Что мы знаем о хлебе?
презентация к уроку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: рассказать учащимся об истории возникновения хлеба и о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи работы: отобрать и изучить литературу по данной теме познакомить с полученными знаниями одноклассников Актуальность: обыденное отношение учащихся к хлебу и знают ли они вообще откуда хлеб берётся? Гипотеза: если дети больше будут знать о хлебе, то будут лучше к нему относиться.
Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения.
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. С окончанием ледникового периода в мире произошли коренные изменения. Рост населения и истощение охотничьих угодий приводили ко всё большей зависимости сначала от сбора дикорастущих растений, а затем от специально выращенных.
Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Исследования показывают, что первые культурные растения были совсем не похожи на своих современных потомков.
Долгое время люди употребляли в пищу зёрна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Примерно шесть с половиной – пять тысяч лет назад человек научился возделывать пшеницу. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека.
Около 1000 лет до нашей эры люди стали использовать прокисшее молоко для изготовления первого хлеба.
С давних пор пекари пользовались почётом и уважением. На Руси от пекаря требовалось не только мастерство, но и честность. Ведь в стране не редко случался голод.
Хлеб занимает особое место в рационе нашего питания. Хлеб важный и доступный источник растительного белка и углеводов, а жиров в нём мало. Хлеб так же источник минеральных веществ- калия, кальция, магния, натрия, фосфора и железа. Самое интересное, что хлеб не надоедает и мы с удовольствием его едим.
Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зёрнышка. На выпечку одного батона уходит 1200 зёрен. А сколько вложено работы людей и «природных сил», таких как – Земля и Солнце. Прежде чем посеять пшеницу, зёрна проверяют на всхожесть. Злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной, убирают осенью. Озимые сеют в августе, а убирают в июне-июле. Комбайны собирают урожай и везут их на элеваторы, где его сохраняют от холода.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.
А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий.
В русских пословицах заключена многовековая мудрость и народный опыт. Вот немногие из них: -Хлеб всему голова. -Хлеб в пути не тягость. -Хлеба нет и друзей не бывало. -Хлеба ни куска и в горле тоска. -Бог на стене, хлеб на столе.
Мы относимся к хлебу как к чему-то привычному. А ведь это не правильно. На свете нет ничего дороже, чем кусочек хлеба. Хлеб это имя существительное. Не от того что он относится к этой части речи. А потому что это самое существенное в нашей жизни!
Список литературы 1. М . Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г. 2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г. 3. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...