План воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

План воспитательной работы для 2 класса составлен на основе общешкольного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbouplan.docx115.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБОУ «Новогеоргиевская СОШ»

                                                      Воспитывать не значит только  

                                                      выкармливать и вынянчивать,      

                                                      но и дать направление сердцу и уму.

                                                                                                  В.Г.Белинский.

                                                                                                                                                       

       План воспитательной работы

                 на 2012 – 2013 учебный год

                                     2 класс

       

                                                                                                                                                Классный руководитель: Андросова Г.В.

Направление и задачи воспитания и развития

сентябрь

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

День солидарности борьбы с терроризмом. Трагедия Беслана.

3.09

Кл.рук.

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

ДеньЗнаний. Кл. час «Семья и семейные ценности»

1.09

Кл. рук.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

Месячник по ПДД «Внимание – дети»

Игровая программа «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идём на день рождения».

Кл.рук.

7.Плохо природе – плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Акция «Чистый класс, чистая школа».

Кл. рук.

Направление и задачи воспитания и развития

октябрь

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

День пожилого человека. Изготовление открыток дедушкам и бабушкам.

3.10

Кл.рук

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

В мире рассказанных сказок. Викторина.

13.10

Кл. рук.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

Праздник Осени.

Шляпное сражение.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

Праздник первой оценки.

Цветочная композиция.

5.10

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Театр здоровья. Легенда о больном зубе.

Уборка класса.

20.10

Направление и задачи воспитания и развития

ноябрь

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

Неделя толерантности.

Кл.час «Мы разные, но мы вместе».

Урок нравственности «Жизнь дана на добрые дела.».

12-17.

Кл.рук.

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

Концерт ко Дню матери.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»Кл.час

16.11

Кл.рук.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Мы за  здоровый образ жизни.

Встреча с медработником.

30.11

Род.комитет,

Кл.рук.

Направление и задачи воспитания и развития

декабрь

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

Неделя правовых знаний.  «Знай, свои права!»

7.12

Кл. рук.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

Новогодний утренник.

Кл.рук, род. комитет

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

Род.собрание «Права и обязанности детей».

6.12

учитель

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Что может носовой платок? Игровая программа.

15.12

Кл.рук

Направление и задачи воспитания и развития

январь

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

«В гостях у дедушки Этикета»

21.01

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

Беседа – игра о культуре поведения .

библиотекарь

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

Уход за комнатными растениями.

Кл.рук. цветовод

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Направление и задачи воспитания и развития

февраль

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

Кл. час «Доблести Защитников Отечества»

22.02

Кл. рук.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Игровая программа.

15.02

Кл. рук.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Спортивно- развлекательное мероприятие, посвящённое 23 февраля.

21.02

Зам. директора по воспитательной работе, кл. рук.

Направление и задачи воспитания и развития

март

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

Широкая наша Масленица. Игровая программа.

Кл. рук., род. комитет

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

Конкурсная программа

«А ну – ка, девочки!»

Утренник, посвящённый Женскому дню.

6. 03

Кл.рук.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

Экскурсия в природу.

Уход за комнатными растениями.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Уборка класса

Кл.час «Наше здоровье в наших руках».

22.03

Кл. рук.

Направление и задачи воспитания и развития

апрель

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

«Чтобы в космос летать, надо много знать». Игровая программа.

12.04

Кл. рук.

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

Викторина «Бюро сказочных находок».

5.04

Кл.рук.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

Конкурс рисунков на асфальте «Улыбка».

Кл.рук.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

Беседа по ПДД.

Кл.рук.

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

Общешкольный субботник  «Мой школьный двор».

Кл.рук.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Кл.час. «Мы за здоровый образ жизни!»

День Здорвья.

7.04

Кл.рук.

Направление и задачи воспитания и развития

май

Дата

Ответственные

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны.

Экскурсия в школьный музей Боевой славы.

«Этот праздник со слезами на глазах»

7.05

Кл.рук., библиотекарь

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее.

Поздравления ветеранов.

3.Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению,  учить пользоваться справочной литературой.

4.Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению.

5.Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

День семьи.  Кл. час «Отогреться душой можно только у семейного очага».

6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

7.Плохо природе - плохо человеку.

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

Высадка цветов.

8.Чистота и спорт – залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

                                          Характеристика класса.

В классе 19 учащихся. Из них 7 девочек и 12 мальчиков.

Занимаются в кружках и секциях: 19 . В классе есть многодетные семьи: Карпенко, Цебековых, Овсянниковых.

  1. Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса

Работа велась в трех направлениях:

1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.

2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.

3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.

  1. Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.

Анализ работы органов самоуправления за предыдущий 2011-2012 учебный год показывает, что уровень работы органов самоуправления внутри класса пока ещё низок.. В  большинстве случаев классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.

  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее большой интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  Праздник Осени

                               18

Утренник к Новому году

18

Праздник масленицы

18

Конкурс рисунков « Милой мамочки портрет»

7

Общешкольная линейка «Последний звонок»

10

Научно – практическая конференция «Первые шаги»

7

Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера. Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Ледовской Кирилл

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Участник всероссийских конкурсов: «ЭМУ – эрудит», «Эму- специалист,  «Инфознайка», «УРФОду»,  «Мы любим сказки» .Призер школьной НПК.

Новикова Наташа

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Участник всероссийских конкурсов: «ЭМУ – эрудит», «Эму- специалист,  «УРФОду», математического конкурса «Слон», молодёжного чемпионата «Старт» Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Участник школьной НПК.

Горюнов Вова

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Участник всероссийских конкурсов: «ЭМУ – эрудит», «Эму- специалист,  «Инфознайка»,  «УРФОду», математического конкурса «Слон», молодёжного чемпионата «Старт»

  1. Работа с “трудными” детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Рамазан

Низкая успеваемость,

проблемы с поведением, неорганизованность

В работу удалось вовлечь частично

организация поздравления девочек и мам к 8 Марта; участие в празднике Букваря

Организация поздравления девочек и мам.

Новогодний утренник.

Виталий

Низкая успеваемость и мотивация.

В работу удалось вовлечь частично

Принять участие в подготовке и проведении 8 марта, праздника Букваря

 Поздравление девочек класса с 8 Марта.

Алексей

Низкая мотивация и успеваемость.

В работу удалось вовлечь частично

Принять участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника  и праздника Букваря

.Новогодний утренник

  1. Работа с родителями:
  1. За прошедший учебный год проведено (количество):
  1. Родительских собраний: 5
  2. Заседаний родительского комитета: 3
  1. Посещение учащихся на дому (количество): нет
  2. Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
  3. Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
  4. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместная поездка в цирк , классные и внеклассные  праздники: праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка»,  праздник Масленицы ,праздник Букваря, поздравление именинников. Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.

  1. Анализ целей и задач

Цели и задачи, поставленные на год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии)

Продолжить работу над формированием и  сплочением детского коллектива; создание условий для формирования базовой культуры личности ребёнка.

Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

Цель недостигнута

(начальный этап)

Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка.

Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики

Цель недостигнута (начальный этап)

Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности.

Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера

Цель достигнута частично (этап активного развития)

Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий.

Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов)

Цель недостигнута (начальный этап)

В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника.

2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.

4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

                          Анализ проведённых мероприятий.

    Тематика родительских собраний во 2 классе.

№п/п

             Тема собраний

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Особенности учебной деятельности учащихся – второклассников.

Первые уроки школьной отметки. Критерии оценивания учащихся во втором классе.

 «Хочу»,  «могу», «надо» в воспитании второклассников.

Как воспитать у ребёнка ответственность за свои поступки.

Поощрение и наказание детей в семье.

Поведение ребёнка – зеркальное отображение взаимоотношений родителей.

Роль книги  в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Роль семьи в формировании волевых качеств ребёнка.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...


 

Комментарии

Считаю, что анализ воспитательной работы за прошлый учебный год достаточно полный.