Родительское собрание на тему «Роль чтения в обучении и воспитании детей»
методическая разработка

Роль чтения в обучении детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.52 КБ
Office presentation icon chtenie_-_eto_vazhno_pptminimizer.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1.

  Родительское собрание на тему

«Роль чтения в обучении и воспитании детей»

 Добрый вечер всем!

Конечно, за 5 мин отведенного мне времени сложно  полностью раскрыть тему «пользы чтения», но основные моменты , доказывающие сказанное, постараюсь назвать .

А начать свое выступление хочу  с  древней китайской мудрости: «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить ловить рыбу, и тогда он сможет ловить ее каждый день, и перестанет быть голодным».

        В основе современного образования лежит системно-деятельностный  подход. Давать знания сейчас уже неактуально.

        Современный мир – это огромный поток информации, в которой необходимо научиться отделять полезную информацию от бесполезной, а иногда и вредной. Для этого  ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу.

 А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать.

Слайд 2       Великий педагог В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.               Поэтому хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал  возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших поколений,  взаимопониманию и общению.  

 Слайд 3  .     К великому сожалению,   книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми и интернетом. Конечно интернет – это хорошо, но под контролем и дозированно, иначе он таит в себе серьёзные опасности и может привести  к весьма печальным последствиям.

Слайд 4.     Я же  хочу сказать, что для детей младшего школьного возраста,  книги не должны иметь конкурентов.  

Помимо когнитивных   процессов они развивают эмоционально-волевую сферу,  учат добру, справедливости,  учат любить и прощать, сопереживать и оценивать поступки, анализировать действия и прослеживать причинно-следственные связи между событиями.

Слайд 5.       Книги учат думать.

Книга будит эмоции.

 Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется,  сострадает, и всё это – положительные эмоции, которые нужны для развития ребёнка. Чем чаще это с ним происходит, тем уверенней и комфортней он себя чувствует, тем более активен и творчески ориентирован, тем лучше его взаимоотношения с окружающими, и тем более позитивно его мировосприятие в целом. 

  Бесспорно чтение повышает интеллект.

Если вспомнить статистику, то человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Итак, чтение сегодня – это способ соответствовать времени и его жёстким требованиям. Причём скорость и уровень чтения нужно всё время повышать. И в подтверждение этой мысли приведу известные слова И. Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

   Слайд 6.        Чтение помогает в учёбе.

Хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного и  выделяет главное, ориентируется в информации, имеет хорошую орфографическую «зоркость». Слабо читающий же ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть, а ему ещё нужно сориентироваться в выборе действия, а это время .

        

Книги формируют самообразовательные навыки.

Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный.  Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами, как и требует  современный ФГОС./Федеральный государственный стандарт/ Это очень помогает в учебной деятельности.

Слайд 7.     Чтение побуждает к нравственным поступкам.  

К сожалению, в жизни окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

        И книги – это ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок – невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и многие другие, - это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер.   Ребёнок,    порицающий     поступок  медвежонка,  за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.

        

Слайд 8.       Как воспитать книгочея?

        К сожалению, мы часто наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребёнка.

 На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если родители редко берут книгу в руки, то вряд ли их «чадо» будет книгочеем.

Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка. Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает сын или дочь, задавать вопросы.

Ваше участие в процессе чтения ребёнка бесценно. Читайте ему сами, останавливайтесь на самом интересном месте, оставляя на следующий день возможность дочитать концовку, читайте по очереди ,

Слайд 9

обсуждайте прочитанное, рисуйте воображаемые картины, фантазируйте, мечтайте.

Пусть книга будет для ребёнка возможностью побывать в тех местах, где может быть он никогда не побывает, побыть тем, кем никогда не будет, сделать то, что придаст ему уверенность.

Так же могут помочь маленькие родительские «хитрости», например,

«Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду».

Чтение не должно быть «в пустоту», если ребёнку оно ещё трудно даётся.

 В предлагаемой ситуации у сына или дочери возникает ощущение, что он делает что-то полезное, а не просто упражняется в технике чтения. Поблагодарите малыша, обсудите с ним прочитанное, и вы продвинетесь вперёд, но  естественно и ненавязчиво.

Слайд 10.

Надо запастись терпением, не упрекать ребёнка за то, что у него с чтением «туго», хвалите детей  за маленькие  «шажки»

 

Давайте с вами не забывать о важности чтения, о его роли.

 На прошлой неделе, мы  провели  контроль техники чтения.                          В классах Вам скажут результаты и будут даны рекомендации,              которые надеюсь,   Вы все будете стараться выполнять,                              для того чтобы наши дети успешно обучались в гимназии.

Спасибо за внимание, здоровья всем, терпения, хорошего настроения.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧТЕНИЕ – ЭТО ВАЖНО»

Слайд 2

- КНИГА БУДИТ ЭМОЦИИ; - ЧТЕНИЕ ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ; - ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ; - ФОРМИРУЕТ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ; - ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ

Слайд 4

- КНИГА БУДИТ ЭМОЦИИ; - ЧТЕНИЕ ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ; - ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ; - ФОРМИРУЕТ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ; - ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ

Слайд 5

КАК ВОСПИТАТЬ КНИГОЧЕЯ? Привить любовь к книге и чтению возможно до 9 лет, позже это сделать трудно, а подчас и практически невозможно. У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг. Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации. Лучше не заставлять, а показывать пример. Прежде, чем сдаваться, попробуй победить. Родитель сделает – ребёнок повторит. Нет своих идей – посоветуйся с соседом. Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны. Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

В данной работе находится материал для проведения родительского собрания в начальной школе....

Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

Данный материал поможет учителю начальных классов провести родительское собрание....

Родительское собрание по теме: "Роль чтения в жизни человека"

В наше время чтение считается делом не модным. Люди редко посещают библиотеки, месяцами не заглядывают в книжные шкафы, получая информацию в основном из электронных источников. Хотя информационное про...

Конспект родительского собрания по теме "Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей"

Тема: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»Цель: Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие&raq...