Урок: "Влияние алкоголя на детский организм".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.
Цель: профилактика алкогольной зависимости.
Задачи:
- Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.
- Описать различные эффекты алкоголя.
- Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм.
- Воспитывать стойкое желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: Сюжетные картинки. Информационный материал. Плакат «Воздействия алкоголя на детский организм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_alkogolya_na_detskiy_organizm.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Влияние алкоголя на детский организм»
(по дополнительной образовательной программе «Азбука здоровья»)
Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.
Цель: профилактика алкогольной зависимости.
Задачи:
- Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.
- Описать различные эффекты алкоголя.
- Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм.
- Воспитывать стойкое желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: Сюжетные картинки. Информационный материал. Плакат «Воздействия алкоголя на детский организм».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение на развитие внимания, памяти:
Учащимся предлагается прочитать шифрограмму.
ДЛОЖАЛКОГОЛЬЭХЗЩЕГОЮБЬЖВЛИЯНИЕФУКНАГШРПОРГАНИЗМ
II. Сообщение темы.
- Итак, какая фраза у вас получилась? (Влияние алкоголя на организм)
- Значить, как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
- Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в некоторых фактах об алкоголе, и его влияние на детский организм.
III. Работа по теме.
- Беседа.
- Ребята, а как вы думаете, что такое алкоголь?
- В каких напитках содержится алкоголь?
- АЛКОГОЛЬ - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке и некоторых других напитках.
- А почему алкоголь является вредным для здоровья веществом?
- Как вы думаете, как алкоголь влияет на человека?
- Алкоголь является таким веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма человека. Чаще всего у людей, принявших алкоголь, теряется координация движения, они начинают испытывать сонливость, мысли людей путаются, нарушается зрение – двоится в глазах, нарушается речь – человек говорит невнятно, при этом алкоголь иногда заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и люди начинают совершать опасные для здоровья поступки.
2. Мифы об алкоголе.
- Люди давно научились изготавливать спиртные напитки. Первоначально их прием носил обрядовый характер. Впоследствии алкоголь стал непременным атрибутом праздничных и печальных застолий. Постепенно употребление алкоголя приобрело серьезную социальную проблему.
- Ребята, вам наверняка приходилось видеть пьяного человека.
- Опишите поведение человека, употребившего алкогольные напитки.
- В результате неумеренного потребления спиртных напитков совершаются многие преступления, происходят серьезные аварии и катастрофы. Под воздействием алкоголя человек утрачивает способность реально оценивать ситуацию или события и принимать адекватное правильное решение, игнорируется нравственные и этические нормы.
3. Влияние алкоголя на детский организм.
- Для начала хотелось бы узнать ваше мнение о том, влияет ли алкоголь на организм человека и, как, каким образом происходить пагубное влияние.
- Ф.Г Углов своей книге «Из плена иллюзий» приводить такой пример: «В своем письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с молодой женщиной, у которой на руках был маленький ребенок. Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив каждый раз на дне стакана, давала допить своему ребенку. Соседка с беспокойством спросила: «Зачем вы это делаете? Разве можно ребенку давать вино?» «А что особенного, - спокойно возразила молодая мама. – Я всегда так делаю. Для развития аппетита». Можно не сомневаться, что из этого ребенка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нем возникает очень быстро, буквально через 2 – 3 приема даже самых малых доз».
- Из отрывка данной книги видно, что ребенок быстрее привыкает к алкоголю, а теперь давайте рассмотрим примеры пагубного влияния алкоголя на детский организм.
- Мальчик 10 лет был с компанией взрослых ребят на зимней рыбалке. Во время обеда его уговорили для согревания выпить водки, он выпил примерно одну треть стакана, под одобрительные возгласы старших ребят. После обеда они снова ушли к реке, а мальчик остался у костра. Посидев немного, он вдруг повалился на снег и потерял сознание. Когда старшие ребята обнаружили мальчика, лежащего на снегу без сознания, его тут же доставили больницу. Врачи пытались спасти ребенка, делали уколы, капельницы, но ничего не помогло. Мальчика спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание.
- Токсический эквивалент для подростка очень мал. А для ребенка весом в 16 кг составляет сего лишь 40 г водки. Ребенку нужны ничтожно малые дозы спиртного, чтобы в его организме произошли непоправимые нарушение.
- Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребенка, делает его не только угрюмым, не уравновешенным, несдержанным, но и может толкнуть на совершенно немотивированные поступки. Кроме того, употребление алкоголя детьми ведет к резкому снижению памяти, внимания, мышления. Если для взрослого в возрасте 30 -35 лет употребление алкоголя в течения 10 – 15 лет ведет к постепенному разрушению организма, то требуется совсем немного времени, чтобы привести ребенка к гибели.
- В книге Ф.Г. Углова описано множество печальных фактов гибели детей. Все факты – реальны, взяты из медицинской практики. И все они, как правило, приводят к ранней гибели ребенка, непосредственной причиной смерти которых является алкогольный цирроз печени или острое алкогольное отравление.
- Итак, что же вы, ребята теперь думаете об алкоголе?
- Удивили ли вас какие-нибудь факты? Какие именно?
- Запомните! Алкоголь вреден для детей. Алкоголь может толкнуть на опасные для здоровья поступки. Алкоголь приводит к серьезным неизлечимым заболеваниям. Всегда говорите «Нет!», если вам предлагают попробовать алкоголь.
- Ребята, а как вы думаете, для чего люди употребляет алкоголь? (чтобы было весело)
- Алкоголь не нужен для того, чтобы веселиться. Есть множество других полезных способов провести время с пользой, прежде всего для здоровья.
IV. Итог
- Вот и закончилась наше занятие. Настало время подвести итоги.
- О чем шла речь сегодня?
- Опасен ли алкоголь для детского организма? В чем заключается опасность?
- Итак, к каким выводам мы с вами сегодня пришли?
Выводы
- Алкоголь – вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
- Алкоголь вреден для детей.
- Алкоголь может толкнуть на опасные для здоровья поступки: драки, болезни и привести к серьезным неприятностям: смерти.
- Всегда говорите «НЕТ!», если тебе предлагают алкоголь.
- По – настоящему веселиться лучше без алкоголя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как алкоголь влияет на организм человека.
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3-х, 4-х классов. Через внеклассное мероприятие можно детямдоступно объяснить вред алкоголя на организм человека. Учащиеся на занятии много полезного ...
Какое влияние на детский организм оказывают физические упражнения? (внеурочная деятельность, кружок "Дорога к себе"))
Развитие личностных и коммуникативных УУД через внеурочную деятельность общекультурного направления. Кружок "Дорога к себе"...
Исследовательская работа "Полезно ли сладкое для детского организма"
Исследовательская работана тему:«Полезно ли «сладкое» для детского организма?»...
"Приносит ли вред сладкая газированная вода детскому организму"
Научно-исследовательская работа на тем:"Приносит ли вред сладкая газированная вода детскому организму" раскрывает тему о том, что сладкая газированная вода приносит вред детскому организму. Пришли к в...
Презентация проекта " Зимние забавы детей как один из способов закаливания детского организма"
Данный проект был направлен на укрепление здоровья детей во время зимних забав....
Влияние алкоголя на организм
Презентацию можно использовать на уроках Окружающего мира, ОБЖ, на классных часах...
Оптимальный двигательный режим младших школьников и его влияние на развитие детского организма
Анализ состояния здоровья детей за последние 10 лет, причины заболеваемости школьников, двигательная активность детей, основные ...