Пьеса "Золотое правило"
классный час (3 класс)
Пьеса предназначена для учащихся младшего школьного возраста. Можно использовать для приобщения детей к театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
«ПРО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО»
СЦЕНА 1.
1-й волчонок. И куда подевались мои братья? Неужто снова где-то промышляют! Ох, как бы мне отучить их от этого?
За занавесом слышен топот бегущих ног
2-й волчонок.(к 1-ому волчонку). Какие же все-таки рыбаки скупердяи! Не дали утащить ни одной рыбки!
3-й волчонок. Да еще как дерутся! У, жадюги!
1-й волчонок (возмущенно). Дерутся?! Жадюги?! Сколько раз вам нужно повторять: брать, отнимать и, вообще, любым путем присваивать чужое нельзя!
2-й и 3-й волчат, перебивая друг друга, оправдываются.
2-й волчонок. Ну, так захотелось рыбки!
3-й волчонок. Рыбаки столько ее наловили! Целую гору! Побросают же половину!
1-й волчонок. Но наловили не вы. Значит, нечего и рассчитывать.
2-й волчонок.. Ну не сердись. (Начинает водить носом, принюхиваясь)
3-й волчонок. Мы больше не будем. ( Принюхивается).
1-й волчонок. То-то же! (Тоже принюхивается).
2-й волчонок. Откуда это так приятно пахнет!
3-й волчонок. Надо разнюхать.
Уходят за занавес. Занавес раскрывается.
На сцене домик Красной Шапочки. В окна домика заглядывают три волчонка,
1-й волчонок. Не даром такой запах по всей округе!
2-й волчонок. Какие чудные пирожки кладут в корзинку!
3-й волчонок. И какие большие! И как много!
1-й волчонок. У бабушки Красной Шапочки наверно хор-роший аппетит!
2-й волчонок. Гляньте! Мама еще и колбаски подкинула!
3-й волчонок. Ох, и вкуснятина!
1-й волчонок. Ой, не могу больше, умираю - есть хочу
2-й волчонок. Я б тоже чего-нибудь погрыз. Давайте поймаем колобка! Он где-то тут катается по лесу.
3-й волчонок. Ты разве не слышал? Его уже слопала хитрюга Лиса!
1-й волчонок. Ой, есть хочу!
2-й волчонок. Ну, потерпи немножко. (Заговорчески подмигивая 3- му волчонку) Скоро Красная Шапочка появится и...
1-й волчонок (насторожившись). И...что?
3-й волчонок. Она же направится к своей бабулечке по нашей лесной тропочке...
2-й волчонок. А мы тут как тут и…
1-й волчонок. Что мы? Что и?
3-й волчонок. Ну, мы … это… поможем Красной Шапочке, вот!
2-й волчонок. Ну да! Корзинка вон какая здоровая, видать тяж-ж-желая !
3-й волчонок. Тяжеленная! А мы из нее пирожочки выгребем …
2-й волчонок (продолжает мысль) …корзинка полегчает, и Красная Шапочка не надорвется!
2-й и 3-й волчата весело смеются, довольные своей выдумкой.
1-й волчонок (с возмущением). Эх вы! Снова забыли, что из-за таких же бабушкиных пирожков нашего папочку охотники упрятали за решетку, в зоопарк!
2-й волчонок. Ой! Правда, я забыл!
3-й волчонок. И я забыл!
1-й волчонок. Смотрите! Дверь открывается. Прячемся!
***
Мама. Поцелуй, доченька, за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству!
Красная Шапочка. Я помню, мамочка! Надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.
Мама. Верно, моя умница! И верни ей обязательно очки.
Красная Шапочка. Прежде всего, мамочка! Вот они у меня, в карманчике.
Мама. Ну, тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!
Красная Шапочка. До свидания, мамочка!
Когда Красная Шапочка скрывается за кулисой, волчата выходят из укрытия.
2-й волчонок. Пирожки-то тю-тю! Как же их раздобыть?
1-й волчонок. Ты опять за свое - раздобыть! Это же не честно!
3-й волчонок. А можно раздобыть их честно?
1-й волчонок. Честно можно только за-ра-бо-тать!
2-й волчонок. Так давайте за работаем!
3-й волчонок. Но как? Как можно заработать бабушкины пирожки?
1-й волчонок. Надо подумать.
Волчата садятся в кружок и думают.
1-й волчонок (вскакивает). Придумал! (2-й и 3-й волчата тоже вскакивают.)
2-й волчонок. Говори скорей!
3-й волчонок. А то Красная Шапочка и бабушка все съедят!
1-й волчонок. Надо поступить по “золотому” правилу!
2-й волчонок.(подозрительно) Что это за правило?
3-й волчонок. Да еще “золотое”?
1-й волчонок (назидательно). А вот такое: “Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми”!
3-й волчонок. И причем здесь наши пирожки?
1-й волчонок (назидательно). Притом. Если мы бабушке хорошее дело сделаем, она отплатит нам тем же.
Волчата, 2-й и 3-й. Как это? Попонятней можно?
1-й волчонок. А вот как. Мы поможем бабушке управиться с делами, а она нас за то угостит пирожками, а может быть еще и колбаской!
2-й и 3-й волчата (соображают). Поняли! У-ра-а! Бежим скорей! Даешь помощь бабусе!
1-й волчонок. Стойте! Надо направить Красную Шапочку по длинной тропинке.
2-й волчонок. Правильно! И это сделаю я!
1-й волчонок. Только смотри, без грубости.
2-й волчонок. Что ты! Я, как настоящий джентльмен, помогу Красной Шапочке нести корзинку: дорожка ведь дальняя.
1-й волчонок. Ну, тогда за дело!
Волчата убегают. Занавес.
СЦЕНА 2.
Красная Шапочка. Ой, кто Вы? (пытается через воздушный шарик разглядеть, кто же это)
2-й волчонок. Я? Я… почтальон Печкин! Принес Красной Шапочке цветы.
Красная Шапочка.О! Это приятная шутка, но все же - кто Вы?
2-й волчонок. Боюсь напугать Вас своим видом.
Красная Шапочка. А разве Вы чудовище из сказки “Аленький цветочек”?
2-й волчонок. Нет …(опускает шарик).
Красная Шапочка. Ах! Волк! Ты снова за свое? Опять мне звать охотников?
2-й волчонок. Но я же совсем маленький и хочу с тобой подружиться.
Красная Шапочка. Красной Шапочке подружиться с волками?
2-й волчонок. Нет, с маленьким Волчонком. Это взрослые, если хотят, пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить (протягивает Красной Шапочке шарик).
Красная Шапочка (забирая букет). Думаю, ты прав. Спасибо за шарик.
2-й волчонок. Ура! Значит, ты принимаешь мою дружбу?
Красная Шапочка. Дружить интересней, чем ругаться. (назидательно). А если хочешь иметь друга, умей быть другом сам.
2-й волчонок. Золотые слова! Тогда разреши помочь тебе нести корзину.
Красная Шапочка (подозрительно). А ты …не… удерешь с ней?
2-й волчонок. Красная Шапочка! Я же твой друг, а эта корзинка (забирает корзинку) тяж-ж-елая… А я сильный и готов нести ее хоть за тридевять земель (заглядывает в корзинку и облизывается).
Красная Шапочка. Ну, спасибо! Но нам гораздо ближе. Я иду к бабушке.
СЦЕНА 3.
Бабушка (расстроенно). И как я могла забыть у внучки очки? Ничего без них не вижу!
Бабушка пытается на ощупь что-либо делать.
Возле домика появляются два Волчонка 1-й и 3-й. У каждого – вязанка хвороста. Увидев бабушку, начинают тихонько спорить.
1-й волчонок. Начинай ты!
3-й волчонок. А чего я?
1-й волчонок. Ну, тогда вместе.
1-й и 3-й волчата. Здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка!
Бабушка. Здравствуйте! Кто здесь?
3-й волчонок. Это мы…
Бабушка. Кто мы? (щурится) Не узнаю.
1-й волчонок. Мы? Мы - п-подружки Красной Шапочки!
Бабушка. А-а! Кажется, вижу. Какие славные мордашки! Милости прошу.
3-й волчонок. Мы тут… вот… Вам хворосту принесли.
Бабушка. Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная Шапочка очки принесет. А вы проходите, милые. Сейчас чаек поставим. Пока закипит, и Красная Шапочка пожалует.
Бабушка пытается зачерпнуть из ведра ковшом воду, но ведро – пустое.
Бабушка. Ох, и вода, кажется, закончилась.
1-й волчонок. Давайте мы принесем свежей.
Бабушка. Будет чудесно, мои хорошие. Колодец за домом.
Волчата хватают по ведру, убегают.
Бабушка. Какие замечательные подружки у моей внучки? Что-то я раньше их не видела.
3-й волчонок. Вот водичка, пожалуйста.
Бабушка. Да вы быстрые какие! Ну, теперь давайте чай поставим.
Бабушка. Это что же такое пушистое? (щурится, всматриваясь, и пытается понять, что она трогает).
1-й Волчонок (приставляя кончик хвоста к голове). Это же у нас с подружкой косы такие, бабушка!
3-й Волчонок (тоже приставляет кончик своего хвоста к голове и показывает на свои уши). А это, бабушка, банты на них.
Бабушка. Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается их лучше разглядеть).
1-й волчонок (поспешно, отвлекая внимание Бабушки от ушей). Пока чай закипит, давайте мы двор подметем!
Бабушка. Подметите, дорогие, подметите. У вас глазки вон какие большие, все соринки заметят.
Бабушка заходит в домик, волчата метут двор.
Возле домика появляется лиса, замечает волчат.
Лиса. Эй, братцы, вы что здесь стащить хотите?
3-й волчонок. Ничего мы не хотим стащить. Мы старенькой бабушке помогаем.
Лиса. Ой, рассмешили, ха-ха! Так я вам и поверил! (направляется к сараю)
1-й волчонок. Хитрюга, ты куда?
Лиса. Отстань! Мне петушок нужен на ужин (вбегает в сарай и тут же выскакивает и тащит Петуха)
3-й и 1-й волчата. А ну брось птичку!!
Лиса. Вот еще, указчики нашлись! Метите, метите, дворники, а у меня свои дела!
3-й и 1-й волчата. Мы сказали – брось!
Лиса. Сами брысь!
1-й волчонок. Ах, ты так!
3-й волчонок. Взбучки захотела?
Волчата бросаются на лису. Лиса отпускает Петуха. Тот отбегает в сторонку, а волчата и лиса дерутся, образуя “кучу-малу” с криками “ вот тебе, попался” и пр. На шум выбегает бабушка.
Бабушка. Что за шум? Что здесь происходит?
Лиса убегает.
Петух. Да вот, меня лиса чуть не утащила, а эти... эти...
1-й волчонок (подсказывает). Друзья Красной Шапочки…
Петух. А эти удивительные друзья Красной Шапочки спасли меня.
Бабушка. Ах, какие вы смелые! Эта лиса - плутовка уже не одну мою несушку погубила!
3-й волчонок. Теперь она вряд ли еще заявится.
1-й волчонок. Мы ее крепко проучили.
Бабушка. Спасибо, мои хорошие! Ну, где же внученька моя задерживается?
Слышится песня Красной Шапочки. Ей подпевает 2-й волчонок.
3-й волчонок. А вот и они идут.
Бабушка. Кто они? Где? Я никого не вижу.
1-й волчонок. Мы тоже не видим, но слышим песенку Красной Шапочки.
Бабушка. Какие у вас замечательные ушки!
Появляются 2-й волчонок и Красная Шапочка. Волчонок несет корзинку, Красная Шапочка – воздушный шарик
Красная Шапочка. Здравствуй, бабушка! (Волчатам) Привет, друзья!
Бабушка. Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…
Красная Шапочка (перебивая). Нет-нет, не забыла. Вот твои очки, бабушка, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моих новых друзей. (Обращаясь к волчатам, 1-ому и 3-ему) Мы ведь друзья?
Волчата радостно кивают головами, а бабушка, одевает очки и видит вокруг себя троих волчат.
Бабушка. Ой! Волки! Спасаемся, внучка!
Красная Шапочка. Не пугайся, бабушка! Это же маленькие волчата! И мы подружились!
Бабушка. Подружились?
Красная Шапочка. Ну да! Вот этот Волчонок помог мне нести корзину, а эти (указывает на 1-ого и 3-его волчонка), его братья, наверное успели помочь тебе.
1-й и 3-й Волчата (хором). Успели!
Бабушка (растерянно). Волчата? И столько дел хороших сделали?
Волчата (хором). Да, мы такие!
Бабушка. Чудеса! Необыкновенные, замечательные волки!
Красная Шапочка. По-моему, они заслужили угощения.
Бабушка. Непременно! И мы их вкусно сейчас же накормим! Небось, проголодались за работой?
1-й волчонок. Ну, как сказать…
2-й волчонок. Немножко проголодались без пирожков и немножко без колбаски…
Бабушка. Тогда, внученька, выкладываем все на стол …
Красная Шапочка. Сейчас будем пить душистый чай с чудесными пирожками!
Волчата (хором). И с колбаской?
Бабушка. Обязательно!
Красная Шапочка. И под лесную музыку!
Бабушка. Прошу всех угощаться!
Бабушка (выходит на авансцену, говорит в зал). А я, ребята, кажется, разобрала, что волчата хотят сказать…
1-й Волчонок (обращаясь в зал). Мы хотим сказать, что очень правильное это “золотое” правило.
2-ой Волчонок (подхватывает, и тоже, обращаясь в зал). “Как хотите
3-й волчонок. …чтобы поступали с вами,
Волчата (все вместе)… так поступайте и вы со всеми!
Красная Шапочка (тоже выйдя на авансцену и обращаясь к зрителям). Ребята! Давайте во всем и всегда поступать только так, согласны?
Ответ из зала.
1-й волчонок (в зал). Как замечательно дружно вы отвечаете!
2-й волчонок.(в зал). А если вы, ребята, так же дружно нам похлопаете
3-й волчонок (в зал). Значит, наш спектакль вам понравился
Занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».
Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Урок русского языка и права "Глагол. Права и обязанности"
Интегрированный урок в 4 классе...
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....