Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_1.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия
Класс 1 | |||
Тема занятия | Правила поведения на улице, в транспорте. | ||
Направление внеурочной деятельности | Духовно-нравственное | ||
Цель занятия | Создать условия для расширения знаний детей об общественном этикете | ||
Задачи | Дидактические: формирование навыков вербального и невербального общения, вежливого обращения | Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление | Воспитательные: способствовать воспитанию у детей нравственных качеств и чувств, ответственности за свои поступки |
Планируемые результаты Личностные УУД: Метапредметные УУД: | •осмысление правил общественного этикета, понимание их значимости и необходимости; их соблюдения, как обязательного условия безопасности; •воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству. • самостоятельное выделение цели занятия; • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • осуществление контроля под руководством учителя и самостоятельно. | ||
Форма проведения | Фронтальная работа, индивидуальная, в парах, групповая работа. | ||
Необходимые средства и оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, авторская мультимедийная презентация. | ||
Дидактический материал | - карточки с текстом; - карточки «смайлики» для рефлексии | ||
Используемые источники: | Видеофрагмент из мультфильма «Азбука безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=fJA3dV42MUM |
Ход занятия
Этапы проведения внеклассного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность ученика |
О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т ( 1- 3мин.) | (Визуальный контакт, концентрация внимания. Взаимное приветствие). (Организация внимания учащихся). - Здравствуйте. Сегодня мы проведём у вас внеурочное занятие. Начнём его с небольших стихотворений, ваша задача назвать о чем они Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему Кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками. (Правила поведения в транспорте) Чтоб по улице гулять Надо много правил знать, Правила дают ответ Где опасен путь, а где нет. (Правила поведения на улице) | (Подготавливаются к работе. Внимательно слушают учителей). |
В в о д н а я ч а с т ь (1-3 мин) Самоопределение к деятельности Постановка воспитательной задачи | (Сообщение темы, целей занятия и познавательной задачи. Побуждает к высказыванию своего мнения). - Как вы думаете , как будет называться наша тема? - Есть предположения, что мы будем обсуждать на нашем занятии? - Как вы думаете, почему эта тема важна для нас? Предлагаем сформулировать цель нашего занятия. Вы большие молодцы, обратите внимание на слайд и про себя прочтите цель нашего занятия. Предлагаем вам составить план , для этого разместите предложения в правильной последовательности https://learningapps.org/display?v=pkw71dm5a20
| (Внимательно слушают учителя). - правила поведения на улице, в транспорте -мы будем обсуждать как нужно себя вести. - важно знать правила поведения на улице и в транспорте - узнать о правилах Составляют план занятия |
О с н о в н а я ч а с т ь (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия). Фронтальная работа над темой внеклассного занятия | Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников Сегодня на внеурочном занятии с нами будет тётушка сова. Она приветствует вас и говорит: «Я – тётушка сова из прекрасного города под названием Безопасность. В нашем городе все соблюдают правила общественного этикета ». (Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=fJA3dV42MUM) Посмотрите, какой у тётушки совы огромный и прекрасный мир. В нём так много правил . все их соблюдают и живут правильно. У нас с вами тоже есть такая территория – это наша страна – Россия. Она также огромна и прекрасна. Мы все такие разные, но должны держаться вместе, а так же соблюдать правила общественного этикета. Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности. Выполним первый пункт плана. -Как вы думаете что такое «общественная этика»? Обратите внимание на слайд, давайте прочтём определение из толкового словаря Ожегова С.И. Этика – совокупность норм поведения. Следовательно можно сделать вывод о том, что общественная этика это совокупность норм поведения в обществе. Мы выполнили первый пункт плана ? Можем перейти ко второму? Предлагаем просмотреть ещё один урок тётушки совы Физминутка! ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ, ВСТАНЕМ, ГЛУБОКО ВЗДОХНЕМ. РУКИ В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, ВЛЕВО, ВПРАВО ПОВОРОТ. ТРИ НАКЛОНА, ПРЯМО ВСТАТЬ. РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ ПОДНЯТЬ. РУКИ ПЛАВНО ОПУСТИЛИ. ВСЕМ УЛЫБКИ ПОДАРИЛИ. Проверим вашу внимательность и память, для этого предлагаем выполнить следующее задание, вам нужно рассмотреть изображения дорожных знаков и подобрать к нам правильное название. https://learningapps.org/display?v=p9s0163fk20
Где мы можем изучить знаки и прочесть правила дорожного движения? Итак ребята , удалось ли нам выполнить второй пункт нашего плана? Отлично, можем ли преступить к выполнению третьего пункта плана? По поднятой руке просим вас назвать по одному правилу поведения в общественном транспорте, которые вы знаете. Обратите внимание на памятки, в которых прописаны правила поведения в общественном транспорте 1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги. 2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. 3. Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной его остановки. Будьте осторожны и помните, что есть двери, которые работают автоматически. При посадке и высадке не задерживайтесь в дверях. 4. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя нужно покупать только на остановке. 5. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, беременным женщинам, маленьким детям и инвалидам | Внимательно слушают учителя, смотрят видеоролик, презентацию. -правила поведения на улице Читают определение со слайда -Да, выполнили - Можем перейти -в книге в которой написаны правила дорожного движения - нужно уступать места -оплачивать проезд - не ругаться с пассажирами |
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь (5 мин) | Подведение итогов: Давайте подытожим наше занятие. О чем мы говорили на внеурочном занятии? А кто вспомнит, как звучала тема? - Какую цель мы ставили в начале нашего занятия? - Мы смогли достигнуть этой цели? Как вы это поняли? - А что нового вы узнали для себя на этом уроке? Рефлексия Отсканируйте код и пройдите голосование. Прекрасно, видим положительных голосов очень много. Прощание. Ребята, вы все большие молодцы. С вами очень приятно было работать. Спасибо за внимание. До свидания. | Отвечают на вопросы - об общественной этике - узнать о правилах общественного этикета -да, мы достигли нашей цели - мы разобрали понятие, узнали о правилах Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Выявляют продуктивность занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"
Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».
Занятие способствует формированию у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Путешествуя, дети получают определенный объем знаний, представлений о здоров...
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива» Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:· Закрепить знания и навыки движения учащихся п...
Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.
Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...
Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"
Адрес ссылки на видеозапись занятия на Youtu.be https://youtu.be/LD_0sRxCthcОткрытое занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного напр...
Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...
Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...