"Создание условий для внеурочной деятельности в режиме ШПД."
презентация к уроку по теме

Выступление на педагогическом совете школы. Данный материал содержит презентацию и пояснительную записку по теме выступления. В презентации наглядно показана  внеурочная деятельность учащихся  и создание условий для внеурочной деятельности в режиме   школы полного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом  совете школы  на тему

«Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся 

в режиме ШПД»

Л.М. Михайлова – учитель начальных классов 

            Свое выступление хочу начать с высказывания:  «Школа полного дня – это не удлиненное время пребывания ученика в школе, а насыщенная интересными делами жизнь».

            Тема:  «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся  в режиме ШПД».

             Из темы вытекают следующие цели и задачи:

<!--[if !supportLists]-->o        <!--[endif]-->  объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;

<!--[if !supportLists]-->o        <!--[endif]-->  объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Задачи:

  формирование педагогической системы, включающей   учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение в рамках школы и обеспечивающей   всестороннее развитие личности,  самостоятельности, ответственности, гражданского становления, обеспечение тесного взаимодействия с семьей.

            Общая структура ШПД включает в себя :  уроки, внеурочная деятельность, домашнее задание, допобразование и развивающие занятия.

            Таким образом, главная цель ШПД – объединение урочной и внеурочной сфер деятельности ребенка, т.е. создать условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. И задача классного руководителя сделать все, чтобы ребенок чувствовал себя в школе хорошо. Всё это можно ликвидировать с помощью воспитательной деятельности во внеурочное время.

            Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, стремление к успеху, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности .Особое внимание в   воспитательной работе уделяется внеурочной деятельности. считаю, что внеурочная работа  в классе-группе – это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации жизнедеятельности воспитательных организаций. Внеурочная работа может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью). Существенную роль в организации внеурочной деятельности    органы  является связь с допобразованием. (Диграмма).Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками: выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов, сочинений. Другая часть связана с уроками опосредованно, это - секция, факультативные занятия, спортивные соревнования, индивидуальные занятия искусством, техническим творчеством и пр.Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: создание условий для развития творческих способностей во внеурочной деятельности и реализация их в сотворчестве с взрослыми и товарищами.

            Ученики ШПД проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.

             В нашем классе проводились такие мероприятия, как: классный час, посвященный  Дню Победы, конкурс  стихов, поделок и рисунков, а также готовили сообщения  о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

            В развитии нравственно-эстетического воспитания детей играет огромную роль посещение музеев, театров и экскурсии в природу (предметные экскурсии, внеурочные – страусиная ферма). Все эти выезды проводятся во взаимодействии учителя, воспитателя и родителей.

            Участие в декадах по предметам в школе, в рамках которых проходят конкурсы чтецов, рисунков, сочинений, олимпиады.

            Организация образовательного процесса не может происходить без пристального внимания к физическому здоровью школьников. В условиях ШПД двигательная активность детей организуется следующим образом: • подвижные игры на переменах;8  динамическая пауза между уроками;• гимнастика до учебных занятий • физкультминутки на уроках;• уроки физкультуры;• занятия в секциях.      В нашей работе нам помогают педагоги дополнительного образования. Дети посещают секции каратэ, шахматы, хореографию. Целью такого сотрудничества является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

            Результатом такого сотрудничества являются победы на школьных соревнованиях.

            Важным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учеников, т. е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. В результате такой работы появляется продукт, нужный и полезный не только самому ученику, но и его сверстникам, старшим и младшим. Наш проект был о том, что объединяет всех нас: все о семье. Младшие школьники в ходе работы над проектом научились отслеживать историю своей семьи, строить генеалогическое дерево, создавать свой герб. В этой работе прослеживается связь урочной и внеурочной деятельности, так н-р: проект начинался с уроков литературного чтения и технологии, и закончился внеклассным мероприятием, где активное участие принимали и родители.

            Плоды внеурочной деятельности – это победители конкурса чтецов, посвященному Дню города.            Так как детям создаются все условия для внеурочной деятельности, появляются интересные творческие работы, которые принимают участие во всероссийском конкурсе рисунков по теме «Самая знаменитая достопримечательность в мире».

            Наша задача   — создать в школе уютную, доброжелательную атмосферу, построить рабочий день так, чтобы пребывание ребенка в течение дня было интересным, познавательным. В  соответствии с этими задачами были проведены следующие мероприятия в классах-группах: это  конкурс стихов, классный час и внеклассное мероприятие, посвященное «Дню города Астрахани».

            Благодаря созданным условия для внеурочной деятельности обучающиеся раскрывают в себе творческие способности, которые помогают детям внешкольных мероприятиях (Осенины, дерево- мечта).

            Также в школе созданы все условия для отдыха детей . Но для организации комфортного и безопасного отдыха детей необходима детская, спортивно-игровая площадка.

            К участию во внеурочной деятельности школьников  привлекаем родителей. Первоначально для привлечения родителей ко внеурочной работе со школьниками следует использовать различные способы психического воздействия: заряжение, убеждение, внушение на родительских собраниях.  Совместная внеурочная деятельность родителей и детей многообразна и широка. Многообразны формы сотворчества родителей и учащихся в процессе подготовки и проведения массовых внеурочных классных мероприятий. Благодаря режиму в ШПД  каждый  родитель имеет возможность получить нужную ему консультацию у воспитателя или учителя. Совместная работа школы и педагогов и родителей строится на  результатах анкетирования, их пожеланий и замечаний. (Диаграммы- посещаемость родительских собраний и анкетирование).

            Работа в школе полного дня строится на тесной взаимосвязи учителя и воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурное воспитание в условиях реализации внеурочной деятельности школьников

Статья об возможностьях этнокультурного воспитания в услвоиях внеурочной деятельности школьников...

Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»

Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...

Создание условий для проведения деятельности, направленной на изучение продуктов питания, поддержку здоровья и физической активности школьников.

Программа посвящена внедрению принципов сбалансированного питания и активного образа жизни для школьников младших классов....

Внеурочная деятельность в режиме ГПД

Внеурочная деятельность в 4класс  "Занимательная математика"...

Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи.

Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи...