задание 1. Сказки просят, а сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
- Сейчас потолкуем о книжке такой
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймал и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не целым, а старым, разбитым.
- Девочка хорошая по лесу идет,
И не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
- В этой книге именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Что б мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь,
И только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
- С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках
Есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
- Столяр Джузеппе – синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
- Фруктово-огородная страна
В одной из сказок есть она.
А в ней герой
Мальчишка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной.
Задание 2.
Капитаны команд должны назвать сказки, в которых главное действующее лицо:
- волк
- лиса.
Задание 3.
Есть много русских народных сказок о животных. И вот некоторые животные спрятались внутри таких слов:
баранка барак коньки
Василиса волкодав икота
стрекоза хлев волшебник
Задание 4.
Внимательно посмотрите на такие строки: Роза рой яйцо. Пиво Лара парик.
Если в этих фразах зачеркнуть буквы, которые встречаются больше одного раза, останется персонаж сказки. Найдите того, кто остался.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, у нас
Поспела новая игра –
Нелегкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
Задание 5.
Для каждой команды приготовлены рисунки с сюжетами сказок. Задание: раскрасить картинку, назвать персонажей сказки, ее название и автора.
Задание 6.
Вот еще одна игра
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
- Красна девица грустна –
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
- Ах ты, Петя простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота –
Выглянул в окошко.
- А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
- По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра.
Задание 7.
Все затеи хороши,
Все уймут зевоту,
Ели делать от души
Нужную работу.
Угадайте, из каких сказок эти предметы:
- горошина - пирожок - яблоко
- клубок - ведро - кольцо
- яйцо - рыба - ключ
- игла - цветок - скалка
Задание 8.
И опять для вас игра
Новое задание:
Доскажите мне слова –
Героев сказок имена.
- Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
- Ключик бережно хранила,
300 лет жила …
- Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот …
- Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда – то.
Ну, как зовут ее?..
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это …
- Много всем был неизвестен,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …
- Он отважный и веселый,
Дружит с ним Пьеро, Мальвина.
Только жаль не любит школу
Ваш приятель …
- Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу 7 гномов повстречает,
Спасется наша …
Задание 9.
Какие волшебные средства были у сказочных героев?
- У солдата из сказки Андерсена. (огниво)
- У Снежной королевы (волшебное зеркало)
- У Бабы Яги (метла, ступа)
- У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
- У кота (сапоги)
Задание 10.
- Кому сердце Гудвин? (Железному дровосеку)
- Что за скатерть кормит досыта? (скатерть-самобранка)
- Какой летательный аппарат был у Бабы Яги? (метла, ступа)
- Как звали «слепого» кота, товарища Алисы Алисы? (Базилио)
- «Бедный поп подставил лоб». Кому?
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
- Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)
- Кот в русских сказках. (Баюн)
- Кто назвал страну сказок «Лукоморье»? (А.С.Пушкин)
Задание 11.
Кто дал эти сказочные объявления?
- Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или землянку на новый дом? Обращаться в сказку… («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
- Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
- Для работы в хозяйстве нужен работник: повар, конюх, няня, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… («Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин)
- Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка о золотом петушке А.С.Пушкин)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Поиграли мы – ура!
Развлекались хоть куда.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Говорим мы: до свидания,
До счастливых, новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...