План воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
План воспитательной работы для 2 класса составлен на основе общешкольного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbouplan.docx | 115.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новогеоргиевская СОШ»
Воспитывать не значит только
выкармливать и вынянчивать,
но и дать направление сердцу и уму.
В.Г.Белинский.
План воспитательной работы
на 2012 – 2013 учебный год
2 класс
Классный руководитель: Андросова Г.В.
Направление и задачи воспитания и развития | сентябрь | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | |||
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | День солидарности борьбы с терроризмом. Трагедия Беслана. | 3.09 | Кл.рук. |
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | |||
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | ДеньЗнаний. Кл. час «Семья и семейные ценности» | 1.09 | Кл. рук. |
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | Месячник по ПДД «Внимание – дети» Игровая программа «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идём на день рождения». | Кл.рук. | |
7.Плохо природе – плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | |||
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Акция «Чистый класс, чистая школа». | Кл. рук. |
Направление и задачи воспитания и развития | октябрь | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | |||
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | День пожилого человека. Изготовление открыток дедушкам и бабушкам. | 3.10 | Кл.рук |
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | В мире рассказанных сказок. Викторина. | 13.10 | Кл. рук. |
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | Праздник Осени. Шляпное сражение. | ||
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | |||
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | Праздник первой оценки. Цветочная композиция. | 5.10 | |
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | |||
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Театр здоровья. Легенда о больном зубе. Уборка класса. | 20.10 |
Направление и задачи воспитания и развития | ноябрь | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | |||
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | Неделя толерантности. Кл.час «Мы разные, но мы вместе». Урок нравственности «Жизнь дана на добрые дела.». | 12-17. | Кл.рук. |
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | Концерт ко Дню матери. | ||
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | |||
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | |||
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»Кл.час | 16.11 | Кл.рук. |
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Мы за здоровый образ жизни. Встреча с медработником. | 30.11 | Род.комитет, Кл.рук. |
Направление и задачи воспитания и развития | декабрь | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | Неделя правовых знаний. «Знай, свои права!» | 7.12 | Кл. рук. |
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | |||
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | Новогодний утренник. | Кл.рук, род. комитет | |
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | Род.собрание «Права и обязанности детей». | 6.12 | учитель |
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | |||
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | |||
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Что может носовой платок? Игровая программа. | 15.12 | Кл.рук |
Направление и задачи воспитания и развития | январь | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | |||
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | «В гостях у дедушки Этикета» | 21.01 | |
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | |||
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | |||
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | Беседа – игра о культуре поведения . | библиотекарь | |
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | Уход за комнатными растениями. | Кл.рук. цветовод | |
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. |
Направление и задачи воспитания и развития | февраль | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | Кл. час «Доблести Защитников Отечества» | 22.02 | Кл. рук. |
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | |||
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | |||
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | «Мама, папа, я – спортивная семья». Игровая программа. | 15.02 | Кл. рук. |
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | |||
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | |||
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Спортивно- развлекательное мероприятие, посвящённое 23 февраля. | 21.02 | Зам. директора по воспитательной работе, кл. рук. |
Направление и задачи воспитания и развития | март | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | |||
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | Широкая наша Масленица. Игровая программа. | Кл. рук., род. комитет | |
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | Конкурсная программа «А ну – ка, девочки!» Утренник, посвящённый Женскому дню. | 6. 03 | Кл.рук. |
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | |||
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | |||
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | Экскурсия в природу. Уход за комнатными растениями. | ||
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Уборка класса Кл.час «Наше здоровье в наших руках». | 22.03 | Кл. рук. |
Направление и задачи воспитания и развития | апрель | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | «Чтобы в космос летать, надо много знать». Игровая программа. | 12.04 | Кл. рук. |
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | |||
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | Викторина «Бюро сказочных находок». | 5.04 | Кл.рук. |
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | Конкурс рисунков на асфальте «Улыбка». | Кл.рук. | |
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | |||
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | Беседа по ПДД. | Кл.рук. | |
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | Общешкольный субботник «Мой школьный двор». | Кл.рук. | |
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. | Кл.час. «Мы за здоровый образ жизни!» День Здорвья. | 7.04 | Кл.рук. |
Направление и задачи воспитания и развития | май | Дата | Ответственные |
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувства патриотизма. Знакомить с жизнью страны. | Экскурсия в школьный музей Боевой славы. «Этот праздник со слезами на глазах» | 7.05 | Кл.рук., библиотекарь |
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность умения слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее. | Поздравления ветеранов. | ||
3.Книги – наши друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой. | |||
4.Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творчеству, самовыражению. | |||
5.Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | День семьи. Кл. час «Отогреться душой можно только у семейного очага». | ||
6.Хорошее и плохое , красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее. | |||
7.Плохо природе - плохо человеку. Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту. | Высадка цветов. | ||
8.Чистота и спорт – залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом. |
Характеристика класса.
В классе 19 учащихся. Из них 7 девочек и 12 мальчиков.
Занимаются в кружках и секциях: 19 . В классе есть многодетные семьи: Карпенко, Цебековых, Овсянниковых.
- Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса
Работа велась в трех направлениях:
1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.
3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.
- Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
Анализ работы органов самоуправления за предыдущий 2011-2012 учебный год показывает, что уровень работы органов самоуправления внутри класса пока ещё низок.. В большинстве случаев классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.
- Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее большой интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Праздник Осени | 18 |
Утренник к Новому году | 18 |
Праздник масленицы | 18 |
Конкурс рисунков « Милой мамочки портрет» | 7 |
Общешкольная линейка «Последний звонок» | 10 |
Научно – практическая конференция «Первые шаги» | 7 |
Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера. Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
Ледовской Кирилл | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Участник всероссийских конкурсов: «ЭМУ – эрудит», «Эму- специалист, «Инфознайка», «УРФОду», «Мы любим сказки» .Призер школьной НПК. |
Новикова Наташа | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Участник всероссийских конкурсов: «ЭМУ – эрудит», «Эму- специалист, «УРФОду», математического конкурса «Слон», молодёжного чемпионата «Старт» Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Участник школьной НПК. |
Горюнов Вова | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Участник всероссийских конкурсов: «ЭМУ – эрудит», «Эму- специалист, «Инфознайка», «УРФОду», математического конкурса «Слон», молодёжного чемпионата «Старт» |
- Работа с “трудными” детьми.
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Рамазан | Низкая успеваемость, проблемы с поведением, неорганизованность | В работу удалось вовлечь частично | организация поздравления девочек и мам к 8 Марта; участие в празднике Букваря | Организация поздравления девочек и мам. Новогодний утренник. |
Виталий | Низкая успеваемость и мотивация. | В работу удалось вовлечь частично | Принять участие в подготовке и проведении 8 марта, праздника Букваря | Поздравление девочек класса с 8 Марта. |
Алексей | Низкая мотивация и успеваемость. | В работу удалось вовлечь частично | Принять участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника и праздника Букваря | .Новогодний утренник |
- Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний: 5
- Заседаний родительского комитета: 3
- Посещение учащихся на дому (количество): нет
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместная поездка в цирк , классные и внеклассные праздники: праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», праздник Масленицы ,праздник Букваря, поздравление именинников. Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
- Анализ целей и задач
Цели и задачи, поставленные на год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии) |
Продолжить работу над формированием и сплочением детского коллектива; создание условий для формирования базовой культуры личности ребёнка. | Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня | Цель недостигнута (начальный этап) |
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. | Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики | Цель недостигнута (начальный этап) |
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера | Цель достигнута частично (этап активного развития) |
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий. | Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов) | Цель недостигнута (начальный этап) |
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
Анализ проведённых мероприятий. |
Тематика родительских собраний во 2 классе.
№п/п | Тема собраний | Дата |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Особенности учебной деятельности учащихся – второклассников. Первые уроки школьной отметки. Критерии оценивания учащихся во втором классе. «Хочу», «могу», «надо» в воспитании второклассников. Как воспитать у ребёнка ответственность за свои поступки. Поощрение и наказание детей в семье. Поведение ребёнка – зеркальное отображение взаимоотношений родителей. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Роль семьи в формировании волевых качеств ребёнка. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...
Комментарии
План воспитательной работы
Считаю, что анализ воспитательной работы за прошлый учебный год достаточно полный.