Программа работы летнего отряда "Радуга"
рабочая программа по теме
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа».
Утверждаю:
Директор МОУ «Тисовская СОШ»
/М.Г. Кузнецова/
Программа работы отряда «Радуга»
Воспитатели:
Дьякова Г.Р.,
Ярушина И.В.
2012 г.
Содержание программы.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи организации работы.
- Содержание и формы реализации программы.
- Условия реализации программы.
- Критерии эффективности программы.
- План - сетка.
- Предполагаемые результаты программы.
- Литература.
Пояснительная записка.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Тисовская СОШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 20 учащихся. Возраст детей от 6 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней.
Проведение площадки обусловлено необходимостью:
- Продолжение учебного процесса в условиях лета;
- Проблема летней занятости детей;
- Укрепление здоровья учащимися.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона площадка проработала по программе «Большое космическое путешествие», к 50 –летию полёта Ю.А. Гагарина. Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми.
В этом году площадка будет работать по программе «Радуга». Реализация программы будет проходить по семи направлениям, как цвета радуги. Ведь современные дети – такие разные: общительные и скромные, доверчивые и скрытные, весёлые и грустные.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных детей (от 6 до 11 лет), интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе отряда планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, ФАП, почта.
Цели и задачи программы.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Задачи программы:
- организовать интересный, полезный отдых детей и совместную деятельность;
- способствовать развитию творческих способностей и расширению кругозора детей;
- содействовать воспитанию культуры поведения, навыков общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- создать условия для формирования бережного отношения к природе.
Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Радуга».
В течение смены планируется реализация программы по 7 направлениям:
- нравственное – день Доброты;
- интеллектуальное – день Почемучек;
- спортивное – день Спортсмена;
- творческое – день Творца;
- экологическое – день Природы;
- оздоровительное – день Здоровья;
- эстетическое – день Красоты.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Чёткое представление целей и постановка задач.
- Конкретное планирование деятельности.
- Кадровое обеспечение программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Педагогические условия.
- Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
- Педагог-организатор;
- Учителя Тисовской школы;
- Работники Дома культуры;
- Библиотекари;
- Работники ФАПа.
Методическое обеспечение.
1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2.Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Проведение планёрок.
5.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.
№ | Предполагаемый результат | Методы отслеживания результата. |
1. | Дети должны знать: основные способы укрепления и сохранения здоровья; правила поведения в природе; лекарственные травы; что такое экология и некоторые экологические проблемы. | Интерактивные игры, викторины «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» и др. Итоговая игра по станциям. Методика «Неоконченное предложение». Медицинский осмотр в начале и конце смены. |
2. | Дети должны уметь: провести зарядку, игру, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать режим дня; вести себя в природе; фантазировать и творчески мыслить; | Наблюдение в течение смены за детьми. Награждение активных ребят. Тестирование. Составление и разгадывание кроссвордов. |
3. | Программа предполагает развитие у детей; эмоционально-волевой сферы; развитие творческого мышления и воображения; произвольного внимания, памяти, речи. | Наблюдение за поведением детей в игре, конкурсах, экскурсиях. Тест на оригинальность и изобретательность. Конкурсы рисунков по разным темам. Проект «Здравствуй, Лето!» Рефлексия в конце каждого дня и в конце площадки. |
4. | Реализация программы предполагает воспитание: ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к природе; воспитание чувства товарищества. | Наблюдение в течение смены за детьми. Анкетирование «Мое здоровье», «Мы твои друзья»; Оформление «Ромашки здоровья». Экологическое мероприятие «Паутина» (сценки, ролевые игры, викторина). |
План – сетка работы отряда «Радуга»
1 день - день Доброты 1.Сбор отряда. Знакомство с планом и направлениями отряда. Игра «Цветик-семицветик». 2.Оформление игровых комнат, изготовление отрядного уголка. 3.Подвижные игры. 4. Мед.осмотр. | 2 день – день Здоровья 1.«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты». 2.Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям». 3.Урок здоровья «Личная гигиена». 4. Разучивание отрядной песни и речёвки. | 3 день - день Спортсмена 1.Просмотр презентации «История олимпийских игр». 2.Конкурс рисунков « Я люблю спорт». 3.Конкурс загадок о спорте. 4.Весёлые старты. | 4 день – день Природы 1.Уроки здоровья. «Ядовитые животные: змеи». 2.Экологтческое мероприятие: «Паутина». 3. Экскурсия к реке. 4. Конкурс рисунков «Береги природу». |
5день - день Творца 1.Развлекательная программа «В мире профессий». 2.Прогулка и сбор природного материала. 3. Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки. | 6день – день Почемучек 1.Экскурсия в пожарную часть. 2.Экскурсия в детскую районную библиотеку. Просмотр презентации: «Писатели Прикамья» и мультфильмов. | 7 день – день Красоты. 1.Экскурсия в Тисовский ДК. 2.Праздник «Волшебная ромашка». 3.Воробьиная дискотека. | 8 день – день Здоровья. 1.Просмотр презентации «ЗОЖ». 2.Подвижные игры на воздухе. 3.Занятие в тренажёрном зале. 4.Урок здоровья. Просмотр фильма «Вред табака». 5.Час чтения. |
9 день – день Здоровья. 1.Игра-викторина « Здоровье не купишь - его разум дарит». 2.Конкурс рисунков «Продукты вредные и полезные». 3. Разгадывание кроссвордов о здоровом образе жизни. 4.Разучивание комплекса упражнений при плоскостопии. | 10 день – день Творца 1.Просмотр концерта учащихся школы искусств.(Суксун). 2.Эксурсия на завод по розливу минеральной воды ООО «Форте» (д. Киселёво).
| 11 день – день Природы. 1.Уроки здоровья: «Клещи и опасность укуса» (фельдшер). 2..Экскурсия к реке Сылва. 3.Просмотр презентации «Достопримечательности Пермского края». 4.Экологическая викторина. | 12 день – день Почемучек 1.Просмотр презентации о правилах дорожного движения. 2.Викорина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения». 3.Экскурсия на почту. 4.Конкурс рисунков на асфальте по правилам дорожного движения. |
13день – день Доброты 1.Митинг, посвящённый дню памяти и скорби. 2.Библиотечный урок. Обзор книг о войне. 3. Просмотр фильма о ВО войне. | 14 день – день Природы 1.Интерактивная игра «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» 2.Экскурсия в Ключи. |
день Почемучек 1. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД. 2.Урок здоровья «Берегите зубы». 3.Конкурс рисунков по ПДД. 4.Игры на свежем воздухе. | 16 день – день Доброты 1.Экскурсия в ДК. Игры. 2. Библиотечный урок. Обзор новых книг и журналов. 3.Воробьиная дискотека. 4. Проект «Здравствуй, Лето!» |
17 день – день Природы 1.Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру. | 18 день – день Доброты 1. Итоговая игра по станциям. 2.Подведение итогов работы отряда. 3. Экскурсия в Торговище на новую детскую площадку. 4.Мед.осмотр. |
Литература:
1. Аксенова Г.И. Уроки для души.- П.:ПОИПКРО,2009.
2. АфанасьевС. Педагогическая азбука.
3. Баженова С.В. Рефлексивная деятельность в начальной школе //Завуч\\Завуч начальной школы, 2002.№6. С.46-53
4. Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе// Начальная школа, 2000. №9. С. 93-100.
5. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками// Начальная школа,2009. №6.С.50-51.
6.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.-Яр.:ГРИНГО,2006.
7. И.Г.Сухин . Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания.- М.:Новая школа, 1994.
8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я. - М.:ГЕНЕЗИС,2004.
9. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
10. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
11. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
12. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
13. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
14. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль
Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132854-1351421069.jpg)
Программа работы летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-89281-1352631449.png)
Программа работы летнего отряда "Радуга"
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-379805-1412979696.jpg)
Программа работы профильного отряда для одарённых детей "Звёздочки"
Программа работы профильного отряда детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе школы разработана с целью предоставления дополнительных возможностей одарённым детям для познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Программа работы летнего пришкольного лагеря "Радуга здоровья на улице Сезам"
Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-213416-1591205309.jpg)
программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910059-1490696604.jpg)
Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы
Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой ...
Комментарии
В июне 2012 года мы работали
В июне 2012 года мы работали по программе "Радуга"