характер: сложности его формирования. Приложение 1
материал по теме
Родительское собрание для родителей начальных классов, которое раскрывает проблемы формирования характера. Предлагаются советы для фомирование характера. В приложении предлагаются тесты для определения темперамента ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как узнать, какой тип темперамента у вашего ребенка?
В данной таблице вам надо выбрать по возможности точнее необходимые вопросы, специально разработанные для этой цели и ниже приведенные в таблице. Потом сравнить свои ответы с ответами других ближайших родственников, педагогов и сделать соответствующий вывод.
Критерии основных свойств темперамента ребенка(примерные вопросы для родителей) | Общий тип нервной системы и темперамента ребенка |
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) | Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) | Слабый (меланхолик) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Преобладающие черты характера (Какие черты характера преобладают у вашего ребенка?) | Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, деловитость, общительность, собранность | Спокойствие, медлительность, неторопливость, нерасторопность, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие | Энергичность, неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность | Робость, застенчивость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлительность, отвлекаемость |
2.Характерные черты эмоциональности и наиболее частые эмоции (Какие эмоции ваш ребенок переживает особенно сильно?) | Положительные эмоции | Нет бурных реакций на окружающее. Тяготеет к положительным эмоциям | Гнев, страх, эмоции проявляет бурно | Страх |
3.Уровень тревожности (Какой уровень тревожности у вашего ребенка?) | Средний | Низкий | Средний, низкий | Высокий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.Реакция на наказание (Как переносит ваш ребенок наказание?) | Спокойно | Без эмоций | Словесные – спокойно, остальные с бурными реакциями протеста | С обидой, с негативными эмоциями |
5.Реакция на непредвиденные события (Как ведет себя ваш ребенок в непредвиденных ситуациях?) | Любопытен (преобладает положительная доминанта) | Малоэмоционален | Пытается сопротивляться (потребность преодоления) | Пытается избежать этого события (потребность самосохранения) |
6.Особенности игровой деятельности (Какие игры ваш ребенок предпочитает?) | Любые, но чтобы жизнь в них била ключом | Спокойные, тихие, уединенные | Шумные, азартные, с шалостями и баловством | Тихие, уединенные в среде незнакомых людей, и шумные только лишь с кем-то из близких |
7.Общительность (Общителен ли ваш ребенок?) | Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых | Предпочитает одиночество | Всегда нужны сподвижники и зрители | Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми |
8.Оценка сверстниками, лидерство (Как оценивают вашего ребенка сверстники? Он лидер или нет?) | Душа компании, лидер по выбору детей | Неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей, о лидерстве не может быть и речи | Все сверстники к нему относятся по-разному, сам предлагает себя на роль лидера | Авторитет только среди малочисленных друзей, не лидер |
9.Постоянство по отношению к друзьям (Как часто у вашего ребенка меняются друзья?) | В зависимости от ситуации | Практически никогда | Все время, постоянно | Очень редко |
10.Особенности познавательной деятельности (Как ваш ребенок усваивает новое?) | Легко и быстро | Обстоятельно, но медленно | Все схватывает на лету и так же быстро забывает | Осваивает быстро или медленно в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств |
11.Особенности памяти (кратковременной, долговременной) (Как быстро ваш ребенок запоминает сказку или стих? Как долго помнит их?) | Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память) | Медленно, но схватывает целое, почти не забывает (хорошо развита долговременная память) | Очень быстро, схватывает в основном детали, забывает через короткий срок (хорошо развита только кратковременная память) | По-разному, вникает во все мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12.Утомляемость после какой-нибудь деятельности (Какова степень утомляемости у вашего ребенка?) | Средняя (устает соответственно деятельности) | Низкая (практически не устает) | Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций) | Высокая (устает от малейшей деятельности) |
13.Особенности приобретения навыков (Легко ли ваш ребенок усваивает возрастные навыки?) | Легко и без труда. В 3 года он обслуживал себя сам | С трудом (возрастные навыки формируются очень долго, но и надолго) | Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно) | Быстро, но неустойчиво (легко поддается регрессу в экстремальных ситуациях) |
14.Особенности моторики (Какие движения преобладают у вашего ребенка?) | Движения уверенные, точные, ритмичные | Движения нерасторопные, неторопливые, солидные (на стул садится основательно) | Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте) | Движения неуверенные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула) |
15.Особенности речи (Какая речь у вашего ребенка?) | Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Обычно любит употреблять превосходную степень. Предпочитает положительно окрашенные слова | Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы и предложения, чаще всего нейтральные | Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова. Любимые выражения полярны от «очень плохо» и «ужасно» до «очень хорошо» и «лучше всех» | Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая: «так себе», «по-разному» |
16.Особенности сна (Как спит и засыпает ваш ребенок?) | Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой | Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал | Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатлением событий дня. Просыпается в различном настроении: от самого хорошего до самого плохого | Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый |
17.Особенности адаптации к дошкольному учреждению (Как ваш ребенок привыкал впервые к условиям детского сада?) | Адаптировался легко и быстро | Боялся нового, не хотел перемен. Адаптировался очень долго | Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом – к требованиям дошкольного учреждения | Никак не мог адаптироваться. Адаптировался с трудом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реферат учителя начальных классов "Формирование интереса к урокам математики у младших школьников через систему упражнений развивающего характера"
реферат учителя начальных классов...
характер: сложности его формирования
Родительское собрание для родителей начальных классов, которое раскрывает проблемы формирования характера. Предлагаются советы для фомирование характера....
Квалификационная работа «Формирование логических УУД младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера».
Описание опыта работы...
Мастер класс. Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.
Тема: Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.Цель опыта: теоретически обосновать и апробировать методику проведения зада...
«Формирование геометрических представлений и творческого воображения у младших школьников. Система задач конструктивного характера».
В настоящее время педагогика носит личностно-развивающий характер. Развивающий эффект нетрадиционных методов заключается не в овладении ЗУНами, а в развитии способностей к овладению какими-либо ...
«Использование технологии решения заданий проблемного, творческого и поискового характера как средство формирования УУД в начальной школе»
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...
Тексты различного уровня сложности для формирования техники чтения
Тексты по чтению различного уровня сложности помогут в дефферинцированной работе на уроках чтения....