Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Вся семья вместе, так и душа на месте" проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_vsya_semya_vmeste_tak_i_dusha_na_meste.zip | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
города Пыть-Ях
Внеклассное мероприятие
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Подготовил: учитель начальных классов
Захарова Татьяна Алексеевна
г.Пыть-Ях,
2014
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;
- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.
- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.
- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.
Предварительная подготовка к мероприятию:
- нарисовать рисунки «Моя семья»;
- знать значение своего имени;
- подобрать пословицы и загадки о семье.
- составить генеалогическое дерево;
- написать сочинения на тему: «Моя семья».
Оборудование:
- ИКТ;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- рисунки «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий и т. д.
Литература:
- Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
- Классный час «Семья и семейные ценности» автор Жидеева Е.А.
- Н.И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
- Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»
Ход мероприятия:
1. Сообщение темы мероприятия.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!
Сегодня в этом классе мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна …. Вы узнаете, отгадав загадку.
Девочка:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня наш разговор о семье и семейных традициях. У нас есть традиция начинать утро с радостных встреч. Можете к нам присоединиться.
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
И улыбку свою дарил.
Скажем «Здравствуйте!» руками. (протянули друг другу руки)
Скажем «Здравствуйте!» глазами.(подмигнули друг другу)
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом.
Станет радостно кругом!
Здравствуйте!
Учитель:
Ежегодно 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. В этот день проводятся мероприятия, акции в поддержку семьи. (презентация)
Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Сейчас мы вам расскажем.
Семья – это МЫ, Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Женька — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это школа (с пятёркой при том),
Семья – это счастье,
Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Кто является хранительницей очага? (Правильно, женщина)
Дорогие мамы, бабушки, тёти примите музыкальный подарок «Воробей».
Где дружно поют, там дружно живут.
Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
Дети садятся на места.
Учитель:
Народная мудрость гласит «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете, смысл этой пословицы? (ответы детей)
Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).
А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?
Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).
В нашем классе 6 многодетных семей. Это семья Магасумовых, Магомадовых, Илинбаевых, Шахбазовых, Бабак, Гулиевых.
Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).
Разминка:
Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, потопайте ногами.
- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.
- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Отгадайте загадку. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя.) Правильно, когда человек рождается, родители дают ему имя.
Ученик 3:
Что имя – звук, обронённый случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
Ученица 4:
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Учитель:
Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)
- Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Карина, а среди мальчиков – Руслан.
Отгадайте ребус: 7я. Почему же слово «семья» состоит из семи Я?
Ученик 1:
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «я».
Ученицы 2:
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя?
-«Я, Я, Я»- Ева молвила - «я».
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.
Учитель: Я хочу вам рассказать легенду « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Учитель: Ребята, а вы знаете качества дружной семьи?
(Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба).
Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Физкультминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра. (Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши)
Учитель: Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Вам надо «Продолжить пословицу».
- Гость на пороге - счастье в ... (доме).
- Дом без хозяйки ... (сиротка).
- Дом вести ... (не бородой трясти).
- Яблоко от яблони ... (не далеко падает).
- Чем богаты, ... (тем и рады).
- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).
Минутки тишины:
Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…
Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.
Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.
- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).
Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.
В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.
- А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).
Учитель: «Пантомима»
В каждой семье проводятся праздники, где присутствуют шутки, смех, веселье. Уважаемые взрослые, угадайте, кого изображают ваши?
1.Мама спешит на работу.
2.Папа моет посуду.
3.Дедушка читает газету.
4.Сестра собирается на встречу с друзьями.
5.Бабушка печёт пироги.
6.Папа требует дневник.
Русская народная игра «Бабушка Маланья»
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)
С такими глазами, («Бинокль»)
С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)
С такой головой. (Руки над головой полукругом)
Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.
(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)
Учитель:
Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения, традиции и правила, которые мы выполняем.
Ребята, назовите наши традиции.
Традиционные классные мероприятия:
- День Знаний;
- День Учителя;
- День матери;
- Мастерская Деда Мороза;
- День именинника;
- А, ну-ка, мальчики;
- А, ну-ка, девочки;
- Пасха Красная;
- День Татьяны;
- Окончание учебного года.
Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.
- традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;
- сменная выставка лучших творческих работ учащихся.
Наши ребята дружат со спортом, танцами и песнями.
Заключение.
Учитель:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.
Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.
Итог. Рефлексия
Ребята, если у вас хорошее настроение возьмите травку зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите её на доске.
Уважаемые гости, родители, если у вас хорошее настроение возьмите листок зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите его на доске.
А теперь всех приглашаю к столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."
Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель мероприятия: развивать родительскую компетентность и воспитательный потенциал семьи; улучшить понимание между родителем и ребенком; активизировать детско – родительские коммуникации; продолжать з...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
Семейный праздник. Тема. Если семья вместе ,то и душа на месте.
В данной разработке предлагается разработка мероприятия и презентация для учащихся 2 класса...
Презентация внеклассного занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Целью внеклассного занятия• Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;•...
Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"
Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о взаимоотношениях родственнико...
Сценарий ко Дню семьи «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Праздник, на который приглашены родители вместе с детьми. Родители и дети участвуют в разных конкурсах. Между конкурсами дети поют, танцуют, показывают сценки. Успех работы с детьми во многом зависит ...