характер: сложности его формирования. Приложение 1
материал по теме
Родительское собрание для родителей начальных классов, которое раскрывает проблемы формирования характера. Предлагаются советы для фомирование характера. В приложении предлагаются тесты для определения темперамента ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как узнать, какой тип темперамента у вашего ребенка?
В данной таблице вам надо выбрать по возможности точнее необходимые вопросы, специально разработанные для этой цели и ниже приведенные в таблице. Потом сравнить свои ответы с ответами других ближайших родственников, педагогов и сделать соответствующий вывод.
Критерии основных свойств темперамента ребенка(примерные вопросы для родителей) | Общий тип нервной системы и темперамента ребенка |
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) | Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) | Слабый (меланхолик) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Преобладающие черты характера (Какие черты характера преобладают у вашего ребенка?) | Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, деловитость, общительность, собранность | Спокойствие, медлительность, неторопливость, нерасторопность, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие | Энергичность, неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность | Робость, застенчивость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлительность, отвлекаемость |
2.Характерные черты эмоциональности и наиболее частые эмоции (Какие эмоции ваш ребенок переживает особенно сильно?) | Положительные эмоции | Нет бурных реакций на окружающее. Тяготеет к положительным эмоциям | Гнев, страх, эмоции проявляет бурно | Страх |
3.Уровень тревожности (Какой уровень тревожности у вашего ребенка?) | Средний | Низкий | Средний, низкий | Высокий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.Реакция на наказание (Как переносит ваш ребенок наказание?) | Спокойно | Без эмоций | Словесные – спокойно, остальные с бурными реакциями протеста | С обидой, с негативными эмоциями |
5.Реакция на непредвиденные события (Как ведет себя ваш ребенок в непредвиденных ситуациях?) | Любопытен (преобладает положительная доминанта) | Малоэмоционален | Пытается сопротивляться (потребность преодоления) | Пытается избежать этого события (потребность самосохранения) |
6.Особенности игровой деятельности (Какие игры ваш ребенок предпочитает?) | Любые, но чтобы жизнь в них била ключом | Спокойные, тихие, уединенные | Шумные, азартные, с шалостями и баловством | Тихие, уединенные в среде незнакомых людей, и шумные только лишь с кем-то из близких |
7.Общительность (Общителен ли ваш ребенок?) | Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых | Предпочитает одиночество | Всегда нужны сподвижники и зрители | Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми |
8.Оценка сверстниками, лидерство (Как оценивают вашего ребенка сверстники? Он лидер или нет?) | Душа компании, лидер по выбору детей | Неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей, о лидерстве не может быть и речи | Все сверстники к нему относятся по-разному, сам предлагает себя на роль лидера | Авторитет только среди малочисленных друзей, не лидер |
9.Постоянство по отношению к друзьям (Как часто у вашего ребенка меняются друзья?) | В зависимости от ситуации | Практически никогда | Все время, постоянно | Очень редко |
10.Особенности познавательной деятельности (Как ваш ребенок усваивает новое?) | Легко и быстро | Обстоятельно, но медленно | Все схватывает на лету и так же быстро забывает | Осваивает быстро или медленно в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств |
11.Особенности памяти (кратковременной, долговременной) (Как быстро ваш ребенок запоминает сказку или стих? Как долго помнит их?) | Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память) | Медленно, но схватывает целое, почти не забывает (хорошо развита долговременная память) | Очень быстро, схватывает в основном детали, забывает через короткий срок (хорошо развита только кратковременная память) | По-разному, вникает во все мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12.Утомляемость после какой-нибудь деятельности (Какова степень утомляемости у вашего ребенка?) | Средняя (устает соответственно деятельности) | Низкая (практически не устает) | Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций) | Высокая (устает от малейшей деятельности) |
13.Особенности приобретения навыков (Легко ли ваш ребенок усваивает возрастные навыки?) | Легко и без труда. В 3 года он обслуживал себя сам | С трудом (возрастные навыки формируются очень долго, но и надолго) | Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно) | Быстро, но неустойчиво (легко поддается регрессу в экстремальных ситуациях) |
14.Особенности моторики (Какие движения преобладают у вашего ребенка?) | Движения уверенные, точные, ритмичные | Движения нерасторопные, неторопливые, солидные (на стул садится основательно) | Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте) | Движения неуверенные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула) |
15.Особенности речи (Какая речь у вашего ребенка?) | Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Обычно любит употреблять превосходную степень. Предпочитает положительно окрашенные слова | Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы и предложения, чаще всего нейтральные | Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова. Любимые выражения полярны от «очень плохо» и «ужасно» до «очень хорошо» и «лучше всех» | Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая: «так себе», «по-разному» |
16.Особенности сна (Как спит и засыпает ваш ребенок?) | Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой | Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал | Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатлением событий дня. Просыпается в различном настроении: от самого хорошего до самого плохого | Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый |
17.Особенности адаптации к дошкольному учреждению (Как ваш ребенок привыкал впервые к условиям детского сада?) | Адаптировался легко и быстро | Боялся нового, не хотел перемен. Адаптировался очень долго | Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом – к требованиям дошкольного учреждения | Никак не мог адаптироваться. Адаптировался с трудом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реферат учителя начальных классов "Формирование интереса к урокам математики у младших школьников через систему упражнений развивающего характера"
реферат учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-121873-1489649751.jpg)
характер: сложности его формирования
Родительское собрание для родителей начальных классов, которое раскрывает проблемы формирования характера. Предлагаются советы для фомирование характера....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174160-1357656185.jpg)
Квалификационная работа «Формирование логических УУД младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера».
Описание опыта работы...
Мастер класс. Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.
Тема: Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.Цель опыта: теоретически обосновать и апробировать методику проведения зада...
«Использование технологии решения заданий проблемного, творческого и поискового характера как средство формирования УУД в начальной школе»
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394512-1647500754.jpg)
Тексты различного уровня сложности для формирования техники чтения
Тексты по чтению различного уровня сложности помогут в дефферинцированной работе на уроках чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-509818-1427085565.jpg)
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...