Программа работы летнего отряда "Радуга"
рабочая программа по теме
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_otryada_raduga.rar | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа».
Утверждаю:
Директор МОУ «Тисовская СОШ»
/М.Г. Кузнецова/
Программа работы отряда «Радуга»
Воспитатели:
Дьякова Г.Р.,
Ярушина И.В.
2012 г.
Содержание программы.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи организации работы.
- Содержание и формы реализации программы.
- Условия реализации программы.
- Критерии эффективности программы.
- План - сетка.
- Предполагаемые результаты программы.
- Литература.
Пояснительная записка.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Тисовская СОШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 20 учащихся. Возраст детей от 6 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней.
Проведение площадки обусловлено необходимостью:
- Продолжение учебного процесса в условиях лета;
- Проблема летней занятости детей;
- Укрепление здоровья учащимися.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона площадка проработала по программе «Большое космическое путешествие», к 50 –летию полёта Ю.А. Гагарина. Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми.
В этом году площадка будет работать по программе «Радуга». Реализация программы будет проходить по семи направлениям, как цвета радуги. Ведь современные дети – такие разные: общительные и скромные, доверчивые и скрытные, весёлые и грустные.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных детей (от 6 до 11 лет), интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе отряда планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, ФАП, почта.
Цели и задачи программы.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Задачи программы:
- организовать интересный, полезный отдых детей и совместную деятельность;
- способствовать развитию творческих способностей и расширению кругозора детей;
- содействовать воспитанию культуры поведения, навыков общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- создать условия для формирования бережного отношения к природе.
Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Радуга».
В течение смены планируется реализация программы по 7 направлениям:
- нравственное – день Доброты;
- интеллектуальное – день Почемучек;
- спортивное – день Спортсмена;
- творческое – день Творца;
- экологическое – день Природы;
- оздоровительное – день Здоровья;
- эстетическое – день Красоты.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Чёткое представление целей и постановка задач.
- Конкретное планирование деятельности.
- Кадровое обеспечение программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Педагогические условия.
- Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
- Педагог-организатор;
- Учителя Тисовской школы;
- Работники Дома культуры;
- Библиотекари;
- Работники ФАПа.
Методическое обеспечение.
1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2.Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Проведение планёрок.
5.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.
№ | Предполагаемый результат | Методы отслеживания результата. |
1. | Дети должны знать: основные способы укрепления и сохранения здоровья; правила поведения в природе; лекарственные травы; что такое экология и некоторые экологические проблемы. | Интерактивные игры, викторины «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» и др. Итоговая игра по станциям. Методика «Неоконченное предложение». Медицинский осмотр в начале и конце смены. |
2. | Дети должны уметь: провести зарядку, игру, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать режим дня; вести себя в природе; фантазировать и творчески мыслить; | Наблюдение в течение смены за детьми. Награждение активных ребят. Тестирование. Составление и разгадывание кроссвордов. |
3. | Программа предполагает развитие у детей; эмоционально-волевой сферы; развитие творческого мышления и воображения; произвольного внимания, памяти, речи. | Наблюдение за поведением детей в игре, конкурсах, экскурсиях. Тест на оригинальность и изобретательность. Конкурсы рисунков по разным темам. Проект «Здравствуй, Лето!» Рефлексия в конце каждого дня и в конце площадки. |
4. | Реализация программы предполагает воспитание: ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к природе; воспитание чувства товарищества. | Наблюдение в течение смены за детьми. Анкетирование «Мое здоровье», «Мы твои друзья»; Оформление «Ромашки здоровья». Экологическое мероприятие «Паутина» (сценки, ролевые игры, викторина). |
План – сетка работы отряда «Радуга»
1 день - день Доброты 1.Сбор отряда. Знакомство с планом и направлениями отряда. Игра «Цветик-семицветик». 2.Оформление игровых комнат, изготовление отрядного уголка. 3.Подвижные игры. 4. Мед.осмотр. | 2 день – день Здоровья 1.«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты». 2.Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям». 3.Урок здоровья «Личная гигиена». 4. Разучивание отрядной песни и речёвки. | 3 день - день Спортсмена 1.Просмотр презентации «История олимпийских игр». 2.Конкурс рисунков « Я люблю спорт». 3.Конкурс загадок о спорте. 4.Весёлые старты. | 4 день – день Природы 1.Уроки здоровья. «Ядовитые животные: змеи». 2.Экологтческое мероприятие: «Паутина». 3. Экскурсия к реке. 4. Конкурс рисунков «Береги природу». |
5день - день Творца 1.Развлекательная программа «В мире профессий». 2.Прогулка и сбор природного материала. 3. Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки. | 6день – день Почемучек 1.Экскурсия в пожарную часть. 2.Экскурсия в детскую районную библиотеку. Просмотр презентации: «Писатели Прикамья» и мультфильмов. | 7 день – день Красоты. 1.Экскурсия в Тисовский ДК. 2.Праздник «Волшебная ромашка». 3.Воробьиная дискотека. | 8 день – день Здоровья. 1.Просмотр презентации «ЗОЖ». 2.Подвижные игры на воздухе. 3.Занятие в тренажёрном зале. 4.Урок здоровья. Просмотр фильма «Вред табака». 5.Час чтения. |
9 день – день Здоровья. 1.Игра-викторина « Здоровье не купишь - его разум дарит». 2.Конкурс рисунков «Продукты вредные и полезные». 3. Разгадывание кроссвордов о здоровом образе жизни. 4.Разучивание комплекса упражнений при плоскостопии. | 10 день – день Творца 1.Просмотр концерта учащихся школы искусств.(Суксун). 2.Эксурсия на завод по розливу минеральной воды ООО «Форте» (д. Киселёво).
| 11 день – день Природы. 1.Уроки здоровья: «Клещи и опасность укуса» (фельдшер). 2..Экскурсия к реке Сылва. 3.Просмотр презентации «Достопримечательности Пермского края». 4.Экологическая викторина. | 12 день – день Почемучек 1.Просмотр презентации о правилах дорожного движения. 2.Викорина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения». 3.Экскурсия на почту. 4.Конкурс рисунков на асфальте по правилам дорожного движения. |
13день – день Доброты 1.Митинг, посвящённый дню памяти и скорби. 2.Библиотечный урок. Обзор книг о войне. 3. Просмотр фильма о ВО войне. | 14 день – день Природы 1.Интерактивная игра «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» 2.Экскурсия в Ключи. |
день Почемучек 1. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД. 2.Урок здоровья «Берегите зубы». 3.Конкурс рисунков по ПДД. 4.Игры на свежем воздухе. | 16 день – день Доброты 1.Экскурсия в ДК. Игры. 2. Библиотечный урок. Обзор новых книг и журналов. 3.Воробьиная дискотека. 4. Проект «Здравствуй, Лето!» |
17 день – день Природы 1.Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру. | 18 день – день Доброты 1. Итоговая игра по станциям. 2.Подведение итогов работы отряда. 3. Экскурсия в Торговище на новую детскую площадку. 4.Мед.осмотр. |
Литература:
1. Аксенова Г.И. Уроки для души.- П.:ПОИПКРО,2009.
2. АфанасьевС. Педагогическая азбука.
3. Баженова С.В. Рефлексивная деятельность в начальной школе //Завуч\\Завуч начальной школы, 2002.№6. С.46-53
4. Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе// Начальная школа, 2000. №9. С. 93-100.
5. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками// Начальная школа,2009. №6.С.50-51.
6.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.-Яр.:ГРИНГО,2006.
7. И.Г.Сухин . Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания.- М.:Новая школа, 1994.
8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я. - М.:ГЕНЕЗИС,2004.
9. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
10. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
11. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
12. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
13. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
14. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль
Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....
Программа работы летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....
Программа работы летнего отряда "Радуга"
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоро...
Программа работы профильного отряда для одарённых детей "Звёздочки"
Программа работы профильного отряда детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе школы разработана с целью предоставления дополнительных возможностей одарённым детям для познавательн...
Программа работы летнего пришкольного лагеря "Радуга здоровья на улице Сезам"
Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления,...
программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...
Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы
Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой ...