Формирования речи детей с ОВЗ (ЗПР) младшего школьного возраста в играх и упражнениях по лексической теме: «Дорожное движение»
методическая разработка по логопедии
Важной предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определённый уровень познавательной деятельности. Нарушение познавательной деятельности оказывает отрицательное влияние на весь процесс развития речи. Отмечается большая распространённость нарушения речи у детей с ЗПР, часто они носят системный характер, затрагивают все стороны речевой системы (нарушения звуко-произношения, слоговой структуры, звуко-наполняемости слов, грамматического строя речи), однако наиболее распространёнными являются нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи. Это связано с общими психопатологическими особенностями этих детей, нарушения как устной, так и письменной речи.
У детей с ЗПР ограничен словарный запас, как активный (свойственны нарушения звукопроизношения, скудный словарный запас, недоразвитие грамматического строя речи, аграмматизмы), так и пассивный (недостаточность речеслухового восприятия, неразличение отдельных слов, тонких оттенков речи.
Во многом успешность речевого развития ребёнка зависит от зрелости высших психических функций. Поэтому необходимо проводить комплексные занятия, в которых работа по развитию речи успешно сочетается с развитием памяти, мышления, внимания.
Проблема формирования речи ребёнка всегда остаётся актуальной для его родителей, педагогов и его самого.
Своевременное формирование лексико-грамматического строя речи даёт возможность детям с ЗПР младшего школьного возраста принимать активную роль в беседе, игре и любой совместной деятельности, направленной на обучение.
Овладение лексико-грамматическими категориями означает освоение ребёнком понимания значений слов, возможностей их сочетаний друг с другом.
Предлагаемые вам занимательные материалы помогут в игровой форме закрепить знания о дорожной безопасности. Научат детей предвидеть опасность, быть бдительными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrabotka._pdd.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.
Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...
Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"
В данной методической разработке представлен материал по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...
Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...
Особенности развития речи детей с ЗПР в младшем школьном возрасте и пути решения проблемы
В стае, дается краткая характеристика детей с задержкой психического развития. Рассматриваются какие нарушения встречаются при формировании письменной речи. Даны рекомендательные задания...
Рекомендации для родителей по коррекции проблем обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Комплекс упражнений.
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Ко...