СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
статья по теме
В данном выступлени представлена модель внеурочной деятельности, на которой остановилась наша школа в своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word1.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
( Слайд 1)
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа должна реализовываться и через внеурочную деятельность.
( Слайд 2) Мы остановились на базовой модели внеурочной деятельности, преимуществом которой является актуальность содержания программ внеурочной деятельности, уникальность формируемого опыта, в том числе с учреждениями дополнительного образования.
Основной идеей модели (Слайд 3) является: создание развивающей среды для воспитания и социализации, обучающихся во внеурочное время, а целью (Слайд 4): разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников.
При разработке модели были определены основные задачи внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
-оказание помощи в поисках «себя»; (в единичных случаях – это непростая задача, т.к. упущено время и в настоящий момент мы опираемся на модель выпускника начальной школы без учета требований ФГОС)
-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
-формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
-оказание помощи в освоении позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей;
-расширение рамок общения с социумом.
Для успешной реализации модели внеурочной деятельности необходим целый цикл подготовительных мероприятий. Прежде всего, доработаны нормативные документы. Это - Устав школы, договора о сотрудничестве ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, договор с родителями, должностные инструкции, положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, но процесс работы с нормативными документами не закончен, он будет продолжаться и далее.
( Слайд 5) Нами проведены организационные мероприятия: анкетирование родителей и учащихся с целью выявления интересов и склонностей обучающихся 4-х классов к различным видам деятельности. Определились с руководителями учреждений дополнительного образования, по каким направлениям будем сотрудничать, согласовали перечень кружков и секций, место их проведения, кадровый вопрос. Отличительной особенностью сотрудничества нашего учреждения со спортивной школой является предоставление детям других образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, возможности заниматься в секциях: волейбола, баскетбола, лёгкой атлетики, гимнастики, шашки. Те же самые вопросы решались и внутри образовательного учреждения. Наметили и перспективы развития отдельных видов спорта.
( Слайд 6 база) При нашей хорошо развитой инфраструктуре школы: 2 спортзала, школьный стадион, хоккейный корт, каток для массового отдыха детей, спортивные сооружения, тир, тренажерный зал, лыжная база, на сегодня существует и проблема: состояние футбольного поля и беговых дорожек, место для прыжков в длину не соответствуют нормам Сан Пи Нов. Нужно учитывать еще и то, что на стадионе занимаются ученики не только нашей школы, но и другие бежечане.
( Слайд 7 )
Образовательным учреждением разработан спортивный проект « От школьной спортплощадки к олимпийскому стадиону», одной из задач которого является развитие материально технической базы спортивной направленности. Данный проект на фестивале инновационных идей в Твери занял I место и был представлен в виде стендового доклада на августовской конференции педагогических работников Тверской области. С основными идеями данного проекта ознакомлены губернатор и министр образования Тверской области. Мы рассчитываем на финансовую поддержку.
Образовательным учреждением выбрана базовая модель внеурочной деятельности, составляющими звеньями которой являются:
(Слайд 8) вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Вариативная часть учебного плана нашей школы представлена следующими направлениями: предметным, социально-педагогическим и научно- техническим. Впервые выделены часы на проектную деятельность в каждом классе. Это связано с требованиями ФГОС.
Дополнительное образование учреждения, построенное на оптимизации всех внутренних ресурсов, представлено работой кружков, спортивно-оздоровительных секций, студий, работой которых руководят: педагоги-организаторы, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, в большой степени – учителя физической культуры, музыки, изо и технологии.
Для этого выделены в штатном расписании 2 ставки педагога дополнительного образования, 1,5 ставки на внеурочную деятельность, а также используются стимулирующие выплаты.
Для реализации 3 составляющей модели внеурочной деятельности привлекаем учреждения культуры и дополнительного образования.
5 спортивных секций спортивной школы проводятся на базе ОУ, 2 творческих коллектива свои занятия проводят на базе учреждений культуры и одно на нашей базе. Оплата руководителям творческих коллективов учреждений культуры проводится за счёт ставок педагогов дополнительного образования школы. Для сотрудничества с ОУ привлекаем только специалистов и тренеров, хорошо зарекомендовавших себя в городе. С нами сотрудничают руководители народных коллективов, тренеры, воспитанники которых имеют хорошие достижения. В отличие от модели внеурочной деятельности младших школьников группы продленного дня на ступени основного общего образования отсутствуют.
Заключительным звеном модели внеурочной деятельности является – классное руководство. Классный руководитель, выполняет координирующую роль в соответствии со своими функциями и задачами. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности соответствуют требованиям ФГОС.
( Слайд 9)
На сегодня у нас имеются и созданы практически все условия для успешной реализации модели внеурочной деятельности. Но нужно думать не только о сегодняшнем дне. Уже сейчас испытывают перегрузку педагог – психолог, учителя физической культуры, музыки, хотя в этом учебном году по новым стандартам мы обучаем всего лишь 30% учащихся. Да и кадровый ресурс учреждения дополнительного образования ограничен.
( Слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...
Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты
В статье говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....
Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...
«Системно-деятельный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
Программа профессионального самообразования учителя начальных классов...
Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающ...