СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
статья по теме

Безрук Наталья Владимировна

В данном выступлени представлена модель внеурочной деятельности, на которой остановилась наша школа в своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  

 ( Слайд 1)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа должна реализовываться и через внеурочную деятельность.

( Слайд 2) Мы остановились на базовой модели внеурочной деятельности, преимуществом которой является актуальность содержания программ внеурочной деятельности, уникальность формируемого опыта, в том числе с учреждениями дополнительного образования. 

Основной идеей модели (Слайд 3) является: создание развивающей среды для воспитания и социализации, обучающихся во внеурочное время, а целью (Слайд 4): разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников.

  При разработке модели были определены основные задачи внеурочной деятельности:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-оказание помощи в поисках «себя»; (в единичных случаях – это непростая задача, т.к. упущено время и в настоящий момент мы опираемся на модель выпускника начальной школы без учета требований ФГОС)

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-оказание помощи в освоении позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей;

-расширение рамок общения с социумом.

Для успешной реализации модели внеурочной деятельности необходим целый цикл подготовительных мероприятий. Прежде всего, доработаны нормативные документы. Это - Устав школы, договора о сотрудничестве ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, договор с родителями, должностные инструкции, положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, но процесс работы с нормативными документами не закончен, он будет продолжаться и далее.

( Слайд 5) Нами проведены организационные мероприятия: анкетирование родителей и учащихся с целью выявления интересов и склонностей обучающихся 4-х классов к различным видам деятельности. Определились с руководителями учреждений дополнительного образования, по каким направлениям будем сотрудничать, согласовали перечень кружков и секций, место их проведения, кадровый вопрос. Отличительной особенностью сотрудничества нашего учреждения со спортивной школой является предоставление детям других образовательных учреждений, в том числе и дошкольных,  возможности заниматься в секциях: волейбола, баскетбола, лёгкой атлетики, гимнастики, шашки. Те же самые вопросы решались и внутри образовательного учреждения. Наметили и перспективы развития отдельных видов спорта.

( Слайд 6 база) При нашей хорошо развитой инфраструктуре школы: 2 спортзала, школьный стадион, хоккейный корт, каток для массового отдыха детей, спортивные сооружения, тир, тренажерный зал, лыжная база, на сегодня  существует и проблема: состояние футбольного поля и беговых дорожек, место для прыжков в длину не соответствуют нормам Сан Пи Нов.  Нужно учитывать еще и то, что на  стадионе занимаются ученики не только нашей школы, но и другие бежечане.

( Слайд 7 )  

Образовательным учреждением разработан спортивный проект « От школьной спортплощадки к олимпийскому стадиону», одной из задач которого является развитие материально технической базы спортивной направленности. Данный проект на фестивале инновационных идей в Твери занял I место и был представлен в виде  стендового доклада на августовской конференции педагогических работников Тверской области. С основными идеями данного проекта ознакомлены  губернатор и министр образования Тверской области. Мы рассчитываем на финансовую поддержку.

Образовательным учреждением выбрана  базовая модель  внеурочной деятельности, составляющими звеньями которой являются:  

(Слайд 8) вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Вариативная часть учебного плана нашей школы представлена следующими направлениями: предметным, социально-педагогическим и научно- техническим. Впервые выделены часы на проектную деятельность в каждом классе. Это связано с требованиями ФГОС.

Дополнительное образование учреждения, построенное на оптимизации всех внутренних ресурсов, представлено работой  кружков, спортивно-оздоровительных секций, студий, работой которых руководят: педагоги-организаторы, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, в большой степени – учителя физической культуры, музыки, изо и технологии.

Для этого выделены в штатном расписании 2 ставки педагога дополнительного образования, 1,5 ставки на внеурочную деятельность, а также используются стимулирующие выплаты.

Для реализации 3 составляющей модели внеурочной деятельности привлекаем  учреждения культуры и  дополнительного образования.

5 спортивных секций спортивной школы проводятся на базе ОУ, 2 творческих коллектива  свои занятия проводят на базе учреждений культуры и одно на нашей базе. Оплата руководителям творческих коллективов учреждений культуры проводится за счёт ставок  педагогов  дополнительного образования школы. Для сотрудничества с ОУ привлекаем только специалистов и тренеров, хорошо зарекомендовавших себя в городе. С нами сотрудничают руководители народных коллективов, тренеры, воспитанники которых имеют хорошие  достижения. В отличие от модели внеурочной деятельности младших школьников группы продленного дня на ступени основного общего образования отсутствуют.

Заключительным звеном модели внеурочной деятельности  является – классное руководство. Классный руководитель, выполняет координирующую роль  в соответствии со своими функциями и задачами. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности соответствуют требованиям ФГОС.

( Слайд 9)

На сегодня у нас имеются и созданы практически все условия для успешной реализации модели внеурочной деятельности. Но нужно думать не только о сегодняшнем дне. Уже сейчас испытывают перегрузку педагог – психолог, учителя физической культуры, музыки, хотя в этом учебном году по новым стандартам мы обучаем всего лишь 30% учащихся. Да и кадровый ресурс учреждения дополнительного образования ограничен.

( Слайд 10)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

представлен опыт работы по  организации внеурочной деятельности  по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающ...