Проект МБОУ «СОШ №2 п.г.т .Актюбинский» «Педагогические условия организации внеурочной деятельности»
материал
Предварительный просмотр:
Проект МБОУ «СОШ №2 п.г.т .Актюбинский»
«Педагогические условия организации внеурочной деятельности»
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
Целью внеурочной деятельности является создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Данная цель достигается решением следующих задач внеурочной работы:
- определить основные направления внеурочной деятельности и разработать программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
- создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профессиональном самоопределении, гражданском становлении учащихся;
- укрепление традиций и обычаев во внеурочной работе школы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное; в формах: экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, исследования, общественно полезные практики.
План реализации проекта
№ | Дорожная карта реализации проекта | Сроки реализации | Исполнители |
1 | Создание творческой группы по реализации проекта | сентябрь | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. |
2 | Изучение пакета документов по организации внеурочной деятельности | сентябрь | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. Учителя нач.классов |
3 | Рассмотрение программ на заседании методического совета | сентябрь | Учителя начальных классов |
4 | Составление модели организации внеурочной деятельности, расписания кружков | октябрь | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. |
5 | Создание материально – технических условий для организации внеурочной деятельности | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей | В течение года | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. Учителя нач.классов |
7 | Участие в конкурсах, олимпиадах, марафонах, научно – практических конференциях, различных акциях | В течение года | Учителя начальных классов |
8 | Участие в муниципальном проекте «Лучший ученик начальной школы» | Март - апрель | Учителя начальных классов |
9 | Участие в обучающих семинарах, круглых столах, выставках, мастер – класса. | В течение года | Учителя начальных классов |
10 | Участие в республиканском семинаре методистов по начальному обучению. | апрель | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. Учителя нач.классов |
Ожидаемый результат:
- повышение качества и эффективности внеурочной деятельности;
- освоение новых форм и методов работы во внеурочной деятельности;
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия;
- психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- сохранение имиджа школы как общественно – активной, развитие традиций школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/04/picture-105867.jpg)
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-260911-1370069979.jpg)
Педагогическая практика организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по стандартам второго поколения....
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
"Целью данной работы является раскрытие смысла внеурочной деятельности в школе, знакомство коллег с направлениями этой работы....
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
Цель работы: знакомство коллег с работой по данному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842018-1478100311.jpg)
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842865-1478195921.jpg)
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-738023-1452967264.jpg)
Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи.
Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи...