Матрица проекта "Моя семья"
методическая разработка (1 класс) по теме
Матрица поможет учителю организовать работу над проектом "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта «Моя семья»
Этапы и сроки | Цель и задачи | Деятельность на данном этапе |
Этап 1. Погружение в проект | Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога , родителей и обучающихся; создать группы учащихся для работы | На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько вариантов выполнения работы. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, определяют свои потребности, распределяются по группам (если это необходимо). |
Этап 2. Планирование деятельности | Цель этапа - пооперационная разработка модели книги с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп). | Источниками информации могут быть документы, записи, , интервью или опрос родителей, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.). При планировании не следует забывать и об иллюстрациях. рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в книге должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план. Главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится. Большую часть информации учащиеся собирают совместно с родителями. |
Этап 3. Реализация плана | Цель - поиск материала для книги. Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, совместно с родителями, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
Этап 4. Оформление проектной работы | Цель – оформление работ по разделам: Презентация семьи. Семейные альбомы. Книги «Моя семья» Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков. | Оформительская |
Этап 5. Презентация результатов | Цель - демонстрация работ на ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников | Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио проекта; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта. |
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. | Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: - коллективного обсуждения; - самоанализа. |
Матрица проекта «Мой класс. Моя школа.»
Этапы и сроки | Цель и задачи | Деятельность на данном этапе |
Этап 1. Погружение в проект | Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога , родителей и обучающихся; создать группы учащихся для работы | На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько вариантов выполнения работы. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, определяют свои потребности, распределяются по группам (если это необходимо). |
Этап 2. Планирование деятельности | Цель этапа - пооперационная разработка презентации с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определить источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп). | Источниками информации могут быть документы, записи, , интервью или опрос родителей, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.). Главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится. Большую часть информации учащиеся собирают совместно с родителями. |
Этап 3. Реализация плана | Цель - поиск материала для презентации. Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, совместно с родителями, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
Этап 4. Оформление проектной работы | Цель – оформление работ по разделам: Мой класс. Моя школа. Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков. | Оформительская |
Этап 5. Презентация результатов | Цель - демонстрация работ на ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников | Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио проекта; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта. |
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. | Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: - коллективного обсуждения; - самоанализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрица с применением УУД
Методические рекомендации в помощь учителю нач.классов по составлению УУД деятельности учащихся в работе над задачей и критериям оценивания учителем....
Матрица с применением УУД
Методические рекомендации в помощь учителю нач.классов по составлению УУД деятельности учащихся в работе над задачей и критериям оценивания учителем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507415-1414319025.jpg)
Матрица проектов
Работа содержит: Матрицу пректов "У природы нет плохой погоды", "Здравствуй праздник новогодний", "Путешествие по сказкам Чуковского", "Сегодня мамин праздник", "Спасибо азбука тебе"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-466908-1406825905.jpg)
Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.
Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....
Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.
Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-692134-1478450856.jpg)
матрица проекта "И была война..."
Матрица проектаПроект «И была война…» реализуется в начальных классах на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Воспитательный аспект проекта...