Индивидуальный подход - средство всестороннего гармоничного развития учащихся
статья (1 класс) по теме

Смирнова Анна Александровна

Литературная игра

по сказкам Г. -Х. Андерсена

«Эти старые, старые сказки….»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная игра

по сказкам Г. -Х. Андерсена

«Эти старые, старые сказки….»

Конкурс «Разминка».

- Назовите, из каких сказок Г.-Х. Андерсена эти отрывки:

1. «Жил-был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже». («Снежная Королева».)

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше». («Гадкий утенок».)

Конкурс «Угадайте сказку по ее началу».

1. «Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, каждый день ходил в театр только для того, чтобы показаться в новом наряде». («Новое платье короля».)

2. «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди». («Огниво».)

3. «И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)

4. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка». («Дюймовочка».)

Конкурс для болельщиков.

- Назовите героя сказки Андерсена по описанию.

1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались прекрасные крылышки». (Эльф из сказки «Дюймовочка».)

2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни любви...» (Снежная Королева.)

Конкурс «Кто быстрее ответит».

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, - принцесса? («Принцесса на горошине»; королева положила под пуховики и перины горошину.)

2. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные наряды? («Новое платье короля».)

Конкурс «Кто о ком говорит?»

1. «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, что ей служат люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета. Не у нас ей занимать силу, ее сила в ее сердце!» (Старая финка о Герде, «Снежная Королева».)

2. «Летите на все четыре стороны и промышляйте себе сами! - сказала она. - Летите большими птицами без голоса». (Злая королева о братьях Элизы, «Дикие лебеди».)

3. «Он умер, и она осталась вдовой, ходит с черной шерстинкой на ножке и сетует на судьбу...» (Маленькая разбойница о лесном вороне и ручной вороне, «Снежная Королева».)

4. «Он умер и больше не вернется!

- Не верю! - отвечал солнечный свет.

- Он умер и больше не вернется! - повторила она ласточкам.

- Не верим! - отвечали они».

(Герда о Кае, «Снежная Королева».)

5. «У нее только две ножки! Смотреть жалко! - говорили одни.

- У нее нет усиков, - говорили другие.

- Фи, какая у нее тонкая талия! Она похожа на человека! Как она безобразна! - сказали все». (Насекомые о Дюймовочке.)

6. «Моя невеста шлет тебе тысячу поклонов и вот этот хлебец. Она стащила его на кухне - там их много, а ты, верно, голодна!... Ну, во дворец тебе не попасть: ты ведь босая; гвардия в серебре и лакеи в золоте ни за что не пропустят тебя. Но не плачь, ты все- таки попадешь туда. Невеста моя знает, как пройти в спальню принцессы с черного хода и где достать ключ». (Ворон утешает Герду, «Снежная Королева».)

7. «Славные у тебя детки! Вот только один... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Это никак невозможно, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею сказать, даже лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. К тому же он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, он окрепнет и пробьет себе дорогу». (Утка-мать о гадком утенке, «Гадкий утенок».)

8. «Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» (.Гадкий утенок о себе.)

Конкурс для болельщиков.

- О ком говорится в следующих строчках?

1. «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, и прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля». (О Русалочке, «Русалочка».)

2. «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла листочком - других игрушек у нее не было, она проткнула в листке дырочку и смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев». (Об Элизе, «Дикие лебеди».)

Конкурс «Что дальше?».

- Продолжите сказку:

1. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику!..»

(«...Один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудесные сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он раскрывает над плохими детьми, ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!..»)

2. «Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу, и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как...»

(«...дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца. Это была та самая собака, которую солдат видел в первой комнате подземелья».)

3. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой:...»

(«...Как войдет она в купальню, сядь ей на голову; пусть она станет такой же ленивой, как ты...»)

4. «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну...»

(«...Из воды вынырнула большая рыба и мигом проглотила солдатика... Проснулся он оттого, что над ним, как молния, сверкнул острый нож. Стало совсем светло, и кто-то закричал: «Вот так штука! Оловянный солдатик!»)

5. «Знаю, знаю, зачем ты пришла! - сказала Русалочке морская ведьма. - Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь...»

(«...Ия недешево возьму! У тебя чудесный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос

мне. Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что есть у тебя: ведь я должна примешать к напитку свою собственную кровь, чтобы он стал остер, как лезвие ножа...»)

6. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко... И вот однажды пришел старый крот...»

(«...Он посватался к Дюймовочке...»)

Музыкальный конкурс.

- Персонажи каких сказок пели эти песни?

1. Отчего бы мне не выйти замуж?.. (Умная принцесса из сказки «Снежная Королева».)

2. Шагай вперед, всегда вперед! Тебя за гробом слава ждет!

(Песня солдатика из сказки «Стойкий оловянный солдатик».)

3. Ах, мой милый Августин, Августин, Августин!

Ах, мой милый Августин, Все прошло, все...

(Бубенцы чудесного горшочка из сказки «Свинопас».)

4. Аист, аист белый,

Что стоишь день целый, Словно часовой, На ноге одной?

(Мальчики из сказки «Аисты».)

Конкурс «Узнай адресата».

Ведущий вынимает из «посылки» предметы, а участники игры должны назвать персонаж, которому эти предметы принадлежат.

1. Два зонтика. (Оле-Лукойе.)

2. Горошина. (Принцесса на горошине.)

3. Санки, снежинка. (Кай.)

4. Скорлупа грецкого ореха, лепестки роз. (Дюймовочка.)

5. Крупа в мешочке, золотые монеты. (Солдат.)

6. Горшочек с бубенцами. (Свинопас.)

Конкурс «Поиск».

- Узнайте сказку Андерсена по набору ключевых слов.

1. Снег, зима, осколки зеркала, розы, дружба. («Снежная Королева».)

2. Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. («Дикие лебеди».)

3. Лебедь, утка, яйцо, мечта. («Гадкийутенок».)

4. Тюфяк, кресло, карета, ливень. («Принцесса на горошине»)

5. Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. («Русалочка».)

6. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка».)

7. Дупло, принцесса, собака, ведьма. («Огниво».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».

« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего  школьника»....

Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся.

С 2011-2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является пои...

Статья "Индивидуальный подход – средство всестороннего, гармонического развития личности".

В статье раскрываются идеи гуманистического образования, основы личностно-ориентированного обучения,принципы систематичности, дифференциации и индивидуализации....

Дифференцированный и индивидуальный подход как условие благоприятного развития обучающихся.

Понятия дифференцированный подход, индивидуальное обучение,опыт работы в школе-интернате, практические материалы по теме....

Индивидуальный подход – средство всестороннего, гармонического развития личности

Индивидуальный подход – средство всестороннего, гармонического развития личности...

Дифференцированный и личностно – индивидуальный подход на основе учёта особенностей учащихся.

Индивидуализация в обучении вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей  к учению нет у всех школьников одинаковый....