Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Я как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама – всё расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём? (Страна здоровья)
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь - далёк
Лишь, оставили дымок. (Поезд)
Вот на таком весёлом поезде мы с вами отправимся в путешествие. (Вывешивается на доску рядом с картой рисунок поезда)
Занимайте места. Усаживайтесь поудобнее, отъезжаем. (Звучит мелодия «Голубой вагон», изображаем движение колёс поезда.)
Первая станция «Руки».
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
- Ребята, что необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно руки мыть с мылом.)
Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то смажьте её кремом.
Ногти защищают кончики пальцев от повреждений, от травм. Но они могут стать и вредителями для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2 недели (растут медленнее). Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
А знаете ли вы, пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами?
Левой рукой помассируйте каждый пальчик на правой руке. То же сделайте с левой рукой.
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного – улучшает работу желудка,
среднего – кишечника и позвоночника,
безымянного – печени,
мизинец – помогает работе сердца.
То же самое делайте дома со стопами.
- Поехали на следующую станцию. (Звучит мелодия «Голубой вагон», ребята имитируют поездку на поезде.)
Следующая станция «Зубы».
Послушайте и отгадайте загадки, которые вам приготовили ребята.
1.Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
2.Красные звери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чём эти загадки? (О зубах.)
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них у вас уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.
У кого из вас выпадали молочные зубы?
А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и -принести новый.
Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они». Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!»
Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте не вырастет.
С. Михалков «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему у Любы болели зубы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)
Почему появилось повреждение?
Что вредно для зубов? ( Грызть орехи. Есть очень холодную или очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого.
Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
(Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Не забывать чистить язык. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов. Они укрепляют дёсны, делают зубки крепкими и ровными. Если зуб разболелся надо идти к зубному врачу.)
- Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)
Стоматолог для вас составил памятку, она у вас на столах. Один ученик прочитает.
Давайте немного поиграем.
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите : нет, нет, нет.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
3.Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет!)
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
5.Ох, неловкая Людмила!
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? (Нет!)
6.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
7. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет. (Нет, нет, нет!)
8. Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
9. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
10. Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
- А пока мы веселились, наш поезд подъехал к следующей станции – «Глаза». Кто же нас здесь встречает? Да это же Знайка .
Даёт совет с. 99
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
-Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз.
Все встали, вышли из вагона. Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. А теперь поморгали глазками как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль, а теперь близко (кончик носа). Закрыли глаза и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Откройте глаза.
Не забывайте мои советы и эти упражнения, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!
- А мы отправляемся дальше. (Звучит мелодия «Голубой вагон»)
Следующая станция – «Здоровячок».
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является неправильное питание.
Дети читают стихи
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень важны нашему организму.
Выходят дети с шапочками А, В, С, Д.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит толь тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке. (Держит в руках плакат с продуктами.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, капусте, во всех ягода и фруктах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасёт от всех болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Хором:
Вся азбуку здоровья нужно крепко знать.
И в жизни эти правила повсюду выполнять!
- А теперь пришла пора возвращаться назад. (Звучит мелодия «Голубой вагон»)
Посмотрите, нас встречает бабушка-Загадушка.
_Здравствуйте, ребята! С возвращением. Откуда путь держите? И вы теперь знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть? А вот это я сейчас проверю. Я приготовила загадки, в которых спрятаны лекарства от всех болезней.
- Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто -….. (фрукты)
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Резинка –Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна.(Мочалка.)
- Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
- Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце)
- Чтоб с болезнями справляться,
Надо смело …(закаляться)
- Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой)
- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. До свидания. (Уходит.)
_Наше путешествие закончилось. Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
- Закалённое тело,
- Хороший характер
- Правильное питание и режим дней
- Ежедневный физический труд
Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем? Желаю вам всем получить звание «долгожитель».
Первая станция «Руки».
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
1.Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
2.Красные звери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чём эти загадки? (О зубах.)
С. Михалков «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит толь тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Хором:
Вся азбуку здоровья нужно крепко знать.
И в жизни эти правила повсюду выполнять!
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Хором:
Вся азбуку здоровья нужно крепко знать.
И в жизни эти правила повсюду выполнять!
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Хором:
Вся азбуку здоровья нужно крепко знать.
И в жизни эти правила повсюду выполнять!
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасёт от всех болезней,
Без болезней – лучше жить!
Хором:
Вся азбуку здоровья нужно крепко знать.
И в жизни эти правила повсюду выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....