Смирнова Анна Александровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: Развитие информационной культуры учащихся

Увлечения: Чтение, вязание, цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №112 Выборгского района г.Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-anna-aleksandrovna
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"
Л.Н. Толстой

 

Мы не знаем, которое семя взойдёт,

И на почву какую зерно упадёт,

И когда эти всходы дадут урожай.

Но на эти труды целой жизни не жаль!

Примем подвиг забот, чтоб добро процвело,

Утро нового дня над землею взошло.

Н. Спирина.

О себе

В 1990 году закончила Ленинградское педагогическое училище №2. Стаж работы - 22 года. В 2010 году закончила СПб ГУКИ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир

 

Профессия учителя – это профессия волшебника

На чердаке старой дачи лежит забытый школьный портфель. Что в нем?  Исписанные тетрадки, рисунки, контурные карты… Мои школьные вещи… Прошло много лет с той поры… Чтобы взрослому человеку понять ребенка, надо войти в его зачарованный мир –  вернуться в собственное детство, уметь по-детски смеяться, радоваться, огорчаться. И, знаете, «на эти труды целой жизни не жаль!»

Учитель - это не только профессия, скорее всего это - жизнь, жизнь человека, которому с рождения было предопределено быть учителем. Учитель - это учитель по жизни, который, сам того может быть не желая (или не замечая), учит других людей жить. Этих людей ты всегда узнаешь в автобусе, в метро, в театре, на улице. В этих людях всегда чувствуется СИЛА, неоспоримая энергия, стремление вперёд, уверенность, наряду с которыми стоят душевное спокойствие, интеллигентность, достоинство. Эти люди - земные творцы, которых можно сравнить разве что с творцами небесными - богами. И те, и другие дарят нам самое прекрасное, что у нас есть - жизнь. Учитель - это как врач. От врача зависит жизнь человека, так и от учителя тоже зависит жизнь... жизнь малыша, который ещё только начинает жить.

Моя любовь к учителям началась с огромного, как сейчас бы сказали «шокового» впечатления от фильма, известного всем. В моем сердце раз и навсегда отпечатались слова «вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики», и лицо актрисы - Веры Марецкой. Шли годы, и я каждый раз находила все новые грани этого образа. И я решила тоже стать учителем начальной школы.

Школа – это мой мир звуков. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Именно благодаря этой профессии, которую мне подарила жизнь, я каждый день встречаю учеников, вижу их любопытные глаза, веду их в мир школьных открытий, а они учат меня детской мудрости, учат смотреть на сказочный мир их глазами.

«Ребенок – это папирус, убористо заполненный мелкими иероглифами, ты сумеешь прочесть лишь часть их, некоторые… наполнить своим содержанием… даже, может, сумеешь развить» (Я. Корчак.)

Я должна развить желание учиться, любить школу, для того чтобы в дальнейшем он смог учиться сам.

Ведь придти в школу и объяснить новую тему - это не самое трудное, тяжело стать учителем, готовым отдать частичку своего сердца каждому ребенку, независимо от его национальности, независимо от того, больной это ребенок или здоровый, сопливый или нет.

С детьми очень интересно работать. Знаете, недаром люди говорят: «Не только мы учим детей, они многому учат нас!». Очень интересно наблюдать за детьми, они не прячут эмоций, они говорят то, что думают... Каждый из них - личность! Каждый из них яркий, самодостаточный. С ними сложно работать, но очень интересно, никогда не знаешь, что они выдумают в следующий раз, что раскажут...

Если я хочу, чтобы ребенок любил мои уроки, то сама должна любить то, что я преподаю и тех, кому преподаю. На первое место, безусловно, ставлю интерес учеников. И в этом мне помогают игровые формы и занимательные задания. Они создают положительную мотивацию у детей. Часто предлагаю детям групповую работу. Она способствует развитию познавательной активности учеников, благодаря чему ребята учатся помогать друг другу, общаться и сотрудничать. Подобную форму работы считаю важной для формирования личностных качеств, таких, как отзывчивость, сила воли, трудолюбие, любовь к ближнему.

Опрос на уроках дифференцированный, каждого ученика спрошу в то время, когда он освоит материал. Знающий ученик, отвечая, будет учить незнающего. К намеченной цели все придут вовремя.

У каждого ребенка, согласитесь, есть потребность в творческом самовыражении. Вот почему, чтобы развитие ребенка проходило нормально, пытаюсь вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человечек чувствовал себя успешным. Ведь нанести «маленькую царапинку» на сердце ребенка можно на любом уроке. А может быть, стоит заглянуть в его душу, прочесть все по его лицу, увидеть «одиночку», одинокую душу и поддержать. Сделать все возможное, «чтобы добро процветало…» И он, поверьте, в ответ обязательно раскроется, как бутон.

Школа – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир любви, мир здоровья, мир счастья так важен же, как мир знаний!

Школьный учитель - это счастливый человек, на его глазах растут дети, меняются, обретают свои черты, становятся личностями.

Первое сентября. Маленькие, смешные малыши с большими букетами цветов, держа маму за руку, пришли в школу. Для них звенит первый звонок. Впереди у них длинная дорога – дорога знаний. Они должны научиться считать, писать, читать, дружить, жить по правилам школьного дома.

Прошло несколько лет. И для этих повзрослевших «малышей» звенит последний звонок. Это счастье, когда твои первые ученики на последнем звонке говорят тебе: «Нам повезло, что в школе Вы были рядом с нами», когда приглашают на встречу и говорят: «Вы были нашим другом. Всё, что связано с Вами – незабываемо».

И вот мои ученики - уже взрослые люди, которые приводят своих детей ко мне в школу, а некоторые продолжают мое дело, а это значит – урок («утро нового дня») продолжается.

Это счастье быть просто учителем, каждый день жить интересами школы, шагать в ногу со временем.

И я счастлива, что жизнь подарила мне профессию волшебника…

 

Моё портфолио

 РАДОСТНЫЙ человек видит во всем радость.
ЖАДНЫЙ причитает по поводу жадности других.
ДОБРЫЙ восхищается добротой людей.
ГЛУПЫЙ выискивает во всем глупость.
Человек С ЮМОРОМ на все смотрит с улыбкой.
ЗЛОЙ обращает внимание на злость других.
ПОЗИТИВНЫЙ во всем найдет позитивную сторону.
НЕСЧАСТНЫЙ будет встречать таких же как он.
СЧАСТЛИВЫЙ увидит во всем свет и поделится счастьем со всем миром.

 

Добавить грамоту в портфолио