Какое влияние на детский организм оказывают физические упражнения? (внеурочная деятельность, кружок "Дорога к себе"))
методическая разработка (3 класс) по теме
Развитие личностных и коммуникативных УУД через внеурочную деятельность общекультурного направления. Кружок "Дорога к себе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kruzhok_doroga_k_sebe_3_klass.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ в 3 классе
МБОУ № 10 «Успех»
Направление: общекультурное
Форма: кружок «Дорога к себе»
Тема: Какое влияние на детский организм оказывают физические упражнения?
Занятие кружка разработано: Иваненко Н.А., учителем начальных классов
№ | Этапы урока | Виды деятельности детей | Ожидаемый результат | УУД |
1. | Мотивация. (за все ответы группа получает фишку, у кого в конце урока их больше, тот и выиграл) (на экране показываю разные предметы спортивного инвентаря) -Назови картинки 1 словом (спортивный инвентарь) -Для чего он нужен? -Какие виды спорта знаете? -Кто занимается спортом из ребят? -Зачем люди занимаются спортом? | Наблюдение и прогнозирование. Обобщение. | Спортивный инвентарь помогает заниматься определенным видом спорта. Люди занимаются спортом для того, чтобы быть сильными, воспитанными, здоровыми, уметь распределять свое время, … | Коммуникативные (Потребность в общении, владение вербальным средством общения) Познавательные (Логические: анализ и сравнение, подведение под понятие) Личностные (формирование установки на здоровый образ жизни) |
2. | Определи вид спорта по картинке. (дидактическая игра) -Посмотри на картинку, определите вид спорта и, выбрав нужную карточку – название вида спорта, покажи. | Игра. | Теннис, хоккей, прыжки с трамплином, горные лыжи, фигурное катание, и т.д. | Коммуникативные (Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению) Познавательные (логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков) |
3. | Определение темы урока. -Какова тема урока? -Зачем дети должны заниматься физ. упражнениями? (Выдвижение гипотез) (запись их на доске) Ф/мин. (Я назову вид спорта, вы покажите как в него играют: футбол, теннис, танцы, лыжные гонки, …) | Выдвижение гипотез | Почему дети должны заниматься физической культурой? | Регулятивные (прогнозирование, волевая саморегуляция) Познавательные (логические: выдвижение гипотез) |
4. | Работа с текстом в группах. (все дети разделены на 4 группы, у каждой свой текст, его надо изучить и найти факты по нашей теме.) -Сделать модель ответа. | Работа в группах. Чтение и работа с информацией. Исследование текста. Нахождение фактов подтверждающих или опровергающих гипотезы. Моделирование проекта. | Физ. упражнения – основа движения. Положительно влияют на организм человека. Помогают в учебе. Воспитывают характер. | Регулятивные (планирование, волевая саморегуляция) Коммуникативные (Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению и уважение разных точек зрения) Познавательные (общеучебные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, моделирование) |
5. | Обмен информацией. (каждая группа рассказывает о прочитанном) | Представление проектов. Слушание проектов. Вступление в диалог. | Регулятивные (контроль и коррекция, волевая саморегуляция) Коммуникативные (умение слушать собеседника) Познавательные (общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания) | |
6. | Игра – импровизация. (Физ/мин.) (у групп карточки – комплекс упражнений с каким – то предметом, нужно всем показать упражнение так, чтобы дети смогли повторить) | Игра – импровизация. Выполнение комплекса упражнений. | Повторение движений, глядя на картинку. (См. книгу М. и У. Кризель «Детская гимнастика?» 1962 г. | Коммуникативные (Владение невербальными средствами общения) Познавательные (общеучебные: самостоятельное создание алгоритма деятельности) |
7. | Рефлексия. | Повторение изученного по опорным схемам – моделям. | См. схемы –проектов на доске. | Регулятивные (оценка, волевая саморегуляция) Познавательные (общеучебные: рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов действий) Личностные (самооценка: осознание необходимости самосовершенствования) |
8. | Домашнее задание. -Рассказать родителям о пользе физ. упражнений и определиться с выбором спортивной секции. | Слушание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Влияние алкоголя на детский организм".
Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.Цель: профилактика алкогольной зависимости.Задачи:Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.Описать различные эффекты алкоголя.Показать пагубное влиян...
Методы сплочения детского коллектива в учебной и внеурочной деятельности
Подборка теоретического и практического материала, помогающего проводить работу по сплочению детского коллектива....
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Путь к себе" 6 класс
Подростковый период - важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой о...
Программа внеурочной деятельности "Путь к себе"
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 3 классов...
Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс
Тема: «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КРУЖКА «МАСТЕРОК» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые м...