Внеклассное занятие в 1 кл.
методическая разработка (1 класс) по теме

Охрименко Елена Владимировна

Внеклассное занятие в 1 кл. по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie_v_1_g_klasse_scenariy.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие в 1 г классе.

«В гостях у сказки»   для учащихся младших классов.

Классный руководитель: Охрименко Е.В.

(Театрализация р.и.с. «Заюшкина избушка»).

ЦЕЛИ:   1. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

              2. Развивать творческие способности  учащихся..

              3. Воспитывать нравственные качества личности: взаимовыручку, дружбу, помощь слабому, сочувствие, сопереживания.

             4. Воспитывать любовь к чтению; развивать читательский интерес к книге.

             5. Способствовать развитию УУД: действия самоанализа, самоконтроля, дисциплины.

Ход занятия.

На сцене декорации звучит музыка.

«Тихо, тихо – не спугните сказку,

Не шуршите платьем

И наденьте маску.

Превратитесь в зайку, рыжую лису.

Отыщите фею в сказочном лесу».

                                                  (Музыка – вступление к сказке!).

ЗАЯЦ:   Я зайчик, серые ушки,                    Песня хор

               Построил, наконец, отличную        Действующие

               Избушку – какой я молодец.        Лица проходят

              Вот речка мчится  мимо,        перед зрителями

           Рядом огород, я проживу всю                                                                  и надевают         

           Зиму без всяких, без забот,              маски

Стоит под елкой старый,

Мой маленький дворец,

Какая жизнь настала,

Какой я молодец.

ЛИСА:  (Танец лисички)

ВЕДУЩИЙ: Жили – были лиса и заяц!

                       У лисы была избушка ледяная, а у

            Зайца – лубяная.

                       Пришла весна – красна.

                                      (ПЕСНЯ)

С крыши кап, с крыши кап        ХОР

Стал морозец очень слаб.

А снега, а снега, а снега очень

У лисы избушка тает (2 раза)

С крыши кап, с крыши кап,

Стал морозец очень слаб.

(ХОРОВОД ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ)

1 куплет        Выбегают

Кузнечики, кузнечики – веселый вы народ,                                                           кузнечики,

В своих зеленых френчиках пришли на хоровод.        Стрекозы,

Кик –жик—жик (2 раза) Траля-ля (2 раза)                                                            Муравьишки

2 куплет                                                                                                        С муз. инструментом

В тени под колокольчиком играет контрабас,        Звучит песня

А юные стрекозочки пошли, пустились в пляс.

Динь-динь-динь (2 раза) Траля-ля (2 раза)

3 куплет

А парни муравьишки стоят, разинув рот

Расправили усишки, они не знают нот

Бу-Бу-Бу (2 раза) Траля-ля (2 раза).

ВЕДУЩИЙ:   Растаяла у лисы избушка, а у зайца

                          Стоит по – старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать.

ЛИСА:  Пусти меня, зайка в дом к себе,

               Переночую и уйду утром.            

ВЕДУЩИЙ:  Вот  утро настает, а лиса с лавки не встает.

ЛИСА:    А все – таки хорошо, когда есть свой дом.

                Уходи заяц из дому, а то съем тебя на завтрак.

ВЕДУЩИЙ:   Испугался заяц – и прыг из дома.

                          Скачет по дороге, плачет, заливается.

ЗАЯЦ:  « У меня нет домика – отняла лиса;                                                  ПЕСНЯ ЗАЙЦА

                 В домик не пускает, хочет съесть меня».

ВЕДУЩИЙ:   Навстречу ему собака.                                                        ПЕСНЯ СОБАКИ

СОБАКА:  «Я иду сердитый пес – гав, гав, гав

                    А зовут меня Барбос – гав, гав, гав».

        - Что, зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ:   Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная,

              А у лисы  ледяная, попросилась она ко мне ночевать,

                Да и выгнала.

СОБАКА:  - Не плачь! Я твоему горю помогу!                                         ПЕСНЯ СОБАКИ,

       «Я иду сердитый пес – гав, гав, гав,

А зовут меня Барбос – гав, гав, гав

Ой, кто здесь есть? – выходи гав, гав

Всех когтями напугаю и зубами испугаю – гав, гав, гав!»

ВЕДУЩИЙ:  А лиса им с печи:

ЛИСА:  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки

                По закоулочкам.

СОБАКА:    - Пойду-ка  я подобру – поздорову!                                           Убегает собака

                                                                                                                            Поет свою песню

ВЕДУЩИЙ:  Идет заяц – плачет. Навстречу ему медведь

МЕДВЕДЬ:  «Легко живет, без радости,        ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ

                        Зверье в моем лесу.

                        Всегда держу я в строгости

                       И волка и лису.

                     А это не пустяк, вот так!»

                      - О чем, зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ:   - Как мне не плакать?! Была у меня избушка лубяная,

                   А у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да и выгнала.

МЕДВЕДЬ:  - Не плачь! Я твоему горю помогу.                                                            Поет

«Готов помочь я ближнему,

Слова мои – закон.

И силой не обижен я,

Умом не обделен.

Я вовсе не простак, вот так!»

ВЕДУЩИЙ:   Подошли они к избушке, медведь как заревет

МЕДВЕДЬ:  - Поди лиса, вон!

ВЕДУЩИЙ:  - А лиса им с печи!

ЛИСА: - Как выскачу, как выпрагну,

                  Пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕДУЩИЙ:  Медведь испугался и убежал. Идет плачен пуще прежнего. Ему навстречу петух.

ПЕТУХ:  «Я петух по кличке Петя.                                                       ПЕСНЯ ПЕТУХА

                 Раньше всех встаю на свете.

                Перья гладки, словно шелк

               Словно бархат – гребешок»

- О чем та зайчик плачешь?

ЗАЯЦ: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная,

               А у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да и выгнала.

ПЕТУХ:  - Пойдем, я твоему горю помогу.

ЗАЯЦ: - Нет! Не поможешь! Собака гнала – не выгнала!

        Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

ПЕТУХ: - Нет! Выгоню!                                                                                      Петух поет

        «Говорят, что я задира,

                 Я ж хочу со всеми мира,

                 Драные во все не люблю,

        Но я в бою не отступлю».

ВЕДУЩИЙ:  - Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал.

ПЕТУХ: - Ку-ка-реку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи. Ступай,  лиса, вон!

ВЕДУЩИЙ:  - Лиса услыхала, испугалась и говорит…

ЛИСА:  - Обуваюсь…………

ВЕДУЩИЙ:  - А петух опять.

ПЕТУХ: - Ку – ка – реку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Ступай,  Лиса,  вон!

ВЕДУЩИЙ: - Лиса опять говорит:

ЛИСА: - Одеваюсь……….

ВЕДУЩИЙ:  - Петух в третий раз:

ПЕТУХ: - Ку – ка – реку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди,  Лиса,  вон!

ВЕДУЩИЙ:  - Лиса выскочила из избушки и убежала…

ПЕТУХ: - Заходи смело в свой домик, зайчишка – братишка. Нет больше твоего обидчика.

ВЕДУЩИЙ: Обрадовался заяц, скачет, прыгает.                                                       ХОР

                        (На сцену выходят все действующие лица и поют)

«Как отважен наш Петух – Ах захватывает дух!

(Дружно припев)

Крикнем громко, крикнем вместе

Очень дружно, но без лести:

Слава, слава Петуху.

Был в избушке страшный зверь,

Нет как нет его теперь.

        (Припев)

ИТОГ:

ВЕДУЩИЙ: - Чему учит сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...