Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».
консультация (3 класс)
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлинского: «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития».
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлинского: «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития».
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Родители и дети! Большая, сложная, касающаяся всех, проблема Возникают тысячи вопросов о том, как лучше воспитать ребенка, вырастить его здоровым ,сильным, закаленным не только телом, но и духом.
В семье растет ребенок и с каждым годом возникает количество вопросов, задаваемые им окружающим. От того, насколько исчерпывающими и правдивыми будут ответы, зависит становление его как личности, формирует его человеческие качества.
На семью ,родителей приходится самое ответственное и трудное время- первые дни, недели, месяцы и годы жизни ребенка.
В младшем школьном возрасте родители вместе со школой формируют навыки сознательной дисциплины, чувство ответственности за порученное дело. В это время у детей складываются отношения со сверстниками, с учителями, вырабатываются навыки культуры поведения.
Первый коллектив, где ребенок в кругу самых близких начинает учиться жить с людьми и для людей - это семья. Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом .Здесь маленькие мальчики и девочки привыкают согласовывать свои желания и поступки с желаниями и поступками ,интересами своих родителей, братьев и сестер, уважать их мнение. проявлять чуткость, заботу.
От умения взрослых наладить в семье добрые, заботливые взаимоотношения между членами семьи зависит весь уклад жизни семейного коллектива.
Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость для людей - важно только, чтобы за призывами следовал труд Если ребенок чувствует ,что своими поступками он приносит радость людям, он с малых учится соразмерять собственные желания с интересами людей. А это важно для доброты и человечности.
Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином. Эгоисты-люди равнодушные к горю и невзгодам- вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания ,не обращая внимания на интересы коллектива. Умение управлять желанием - источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека.
Какова же роль отца и матери в воспитании нравственных качеств своих детей?
Мать любит своего ребенка здорового и больного, талантливого и бесталанного. Мать всегда поймёт его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба. Великая сила безграничной материнской любви укрепляет авторитет матери.
Но порой слепое материнское чувство губит ребенка и приносит несчастье в первую очередь своей матери.
Если ребенок привык, что потакают его малейшим капризам, всё вкусное- лишь ему ,то постепенно он превращается в маленького кумира, который только и повелевает взрослыми. Лет до 10 тирания ребенка не тяготит родителей, а скорее приятно забавляет,
О нем рассказывают, посмеиваясь над его «запросами», но человек растёт и ему нужны уже не игрушки, а дорогие вещи. Теперь это уже не забавляет, а даже обижает родителей. Дети-то их черствы, эгоистичны! А сделали такими их мы сами. Это первые плоды слепой материнской любви. П.Лесгафт утверждал, что слепая, неразумная любовь матери «забивает ребёнка хуже, чем розги»
Девочке подарили на день рождения коробку конфет. Взрослые приговаривают: «Ешь, Леночка, это тебе». И Леночка ест, не угостив ни маму, ни папу. Родители сами же воспитывают жадность.
Врач педиатр Андреева предостерегает матерей об опасности в воспитании: «У вас одно яблоко , только одно , и вы отлично знаете, что растущему организму оно нужнее, чем вам. И все же не отдавайте единственное яблоко целиком, обязательно поделите.
Не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка ,кроме тела есть ещё и психика. В подобном случае вместе с витамином, необходимым для здоровья, вы вносите в душу и вирус нравственности»
Большой вред воспитанию наносят те родители, которые приучают на словах к честности, а сами на глазах детей допускают ложь, обман.
« Врать нехорошо, нельзя, стыдно - «аксиома, которую родители чуть ли не с пеленок внушают своим детям. И до поры до времени ребята искренне верят, что мама не обманывает.
И вдруг..
Однажды соседка спросила у Васиной мамы утюг. Та не хотела его дать и сказала, что утюг в ремонте. Вася, услышав слова мамы, подумал, что мама не знает, где находится утюг, и сказал: «Мама утюг в тумбочке, я сейчас принесу» Мать была сыном и после ухода соседки выговорила ему за «плохое поведение»
Другой случай. Мать решила задачу за сына. Уходя в школу он спросил : «Мама, а как я должен ответить ,если учительница спросит ,сам ли я всё сделал? «Конечно, скажи, что сам,- и добавила: « Вот простофиля!»
Часто на кривую дорожку жизни становятся дети по вине отцов. Негласная статистика педагогов показывает, что самый большой процент школьников недисциплинированных, безнадзорных, запуганных, совершающих хулиганские проступки составляют дети отцов-алкоголиков.
Какова роль отца в воспитании?
Чаще всего, картина воспитания имеет банальный сценарий: отец, уставший после рабочего дня, приходит вечером домой и, поужинав, занимает место на диване. Может быть, он и спросит у ребенка о его делах, но при этом, не выслушав рассказ до конца, громко захрапит. Такая роль отца в семейном воспитании сведена к нулю. Безусловно, положительная тенденция последних лет связана с тем, что отцы вообще начали активно включаться в процесс воспитания детей, причем уже в первые месяцы жизни. Но это происходит не во всех семьях.
Часто на кривую дорожку жизни становятся дети по вине отцов. Негласная статистика педагогов показывает, что самый большой процент школьников недисциплинированных, безнадзорных, запуганных, совершающих хулиганские проступки составляют дети отцов-пьяниц, или дети ,которые живут в неполных семьях.
Отец- пьяница! Это преступник, отравляющий страшным ядом душу своих детей, отнявший у них детство. Одни дети замыкаются в себе, другие ожесточаются, третьи забрасывают учёбу. Трудно бывает им ,трудно становится с ними. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.
Для воспитания детей также небезразлично отношение родителей в семье к старшему поколению - к своим родителям, к бабушкам, дедушкам. Сухомлинский В.А., замечательный советский педагог, считал , что уважение к старшим тем сильнее, чем выше культура человека, воспитанность его чувств. Он придерживался таких правил.
«Десять нельзя!»
1 Нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда- ты прекрасно знаешь об этом - старшие не могут позволить себе отдыха.
2 Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство...
3 Нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми, особенно стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их в голове, подумай, рассуди, чтобы не обидеть.
4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или вещи...
5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не даст себе, - лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи которую тебе дарят, мать отказывает себе...
6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них ни где-то в стороне...
7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, твое обращение, - бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горесть одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже ста стариком, бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть.
8.Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться.
9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего, нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек или женщина.
10. Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь- пожелать доброго здоровья: в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность - уважение человеческого достоинства. А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные, беседуйте о нормах этического поведения.
Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.
А решением нашего родительского собрания могут стать те выводы, которые были сделаны в ходе нашего собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание – практикум Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Цель: 1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством...
Родительское собрание "Семья, её роль в формировании нравственных ценностей и ориентирования подрастающего поколения"
Презентация к Родительскому собранию "Семья, её роль в формировании нравственных ценностей и ориентирования подрастающего поколения", содержит диагностику учащихся....
Роль родителей в нравственном воспитании детей
Родительское собрание...
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...
Родительское собрание на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Родительское собрание на тему:« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Цель: показать важность и необходимость роли родителей в нравственном воспитании своих дете...
Сценарий родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Повестка дня: 1. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. 2.Выступление классного руководителя на тему «Роль родителей в нравственном воспитании детей». Проведение теста – «Где сид...
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
laquo;Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»...