Классный час 4 класс "Необходимая вежливость"
классный час (3 класс) по теме
Конспект классного часа о роли языка в человеческих взаимоотношениях, интонации, деликатности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение « Дунаевская СОШ № 57» Учитель начальных классов Лиханова Галина Николаевна
Классный час. 4 класс
Тема: Необходимая вежливость. Культура речи.
Цель: закрепление у учащихся основных требований к культуре речи.
Задачи:
-развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
-дать понятие слова "деликатность "; мотивировать детей на добрые поступки;
-развивать коммуникативные способности, умение общаться в обществе;
Ход классного часа.
Вступление. Мотивация.
На доске написана часть темы нашего классного часа ( Необходимая…)
Для того чтобы догадаться о чём пойдет речь надо отгадать загадку.
«Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. Что это?»
-О чём сегодня пойдет речь ? О чём поговорим и поспорим? ( предположения детей)
-Мы будем говорить о нашем родном языке, о культуре речи, о вежливости и деликатности.
Высказывания « Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком»
Народ сложил мудрые поговорки о роли языка , слова в человеческих взаимоотношениях.
«От одного слова да навек ссора»
«Бритва скребёт, а слово ранит»
«Ласковое слово- это вешний день»
-Как вы понимаете? Приведите примеры.
- Со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день?( дома, в школе, магазине, библиотеке…) Трудно сосчитать: с одними поздороваешься, с другими поговоришь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься. Человек постоянно находится в общении с другими людьми. Все мы знаем, что приветливо или грубо сказанное слово оставляет в душе след часто на целый день. Хорошее настроение человека зависит от того были ли с ним приветливы, доброжелательны при обращении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. ( повторное обращение к пословицам)
-Жизнь в обществе требует, чтобы люди выполняли правила обязательные для всех. Для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех! Их надо выполнять всегда. Какие это правила?
-Правила вежливости: вежливо обращаться, уметь слушать, уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.
- Бесцеремонное или грубое обращение, бестактные, обидные прозвища больно ранят. Некоторые считают, что это пустяки, мелочи… Но это не так, вы сами можете это доказать (высказывания детей)
-Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим проявляется и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора.
-Здравствуйте- как можно произнести это слово?
-Как он рисует.
-Минуточку.
( Произносим по- разному: доброжелательно, радостно, обидно, пренебрежительно…)
-Много ситуаций создаёт жизнь и не всегда знаешь как поступить. Были ли у вас такие ситуации?
Разыгрывание ситуаций.
Незнакомый человек спрашивает тебя как пройти к аптеке, а ты не знаешь…Твой ответ.
Ты хочешь пригласить на день рождения ребят. Как ты это сделаешь?
К тебе пришли товарищи, а мама в это время дала тебе поручение. Как ты поступишь?
ДЕЛИКАТНОСТЬ- что это такое?
-Давайте попробуем разобраться. Ситуация.
1. Ты помог товарищу решить задачу. Твои действия:
- расскажешь родителям, в школе учителю;
-примешь благодарность от товарища;
-обыденно, так и надо;
-Давайте поговорим о деликатности, как вы понимаете смысл этого слова? ( высказывания)
Вывод. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь вы оказывали помощь не для того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, если это нужно, не думать что ты лучше всех.
-Культура речи. Как вы понимаете?
Чтение рассказов Дорохова «Ух, и здорово!» « Приятно ли быть барбосом?»
-О чём заставил вас задуматься наш разговор?
-Какие для себя закладки в памяти сделаете?
Литература.
Дорохов «Это стоит запомнить»
Розенталь «Культура речи.»
Чуковский «Живой, как жизнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)
Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....
классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...
Классный час "Звездный час" вежливости" (2 класс).
На классном часе реализуется системно-деятельностный метод, все задания, этапы занятия проводят дети. Имеются сценки, стихи, создание плаката....
Классный час "Ежели вы вежливы..." 2 класс
Материалы для проведения классного часа во 2 класе о вежливости....
Классный час в 3 классе "Азбука вежливости"
Создание книжки-памятки "Азбука вежливости"...
Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)
Целями данного мероприятия являються : воспитание в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....
Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»
Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса...