Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
классный час (2 класс) на тему

Меньшикова  Светлана Николаевна

Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.bezopasnoe_povedenie_v_seti_internet.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Правила безопасного поведения

в Интернете»

Подготовила

учитель начальных классов

Меньшикова С.Н..

г.Новошахтинск

 2018 год

Цель:

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

  1. изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
  2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  3. учить ориентироваться в информационном пространстве;
  4. формировать информационную культуру учащихся;
  5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», сигнальные карточки, памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет.

Ход урока

  1. Орг.момент

Слайд 3

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное  путешествие?

- Вы  готовы к новым высотам?

-Отлично.

Слайд 4

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой.

Слайд 5

- Отгадайте загадку:

 Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

2.Сообщение темы и целей урока

Слайд 6

Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

C:\Users\User\Desktop\imagesCAY10VRG.jpg

Слайд 7

Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Слайд 8

- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи  данных.

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет -  детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 9

- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

-  И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно  тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала

1) практическая работа

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?

Слайд 11

2) вредные советы

Слайд 12, 13

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

3)угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

Слайд 14-18

4.Физкультминутка

Слайд 19

На зарядку солнышко

Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

  1. Игра «За или против»

Слайд 20, 21

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию;
  • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
  • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • не доверяйте незнакомым людям;
  • уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 22

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

8. Итог урока

Слайд 23

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

Приложение 1

Анкета

  • …..  минут,  часов в  течение  дня  я  провожу  за  компьютером.
  • Для  учёбы  я  использую  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.
  • В  Интернете  я  люблю ……………………………………………………………………
  • В  социальных  сетях  я  «сижу»  …..  минут, часов.
  • В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………………………………….
  • Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….
  • Мои  родители  контролируют   меня……………………………………..(да / нет  др.

Приложение 2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Классный час на тему "Правила безопасности"

Видео, показанное на классном часе взято на сайте МЧС....

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...

Классный час с презентацией "Правила безопасного поведения на льду"

Тема: «Правила безопасного поведения на льду» Цели деятельности учителя: повторение и закрепление правил безопасного поведения на льду....

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...