Рабочая программа по предмету "Планета - наш дом"
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Планета – наш дом» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы И. Белавина, Н. Найденская.
Цель предмета
Основная цель обучения: формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества.
Задачи:
*Усвоение новой системы экологических знаний. Формирование у детей начальных основ системных знаний о живой и неживой природе.
* Овладение новыми нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.
* Формирование не утилитарного, а разумного отношения к экосистеме.
*Развитие и обогащение образной памяти, мышления, сенсомоторного интеллекта.
*Формирование новой системы духовных ценностей ребенка, базирующих на эстетических компонентах программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_nash_dom.rar | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Планета – наш дом» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы И. Белавина, Н. Найденская.
Цель предмета
Основная цель обучения: формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества.
Задачи:
*Усвоение новой системы экологических знаний. Формирование у детей начальных основ системных знаний о живой и неживой природе.
* Овладение новыми нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.
* Формирование не утилитарного, а разумного отношения к экосистеме.
*Развитие и обогащение образной памяти, мышления, сенсомоторного интеллекта.
*Формирование новой системы духовных ценностей ребенка, базирующих на эстетических компонентах программы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО занятия
Обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии, прогнозирования развития цивилизации ее взаимоотношений с экосистемой планеты.
Программа соединяет задачи формирования системы знаний ребенка о природе с новым взглядом на место и роль человека на Земле.
Программа ориентирована на младший школьный возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы.
Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для (формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими занятиями начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.
Основой формирования нового экологического стиля мышления должно быть чувство красоты природы, ее уникальности и независимости от человека.
Цели в 1 классе:
- Социализация ребёнка 6 – 8 лет
- Формирование знаний об объектах окружающего мира
- Интеллектуальное развитие
- Развитие интереса к окружающему миру
- Развитие кругозора .
Программа рассчитана на 33 ч.
Календарно – тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||
1 | Мир вокруг нас | 1 | экскурсия | Букет из осенних листьев | воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
2 | Экологический субботник | Правила поведения во время субботника | Практическая работа | воспитание трудолюбия | ||
3 | Какую форму имеет Земля | Сказка В. Бианки | Раскрашивание | • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
4 | Почва | Сказка о волшебной кладовой | Посев фасоли | воспитание стремления к познанию | ||
5 | В горах | беседа | Рисунок «Что запомнили»» | воспитание стремления к познанию | ||
6 | В песках | Текст из хрестоматии | рисунок | воспитание стремления к познанию | ||
7 | Экологическая игра | Правила игры | игра | воспитание уважительного отношения друг к другу | ||
8 | Жизнь воды | Работа с произведением. Беседа. | рисунок | экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания | ||
9 | Капля | Работа с произведением. Беседа | игра | воспитание бережного отношения к воде | ||
10 | Танец капельки с дождем | Работа с произведением .Беседа | рисунок | воспитание стремления к познанию | ||
11 | Капелька и река | Работа с произведением. | рисунок | воспитание стремления к познанию | ||
12 | Экологический субботник | Правила безопасности | Практическая работа | воспитание трудолюбия | ||
13 | Моделирование из бумаги | Правила выполнения оригами | Практическая работа | воспитание трудолюбия | ||
14 | Роса | Работа с произведением. | рисунок | воспитание стремления к познанию | ||
15 | Свойства воды | Исследовательская работа | воспитание стремления к познанию | |||
16 | Воздушный океан | Работа с произведением. | рисунок | воспитание стремления к познанию | ||
17 | Сказка о ветерке | Работа с произведением. | Иллюстрация к произведению | воспитание стремления к познанию | ||
18 | Облака | наблюдение | экскурсия | воспитание стремления к познанию | ||
19 | Гроза | Работа с произведением. | рисунок | • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
20 | Радуга | Работа с произведением. | рисунок | воспитание ценностного отношения к прекрасному | ||
21 | Звук | Работа с произведением. | правила поведения в окружающей природной среде. | |||
22 | Свойства воздуха | Исследовательская работа | воспитание наблюдательности | |||
23 | Жизнь цветка | Работа с произведением. | воспитание ценностного отношения к прекрасному | |||
24 | Жужжащие, ползающие, летающие | беседа | Раскрашивание (работа в парах) | • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
25 | Насекомые | Исследовательская работа | воспитание бережного отношения к насекомым | |||
26 | Покорители воздушного океана | Диалог о птицах | рисунок | воспитание стремления к познанию | ||
27 | Экологическая игра: КВН | игра | правила поведения в окружающей природной среде | |||
28 | Подснежник | наблюдение | экскурсия | воспитание ценностного отношения к прекрасному | ||
29 | Экологический субботник | Практическая работа | воспитание трудолюбия | |||
30 | Что мы сажаем, сажая леса. | беседа | Исследовательская работа | воспитание бережного отношения к растениям | ||
31 | Экологическая викторина | викторина | воспитание бережного отношения к планете Земля | |||
32 | Экологические сказки | слушание | Иллюстрация к сказке | воспитание стремления к познанию | ||
33 | Игра:» Лесное путешествие» | игра | правила поведения в окружающей природной среде. |
Содержание рабочей программы:
Тема | Количество часов |
Земля – планета | 3 |
Твердь | 4 |
Вода | 7 |
Воздух | 7 |
Растения | 5 |
Животные | 3 |
Экологический субботник | 3 |
Экологическая сказка | 1 |
Средства контроля: викторина
наблюдение;
практическая работа;
исследовательская работа;
итог: оформление книжки
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом и дополнительной литературой:
*И. Белавина, Н. Найденская « Планета – наш дом»: 1класс-издательским центром «Лайда»- М. 1995г.
* Учебник хрестоматия «Планета – наш дом» 1класс - издательским центром «Лайда»- М. 1995г.
* Л. И. Грехова. Учебно - методическое пособие «В союзе с природой»-2-е изд., М.-С.2000г.
* С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - М. Новая школа 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...