Матрица с применением УУД
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Методические рекомендации в помощь учителю нач.классов по составлению УУД деятельности учащихся в работе над задачей и критериям оценивания учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matrica.lardygina_n.a.1111111.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проектирования  задания по формированию различных групп УУД

 Разработчик ФИО:_Лардыгина_Надежда Андреевна МАОУ СОШ №3 ЯНАО

Класс, УМК, учебный предмет: 1класс, «Школа России», математика(2часть)

Педагогическая технология, в которой оно может быть использовано: системно-деятельностного подхода.

Формулировка задачи

Составь задачи по заданному рисунку (стр.67,задание №4)

Критерии результативности выполнения  каждого вопроса или задания  с указанием баллов

Номер и формулировка вопроса или задания, направленного  на формирование  коммуникативных УУД

  1. поставь вопросы по заданию;
  2. задай вопросы товарищам;
  3. расскажи составленную задачу;
  4. поделись своими знаниями о деревьях.

Уметь :

  1. сотрудничать в паре- 2б.
  2. слышать, слушать и понимать учителя, товарища- 3б.
  3. планировать и выполнять совместную деятельность-3б.
  4. договариваться-1б;
  5. правильно выражать свои мысли-2б.

Номер и формулировка вопроса или задания, направленного  на формирование  регулятивных УУД

  1. составь план работы над задачей;
  2. подбери схемы к задачам;
  3. оцени свою работу и работу товарищей.
  1. Уметь управлять познавательной и учебной деятельностью-3б.

  1. Оценка успешности-1б.
  2. Волевая саморегуляция-1б.

Номер и формулировка вопроса или задания, направленного  на формирование  познавательных УУД

  1. подумай: «Верно ли составлен текст задачи? Поставлены вопросы?»
  2. проанализируй и докажи, что правильно выбрал действие решения задачи?
  3. Сделай вывод.
  4. Если интересно, найди информацию о деревьях.
  1. Отбор необходимой информации-2б.

  1. Моделирование содержания задания-2б.

  1. Умение подобрать интересную информацию о деревьях-2б.

Номер и формулировка вопроса или задания, направленного  на формирование  личностных УУД

  1. Как нужно относиться к деревьям?
  2. Какой вред деревьям наносит человек?
  3. Почему нужно беречь и охранять деревья?
  1. Выработка своей жизненной позиции-2б.

  1. Осознание принятых жизненных ценностей-2б.

Методические рекомендации для учащихся  по каждому заданию или вопросу.

Методические рекомендации учителя к заданию № _____________________________ по формированию  регулятивных УУД

  1. Уметь планировать необходимые действия по алгоритму составления и решения задачи.
  2. Вносить необходимые коррективы в ответы одноклассников.
  3. Осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

Методические рекомендации учителя к заданию № _____________________________ по формированию  познавательных УУД

Понимать информацию в схематично представленной форме(схемы к задаче).

Уметь осуществлять операции анализа, сравнения по схемам.

Делать обобщающие выводы по ответам товарищей.

Уметь читать, слушать, извлекая нужную информацию  о деревьях  из разных источников.

Методические рекомендации учителя к заданию № _____________________________ по формированию  личностных  УУД

Умение участвовать в творческом процессе, осознавая себя как индивидуальностью ,так и членом общества.

Стремиться к красоте, готовности поддержать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Методические рекомендации учителя к заданию № _____________________________ по формированию  коммуникативныхУУД

Уметь :

  1. вступать в диалог с учителем, одноклассниками по составлению задач по рисунку;
  2. соблюдать правила речевого этикета при ответе;
  3. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения в ходе рассуждения над задачей;
  4. осуществлять совместную деятельность в парах при составлении схем, постановке вопросов, выборе действия к задаче.

Практический результат: каждый ученик оформляет составленную задачу по рисунку на лист формата А-4.Красочно оформляет страницу, добавляя рисунки, картинки, познавательную информацию о деревьях. В результате деятельности составляется сборник задач «Решайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрица с применением УУД

Методические рекомендации в помощь учителю нач.классов по составлению УУД деятельности учащихся в работе над задачей и критериям оценивания учителем....

Матрица проекта "Моя семья"

Матрица поможет учителю организовать работу над проектом "Моя семья"....

Матрица проекта

Описание педагогического опыта по проблеме формирования УУД...

Матрица проектов

Работа содержит: Матрицу пректов "У природы нет плохой погоды", "Здравствуй праздник новогодний", "Путешествие по сказкам Чуковского", "Сегодня мамин праздник", "Спасибо азбука тебе"....

Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.

Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....

Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.

Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....

матрица проекта "И была война..."

Матрица  проектаПроект «И была война…» реализуется в начальных классах на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Воспитательный аспект проекта...