Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов "По памятным местам Онеги."
классный час (4 класс) по теме
Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корнях, особенностях русских традиций.
Для младшего школьного возраста характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическому влиянию, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, является фундаментом дальнейшего развития личности.
Целью моей воспитательной программы является создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Одним из направлений программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- формирование представления об истории, богатствах и ценностях Севера, привитие уважения к ним и желания их сохранить;
- формирование понятий «человек-гражданин», «патриот»;
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- обогащение знаний о родном городе.
Содержание одного из разделов программы – «Моя малая родина» - направлено на формирование у учащихся первоначальных представлений об истории возникновения родного города, его символике, достопримечательностях, богатствах родного края, о природных и национальных особенностях региона.
Содержание данного раздела реализуется через разнообразные формы деятельности:
- тематические классные часы;
- деловые игры гражданского и историко-патриотического содержания;
- читательские конференции;
- конкурсы и викторины;
- экскурсии;
- встречи с интересными людьми;
- просмотр учебных, документальных фильмов и отрывков из художественных фильмов;
- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам;
- уроки мужества.
Хорошим подспорьем в работе стало сотрудничество с социальными партнерами: МЦДО, Водлозерским парком, городским краеведческим музеем, городской детской библиотекой.
Городской краеведческий музей.
Учащиеся занимаются по программе «Музей и дети». Тематика занятий разнообразна:
- история родного края;
- занятия жителей родного края;
- народные приметы;
- северная архитектура;
- знаменитые земляки.
Дети с удовольствием посещают выставки, экскурсии по городу, задают много вопросов, с интересом слушают рассказы экскурсоводов.
«Национальный парк «Водлозерский».
Учащиеся 1 – 4 классов занимаются по программе, созданной совместно сотрудниками Водлозерского парка и специалистами МЦДО «Мир, в котором ты живешь». Каждое занятие состоит из двух частей: познавательный материал, игровая программа и мастер-класс.
Кроме того, учащиеся посещали выставки в Визит-центре Водлозерского парка участвовали в творческих конкурсах:
- «Покормите птиц зимой»;
- «В лесном царстве, ягодно-грибном государстве»;
- «Там на неведомых дорожках»;
- «Бабушкин сундучок или мудрость народных примет».
Методический Центр Дополнительного Образования.
Учащиеся 1 – 4 классов в течение учебного года занимались по программе «Всякая душа празднику рада». За год посетили четыре мероприятия. Каждая встреча предусматривала игровую программу и мастер-классы.
1. Встреча первая: «В краю родном» - познавательная программа и мастер-классы: квиллинг «Северная рябинка», береста «Волшебный грибок», тканевая аппликация «Птичка-невиличка».
2. Встреча вторая: «Накануне Рождества» - новогоднее представление и мастер- класс: «Ангел прилетел» бумагопластика.
3. Встреча третья: «Широка Масленица» - фольклорный праздник и мастер-классы: «Масленичные маски для ряженых» бумагопластика, «Рожок-свистулька» конструирование из бересты, «Кукла-оберег» береста и ткань.
4. Встреча четвертая: «Весна Победы» - праздник и мастер-классы: открытка «Голубь мира» конструирование из бумаги, «Подарок ветерану» конструирование из бересты, «Виды боевой техники» конструирование из бумаги.
Участвовали в конкурсе чтецов «Я будущее моего Отечества».
Городская детская библиотека.
Учащиеся занимались в литературно-краеведческом клубе «Зуек», знакомились с историей Онежского края (тематика занятий: «Онега впадает в Белое море», «Самородок земли онежской», «Села онежские, села поморские», «Улицы города рассказывают», «Герой-онежанин А.О.Шабалин», «Онежская жемчужина» М.Попов»), встречались с онежской поэтессой Л.Н.Весниной, участвовали в творческих конкурсах:
- «Идет волшебница зима»;
- «Свет мой, бабушка»;
- «Наши бабушки и дедушки в годы Великой Отечественной войны» сбор материала.
Данное внеклассное мероприятие – итог четырехлетней работы по программе «Моя малая родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_kartinok.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Из истории города Онеги 6
2.2. Онега в годы гражданской войны 7
2.3. Онега в годы Великой Отечественной войны 8
2.4. Знаменитые земляки Онеги 9
2.5. Современная Онега 10
2.6. Поэтическая Онега 11
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корнях, особенностях русских традиций.
Для младшего школьного возраста характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическому влиянию, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, является фундаментом дальнейшего развития личности.
Целью моей воспитательной программы является создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Одним из направлений программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- формирование представления об истории, богатствах и ценностях Севера, привитие уважения к ним и желания их сохранить;
- формирование понятий «человек-гражданин», «патриот»;
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- обогащение знаний о родном городе.
Содержание одного из разделов программы – «Моя малая родина» - направлено на формирование у учащихся первоначальных представлений об истории возникновения родного города, его символике, достопримечательностях, богатствах родного края, о природных и национальных особенностях региона.
Содержание данного раздела реализуется через разнообразные формы деятельности:
- тематические классные часы;
- деловые игры гражданского и историко-патриотического содержания;
- читательские конференции;
- конкурсы и викторины;
- экскурсии;
- встречи с интересными людьми;
- просмотр учебных, документальных фильмов и отрывков из художественных фильмов;
- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам;
- уроки мужества.
Хорошим подспорьем в работе стало сотрудничество с социальными партнерами: МЦДО, Водлозерским парком, городским краеведческим музеем, городской детской библиотекой.
Городской краеведческий музей.
Учащиеся занимаются по программе «Музей и дети». Тематика занятий разнообразна:
- история родного края;
- занятия жителей родного края;
- народные приметы;
- северная архитектура;
- знаменитые земляки.
Дети с удовольствием посещают выставки, экскурсии по городу, задают много вопросов, с интересом слушают рассказы экскурсоводов.
«Национальный парк «Водлозерский».
Учащиеся 1 – 4 классов занимаются по программе, созданной совместно сотрудниками Водлозерского парка и специалистами МЦДО «Мир, в котором ты живешь». Каждое занятие состоит из двух частей: познавательный материал, игровая программа и мастер-класс.
Кроме того, учащиеся посещали выставки в Визит-центре Водлозерского парка участвовали в творческих конкурсах:
- «Покормите птиц зимой»;
- «В лесном царстве, ягодно-грибном государстве»;
- «Там на неведомых дорожках»;
- «Бабушкин сундучок или мудрость народных примет».
Методический Центр Дополнительного Образования.
Учащиеся 1 – 4 классов в течение учебного года занимались по программе «Всякая душа празднику рада». За год посетили четыре мероприятия. Каждая встреча предусматривала игровую программу и мастер-классы.
1. Встреча первая: «В краю родном» - познавательная программа и мастер-классы: квиллинг «Северная рябинка», береста «Волшебный грибок», тканевая аппликация «Птичка-невиличка».
2. Встреча вторая: «Накануне Рождества» - новогоднее представление и мастер- класс: «Ангел прилетел» бумагопластика.
3. Встреча третья: «Широка Масленица» - фольклорный праздник и мастер-классы: «Масленичные маски для ряженых» бумагопластика, «Рожок-свистулька» конструирование из бересты, «Кукла-оберег» береста и ткань.
4. Встреча четвертая: «Весна Победы» - праздник и мастер-классы: открытка «Голубь мира» конструирование из бумаги, «Подарок ветерану» конструирование из бересты, «Виды боевой техники» конструирование из бумаги.
Участвовали в конкурсе чтецов «Я будущее моего Отечества».
Городская детская библиотека.
Учащиеся занимались в литературно-краеведческом клубе «Зуек», знакомились с историей Онежского края (тематика занятий: «Онега впадает в Белое море», «Самородок земли онежской», «Села онежские, села поморские», «Улицы города рассказывают», «Герой-онежанин А.О.Шабалин», «Онежская жемчужина» М.Попов»), встречались с онежской поэтессой Л.Н.Весниной, участвовали в творческих конкурсах:
- «Идет волшебница зима»;
- «Свет мой, бабушка»;
- «Наши бабушки и дедушки в годы Великой Отечественной войны» сбор материала.
Данное внеклассное мероприятие – итог четырехлетней работы по программе «Моя малая родина».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Внеклассное мероприятие: «По памятным местам Онеги».
2.1. Из истории города Онега
Звучит песня «Онега» на стихи В.Лучинского.
Учитель: - Догадались, о чем пойдет речь?
Где волны речные, уставши от бега,
Встречаются с пенной морскою водой,
Раскинулся город с названьем Онега
Рядами проспектов, домов чередой.
Мой край родной, высокие рассветы,
Шум тополей, черемух белый снег.
Что может быть прекраснее на свете
Твоих лесов, твоих озер и рек.
Учитель: - Я приглашаю вас на прогулку по нашему краю для того, чтобы еще раз почувствовать красоту и неповторимость родных мест.
На занятиях клуба «Зуек» мы много говорили об истории нашего города. Сегодня попытаемся обобщить наши знания.
Итак, наша малая родина - тихий городок Онега.
Откуда пошло название Онеги? Название имеет несколько переводов.
ЕГА - значит река. А вот первая часть названия переводится как большая, богатая, холодная. Так что название означает: город, стоящий на большой, богатой, холодной реке.
В каком году был основан наш город?
Впервые поселение Погост - на - Онеге упоминается в Уставе князя Святослава Олеговича за 1137 год.
19 августа 1780 года был подписан царский указ, который провозглашал поморское селение Усть-Онега городом Онегой. Этот указ подписала императрица Екатерина II.
А в 1784 году он стал центром уезда. Одновременно был утвержден герб города.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.
ГЕРБ ГОРОДА: рыба семга на голубом фоне.
Ученик.
Семужий промысел долгое время сохранял большое значение в хозяйстве Онежского уезда. Однако главным богатством края был лес, а главной отраслью экономика – лесопиление и лесоэкспорт.
В газете «Онега» краевед описывает, как выглядел город в это время (зачитывает учитель).
Когда шуршит история страницами,
Когда она в полон тебя взяла,
Перед тобой проходят вереницами
Людские судьбы, даты и дела.
В центре города на возвышении был воздвигнут величественный белокаменный собор Святой Троицы, построенный как символ торжества и укрепления власти Российской империи. На строительство собора в 1783 году правительство выделило 8 тысяч рублей. Кроме того часть средств внесли богатые купцы и горожане.
В июле 1800 года нижний храм Михаила Архангела принял первых верующих, а 17 мая 1814 года архимандрит Крестного монастыря Кирилл освятил и главный храм – Свято-Троицкий.
Кстати, горожане не раз делали пожертвования на ремонт собора и, подчас, довольно крупные суммы.
2.2. Онега в годы гражданской войны.
Учитель – Продолжаем путешествовать по памятным местам города.
В 1918 году в Онежскую губу вторглись англо-французские интервенты, а 31 июля они заняли Онегу.
Онега была освобождена частями Красной Армии.
Однако в августе 1919 года интервенты вновь попытались занять город. В двухдневном сражении их натиск был отбит.
Погибшие в этих боях красноармейцы и их командир Сергей Васильевич Мулин были захоронены в братской могиле.
На обелиске, изготовленном местными мастерами Дмитрием Бахматовым и Степаном Соловьевым, написано: «В память Красных борцов за освобождение севера 1918 – 1920 года». Ниже надписи фамилий тех, кто похоронен в братской могиле. Всего в ней лежат тела 21 человека.
Памятник на могиле в городском саду поставлен в 1920 году.
Ученик.
В Онеге несколько улиц носят названия в честь героев, отдавших жизни за народное дело. Это улица Герасимова. Партизан Костя Герасимов был ранен, попал в плен, расстрелян интервентами.
Улицы Гончарика, Мулина – они погибли в боях за освобождение Онеги.
Улица Красных Курсантов – отряд Красных Курсантов оказал упорное сопротивление врагу в районе нынешнего Парка Победы.
Ученик.
Улица Победы. Эта улица получила название в честь победы Красной Армии над белогвардейцами и интервентами в 1919 году.
Кровавым огнем полыхали закаты,
На тысячи верст грохотала война.
Из каждого дома шагали солдаты
Туда, где отчаянно билась страна.
2.3. Онега в годы Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны в рядах Советской Армии и в партизанских отрядах сражались свыше 11000 онежан. 3028 онежан навсегда остались на полях сражений.
Ученик.
Подвиги партизана П.Н.Лучинского, комиссара подводной лодки В.Н.Вересового вписаны в историю Великой Отечественной войны.
Звание Героя Советского Союза заслужили 6 онежан: Никита Иванович Козлов, Валентин Ипполитович Манкевич, Александр Иванович Пешков, Архип Андреевич Шестаков, Геннадий Иванович Катарин.
Ученик.
В день празднования 200 – летия Онеги 23 августа 1980 года состоялось открытие обелиска в честь погибших земляков.
Ученик.
У нас в поселке открыт памятник лесопильщикам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Свыше 120 человек – рабочих и служащих лесозаводов 32, 33 отдали свою жизнь за счастье народа. На монументе под барельефом Скорбящей Женщины матери слова:
«Мечту пронесите через года
и жизнью наполните,
но о тех, кто уже
не придет никогда,
помните»
и даты 1941 – 1945
Ученик.
В 1976 году в день празднования дня Победы на месте захоронения воинов Красной Армии, умерших в госпитале (находившемся в Онеге) от ран, полученных в боях с немецко-фашистскими захватчиками, также был установлен памятник.
И хотя имена захороненных не знакомы онежанам, они ежегодно приходят на кладбище, чтобы отдать должное всем солдатам, заплатившим жизнью за победу в Великой Отечественной войне.
Ученик.
Около Дворца культуры в Онеге на высоком цоколе из черного гранита стоит бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны в Заполярье, в порядке эксперимента, прибыли первые три торпедных катера. Командиром одного из них стал А.О.Шабалин. И уже с первых месяцев войны эти небольшие, но грозные корабли доказали, что могут с честью сражаться с фашистскими кораблями.
Экипаж торпедного катера ТК-12 под командованием Александра Осиповича своими меткими ударами потопил не один десяток вражеских кораблей. А.О.Шабалину первому среди катерников Северного флота было присвоено звание Героя Советского Союза.
А за прорыв группы торпедных катеров через коридор смерти в порт Линахамари 12 октября 1944 года и успешную высадку десанта он был удостоен второй Золотой Звезды.
Монумент в Онеге открыт 29 июля 1951 года в день празднования Дня Военно - Морского Флота. В этот день состоялся многолюдный митинг, на котором присутствовал сам герой – А.О.Шабалин.
Учитель.
Сегодня мы говорим о том, что 11000 онежан защищали нашу Родину на полях сражений Великой Отечественной. Среди них были ваши прадедушки, а ваши прабабушки помогали одержать победу на трудовом фронте. Нам есть кем гордиться и на кого равняться.
С нами могут поделиться …..(чтение сочинений «Наши дедушки и бабушки в годы Великой Отечественной войны»).
2.4. Знаменитые земляки Онеги.
Учитель.
С незапамятных времен предки нынешних онежан занимались промыслом рыбы и морского зверя. Прирожденные мореходы, они на своих добротных ладьях осваивали неведомое студеное море.
В 1780 году поморское селение было преобразовано в город Онегу, а на следующий год, здесь официально открыты морской порт и таможня.
Естественно, из онежан вышло немало прославленных мореходов. В память о них в дни празднования 200-летия Онежского порта был воздвигнут монумент.
Ученик.
Первым в списке заслуженно идет имя капитана дальнего плавания Александра Степановича Кучина – уроженца деревни Кушерека Онежского уезда. Этот мужественный человек прожил короткую жизнь, но успел сделать многое для науки и мореплавания. Он участник двух научных экспедиций Руала Амундсена в Антарктиду и Русанова на Шпицберген.
Именем Кучина названа улица в Онеге, у нас есть Дом-музей Кучина.
Ученик.
В Онеге было построено первое советское гидрографическое экспедиционное судно «Персей». Оно было приспособлено к плаванию во льдах. Под флагом «Персея» в 1823 – 1940 годах выполнено 84 рейса в Белое, Баренцево, Карское и другие моря.
В июле 1941 года «Персей», атакованный фашистскими бомбардировщиками, затонул в Кольском заливе. Как знак уважения к строителям корабля, на набережной реки Онеги установлен памятный обелиск в честь строительства «Персея».
Ученик.
У памятника «Персею»
Л.Божко
«Персей» был для науки предназначен,
Смешала планы все война,
У полуострова Рыбачий
Погиб он в огненных волнах.
Корабль ушел дорогой чести,
Летели бомбы. Сорок первый год…
И с той поры он с нами вместе
Плывет под синевою беломорских вод.
Он завещает: каждый миг
За всех погибших жадно жить,
Для счастья двери все открыть,
Ведь жизнь одна, не повторить.
На майском солнечном ветру
Со стелы смотрит, словно птица,
И в день Победный поутру
Он снова Родиной гордится.
2.5. Современная Онега – центр Онежского района Архангельской области.
Неповторимы по красоте прилегающие к городу окрестности: Хайнозеро, Андозеро, гора Спортивная, побережье Белого моря.
Ученик.
- Хайнозеро стало любимым местом для рыбаков-любителей, а Андозеро – детской здравницей, где находится два лагеря «Дружба» и «Орленок», в каждом ежегодно отдыхает около 1000 школьников.
Ученик.
- Гора Спортивная особенно зимой привлекает не только онежан, но и многочисленных гостей. Именно здесь ежегодно проводятся городские, областные и республиканские соревнования по лыжам.
Ученик.
- Наиболее яркая достопримечательность Онеги – Кий-остров, что расположен в заливе Белого моря в 15 км от города. Высокие гранитные скалы, сосновый бор, песчаный берег – все это привлекает туристов. Здесь в 1924 году был открыт первый дом отдыха Архангельской области, который действует и по сей день.
Побывать там мечтают многие. Сегодня здесь отдыхают не только онежане, но и архангелогородцы, москвичи и жители других городов страны. И все увозят с собой заряд бодрости, добрую память о необыкновенном клочке онежской земли в студеном море.
2.6. Поэтическая Онега.
Онежские поэты с чувством огромной гордости воспели свой край (чтение учениками стихов онежских поэтов).
«Приезжай в Онегу»
А. Завьялов
Если хочешь жить в тиши,
Приезжай в Онегу.
На озерах ни души,
По колено снегу.
Будешь жить здесь, как в раю.
Может, чуть похуже.
Ветры весело поют
Об онежской стуже.
Порыбачить всякий рад,
Лед почти метровый.
Станет лучшей из наград
Окунек бедовый.
Штук полсотни налови –
И тотчас в избушку.
Ушки свеженькой свари,
Выпей чаю кружку.
Здесь такая тишина,
Даже слышно ночью:
Тихо говорит луна
Со звездочкою-дочкой.
«Мой город»
Евгения Некрасова
У Белого моря, в таежной глуши
Раскинулся маленький город.
Из бруса дома, деревянны мостки,
Мой город, ты очень мне дорог.
Река, словно сказка: мерцает вода
И рыбы здесь плещется много.
Онега – богатств мне таких не сыскать!
Мой город, ты очень мне дорог.
Леса и болота, озера, луга
Запомнятся сердцу надолго.
Здесь я родилась, тут учиться пошла
Мой город, ты очень мне дорог.
Однажды, мой город, покину тебя,
Но в памяти будут надолго
Леса и озера, поля и луга.
Мой город, ты очень мне дорог.
«Онега»
Евгений Токарев
А в Онеге деревянные мостки,
Видно, плотники в Онеге мастаки.
Постигают здесь поморы ремесло
С поговорочкой, присказочкой на «о».
Я хожу – весенним ветром грудь полна,
Ах, Онега, деревянная страна!
Свиты – срублены по бревнышку дома,
Не дома – из гулких сосен терема.
Что-то стал я вдруг печалиться – грустить,
Может, мне куда за счастьем ехать – плыть!
Может, я такой хороший, не могу
На холодном оставаться берегу…
Я б уехал – не навечно же прирос!
Только держат крепко веточки берез,
Только ведаю: по-нашенски, как тут
Ветер Сиверком нигде не назовут.
Я хожу – душа раздольями полна,
Ах, Онега, деревянная страна!
«Лето в Онеге»
Евгений Токарев
У лета есть свои приметы
В цветенье трав,
В разгуле гроз.
А на Онеге пахнет лето
Прохладой трепетных берез.
Ядреным хмелем под окошком,
Сосновым духом с берегов
И спелой ягодой морошкой,
И томной мятою с лугов.
У новых изб – смолистым тесом,
Что только из-под топора.
И на далеких сонных плесах
Дымком рыбацкого костра.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2.
Закончим наше занятие гимном города Онеги.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фотоальбом «Онежскому району – 80 лет» - ОАО Северодвинская типография.
2. Медведев В.А. Памятники Онеги. – Онежская типография, 1985.
3.Киселев В.В. По памятным местам Прионежья. – Онежская типография, 1989.
4. Харитонов Н. Онежский альбом. – ЗАО Архангельский печатный двор, 2003.
5. Медведев В.А. Улицы Онеги рассказывают. – Онежская типография, 1985.
6. Для тебя и для друзей (стихи, рассказы, сказки, басни для детей, написанные онежскими авторами). – Онега, 2007.
7. Вэб-cайт www.onega.su.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Онеги»
По памятным местам Онеги.
внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов
Власова Е.В., учитель начальных классов,
Онега
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области
Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...
Внеклассное мероприятие по краеведению "Нарьян - Мар, мой Нарьян -Мар"
Здесь дан материал внеклассного занятия по краеведению....
Внеклассное мероприятие по краеведению «Знаете ли вы Крым?» Интегрированный нестандартный урок-игра
ЦЕЛИ: 1 – ОбразовательнаяФормирование у учащихся целостного представления о Крыме через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения....
Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте
Внеклассное мероприятие "Вся семья вместе, так и душа на месте" проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и шко...
Внеклассное мероприятие по краеведению на тему:«История моей малой Родины» (Устный журнал)
Цель: Воспитание любви к родному краю, к малой родине.Задачи:1.Рассказать об истории возникновения родного села.2.Познакомить с историей села.3.Познакомить с достопримечательностями села «Л...
Внеклассное мероприятие по краеведению на тему:«История моей малой Родины» (презентация)
Презентация создана для внеклассного мероприятия по краеведению. Это помогает детям наглядно увидеть подобранный материал....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению "Моя малая Родина"
Разработка методического материала способствует формированию у учащихся целостного представления о родном крае через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках литературного чтения, кружка &la...