Как правильно подготовить и провести классный час
презентация к уроку по теме

Карандина Галина Ивановна

Методические рекомендации для классных руководителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для классных руководителей: «Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час» Подготовила учитель (классный руководитель) МБОУ ,,Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Красноармейска Саратовской области ’’ Карандина Г.И .

Слайд 2

Тема: «Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

Слайд 3

Классный час

Слайд 4

Определение понятия Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Слайд 5

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа (по Е.Н.Степанову) Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно ориентированный классный час Целевой Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально типичного Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности

Слайд 6

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час Содержательный Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправления Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся

Слайд 7

Организационно- деятельностный Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа

Слайд 8

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа Оценочно- аналитический При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися В качестве критериев оценки р езультативности классного часа выступают проявление и о богащение жизненного опыта ребенка, и ндивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе

Слайд 9

Подготовка и проведение классного часа (по Е.Н.Степанову) Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по подготовке и проведению; Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;

Слайд 10

Подготовка и проведение классного часа (по Е.Н.Степанову) Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению.

Слайд 11

Алгоритм подготовки и проведения классного часа Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка.

Слайд 12

Алгоритм проведения и подготовки классного часа: Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с учащимися успешности ( неуспешности ) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Слайд 13

Направления: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; физическое и умственное развитие личности.

Слайд 14

Основные принципы деятельности: Принцип взаимосвязи сознания и деятельности; Принцип личностно-ориентированного подхода; Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел, акций. Принцип продуктивности - получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности ребенка.

Слайд 15

Дискуссионные формы проведения классного часа: диспут; дискуссия; конференция; круглый стол; гостиная; салон; лекторий.

Слайд 16

Мероприятия состязательного характера: конкурс; викторина; клуб веселых и находчивых; смотр; презентация; турнир.

Слайд 17

Творческие формы классных часов: праздник; фестиваль; выставка; устный журнал; концерт; Спектакль.

Слайд 18

Игровые формы классных часов: ролевые игры; интеллектуальные игры.

Слайд 19

Мероприятия по психологическому просвещению: тренинг

Слайд 20

Формы работы с учащимися вне школы: экскурсия

Слайд 21

Оценка качества проведения классного часа: проявление и о богащение жизненного опыта ребенка; и ндивидуально-личностное значение усваиваемой информации; влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; комфортность и активность их участия в классном часе

Слайд 22

Литература: Личностно-ориентированный подход в работе педагога: Разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2. http://www.menobr.ru/materials/47/28751/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.

Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...

Как правильно подготовить презентацию для демонстрации

За последнее десятилетие в мире произошла компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь. Многие сферы деятельности человека невозможно представить без пом...

Выступление по теме: "Как подготовить и провести классный час"

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательно...

"Как подготовить и провести классный час"

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательно...

Как подготовить и провести родительское собрание

В презентации находится материал о том, как подготовить родительское собрание. В помощь классному руководителю....

Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома

laquo;Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома» ...