Классный час "Я и мои права"
классный час (4 класс) по теме
Данный классный час рассчитан на учащихся 1-4 классов. Возраст обучающихся 7 -10 лет.
Подобранный материал позволит повысить интерес школьников к изучению таких предметов в школе, как: окружающий мир, литературное чтение, обществознание, а также к углублению уже имеющихся правовых знаний. Обращение к правовым документам будет способствовать развитию у обучающихся способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе.
Ведущая идея педагога – формирование социальной компетентности обучающихся, т.е. формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Содержание классного часа отвечает возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы.
Использование интерактивных форм и методов позволит учителю добиться положительного результата при усвоении новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._ya_i_moi_prava.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Всех приветствую я вас!
Начинаем классный час!
Приглашаю в гости в замок
В распрекрасный город Прав!
Кто хозяйка в этом замке
Отгадайте-ка сейчас!
Слайд 1.
- Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу….
(Золушка).
Слайд 2.
- Золушка – главная героиня сказки… («Золушка»), которую написал…
(Шарль Перро).
- Послушайте фрагмент из этой сказки:
«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.
Сами они жили в неге и довольстве.
Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.
Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.
В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.
Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…»
- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей).
- С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство.
- Обзорное знакомство с «Конвецией о правах ребенка».
Слайд 3.
20 ноября 1989 года правительства 170 стран подписали специальный документ, который назвали «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это договор, который должен неукоснительное исполняться теми, кто его подписал.
Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости, обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. Специальная международная организация ЮНИСЕФ – Детский фонд Организации Объединенных наций, помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка».
- Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа.
Слайд 4.
(«Я и мои права»).
III. Знакомство с правами детей.
- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 5.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).
- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»?
- А вот жители города Прав и Золушка с великим уважением относятся друг к другу, добры, трудолюбивы, готовы помочь всем в трудную минуту и очень любят песенку Смешариков «Я имею право». Давайте и мы послушаем эту песню и ответим на вопрос: «О каких правах поется в песне?»
(Просмотр видеоклипа с песней «Я имею право»)
- О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?
( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).
- Ребята, а кто еще проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Только ли государство?
Слайд 6.
- Конечно, это ваши родители. Семья – важная часть общества. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
(3 подготовленных ученика читают стихотворение):
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
- Вот какие замечательные стихи о семье. Берегите ваших родителей, любите свою семью!
IV. Конкурсная программа “Права и мы»
- Ребята, слышите звуковые сигналы? Это жители города Прав собираются в замке Золушки на конкурсную программу «Права и мы» и нас тоже туда пригласили.
1 конкурс «Они нарушили права»
- Разгадав ребусы, вы прочитаете имена сказочных героев, которые нарушали права.
Слайд 7.
2 конкурс «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» .
- Выберите одного героя из трех, остальных зачеркните.
Слайд 8.
Право на жизнь | Золушка Колобок Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок |
Право на свободный труд | Золушка Красная Шапочка Балда |
Право на свободу вступления в брак | Золушка Дюймовочка Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | Красная Шапочка Буратино Баба Яга |
3 конкурс «Анаграммы»
Слайд 9.
Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
4 конкурс «Разрешается – запрещается»
Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).
Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
5 конкурс «Песня о правах»
- Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.
«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.) :
«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
«Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) .
(Право пользоваться благами, право на отдых ) .
V. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришла пора попрощаться с Золушкой и жителями замечательного города Прав.
- Ребята, что нового для себя вы узнали на классном часе?
- О каких правах узнали?
- А почему вы должны знать свои права?
- Кто помогает в соблюдении ваших прав?
- Как вы должны относиться к товарищам, чтобы не нарушать их права?
Слайд 10.
- Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка
Как хорошо, что есть права!
Конвенция нас строго защищает.
И в ней важны нам все права,
Они великой силой обладают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Классный час на тему : "Права ребенка"
Каждый должен знать свои права....
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
Классный час на тему "Правила поведения в столовой"
Занятие-практикум...