Материал к родительскому собранию на тему "Нравственные законы семьи- законы жизни"
методическая разработка по теме
Подобранный материал позволяет обсудить с родителями основные правила семейного воспитания детей , проводится в форме Семейной гостиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennye_zakony_semi-zakony_zhizni.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственные законы семьи-законы жизни.
Семейная гостиная
Разработала: учитель начальных классов МОУ «СОШ №8»
Куликова Раиса Валентиновна.
«Нравственные законы семьи – законы жизни»
Цель:
- Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.
Форма:
- Семейная гостиная.
Участники:
- Родители учащихся, классный руководитель.
Подготовительный этап:
- Готовясь к собранию, предложите учащимся нарисовать символ семьи.
- Подготовьте для работы родителей в микрогруппах листы бумаги, фломастеры.
Ход собрания
- 1 Вступительное слово учителя.
.
Каждый родитель хотел бы так воспитывать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».
Наш сегодняшний разговор посвящен нравственным устоям семьи, попытки определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье.
Для создания доверительной обстановки в классе предложите родителям сесть за парту на место своего ребенка. Далее учитель предлагает им тест: «Какой вы родитель?», который поможет понять родителям свое отношение к воспитанию ребенка.
Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? | -2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | -1 |
3. не знаю, что бы я без тебя делал (а)! | -1 |
4. И в кого ты только уродился! | -2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | -1 |
6. Ну на кого ты похож (а)! | -2 |
7. Я в твое время! | -2 |
8. Ты моя опора и помощник (ца)! | -1 |
9. Ну что за друзья у тебя! | -2 |
10. О чем ты только думаешь! | -2 |
11. Какая ты у меня умница! | -1 |
12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)? | -1 |
13. У всех дети как дети, а ты? | -2 |
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! | -1 |
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно,
вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!
9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
- 2 Работа в микрогруппах (4-5 чел.)
Задание № 1. «Законы семейного воспитания»
Учитель предлагает родителям сформировать основные правила семейного воспитания. Пока родители работают, звучит легкая музыка.
В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть примерно так.
Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
Закон значимости похвалы для ребенка.
Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребенка.
Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.
Если эти законы в семье пополняются, значит ребенок состоится как личность.
Задание № 2. «Символ семьи»
Учитель предлагает родителям подумать над символом своей семьи. После выполнения задания, на которое отводится 10-15 мин, родители получают для сравнения символы-рисунки, нарисованные их детьми. Это своеобразный портрет семьи глазами родителей и детей – хорошая возможность для родителей проанализировать свои подходы к воспитанию детей в семье и сделать выводы.
В заключительной части собрания классный руководитель предлагает родителям сформулировать для себя основные заповеди воспитания, используя материал собрания и практические советы педагогов.