матрица проекта "И была война..."
проект (3 класс) на тему
Матрица проекта
Проект «И была война…» реализуется в начальных классах на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Воспитательный аспект проекта направлен на формирование интереса к прошлому своей страны, чувства гордости и уважения по отношению к детям - участникам Великой Отечественной войны, чувства любви к Отечеству.
Цель проекта: Формирование интереса к историческому прошлому страны, формирование креативных компетенций у обучающихся 3-го класса через включение в долгосрочный творческий проект по теме «И была война…»
Задачи проекта:
-собрать материал к музыкально – литературной композиции «И была война…»;
-оформить презентацию «И была война…» и выступить перед обучающимися других классов;
- собрать информацию о подвигах пионеров – героев Великой Отечественной войны;
- оформить альбом о пионерах – героях ВОВ;
-написать сочинения, эссе на свободную тему о ВОВ;
- учиться работать в группах;
Тип проекта – творческий, групповой, долгосрочный (февраль, март, апрель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.81 КБ |
![]() | 446.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта
Проект «И была война…» реализуется в начальных классах на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Воспитательный аспект проекта направлен на формирование интереса к прошлому своей страны, чувства гордости и уважения по отношению к детям - участникам Великой Отечественной войны, чувства любви к Отечеству.
Цель проекта: Формирование интереса к историческому прошлому страны, формирование креативных компетенций у обучающихся 3-го класса через включение в долгосрочный творческий проект по теме «И была война…»
Задачи проекта:
-собрать материал к музыкально – литературной композиции «И была война…»;
-оформить презентацию «И была война…» и выступить перед обучающимися других классов;
- собрать информацию о подвигах пионеров – героев Великой Отечественной войны;
- оформить альбом о пионерах – героях ВОВ;
-написать сочинения, эссе на свободную тему о ВОВ;
- учиться работать в группах;
Тип проекта – творческий, групповой, долгосрочный (февраль, март, апрель).
Целевые образовательные стандарты
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В данном проекте реализуется содержание стандарта, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.
Виды речевой деятельности
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Аудирование. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего.
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.
Письмо. Создание собственных письменных текстов (эссе, сочинений) на указанную тему на основе отбора необходимой информации.
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
• появление устойчивого интереса к предложенной ситуации
• установка на понимание собеседника;
• уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.
Метапредметные:
• умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;
• умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;
• умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;
• способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде
• умение обобщать информацию и делать выводы;
• умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);
• умение выстроить доказательство;
• умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.
• ИКТ-компетентность – навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание музыкальных и звуковых сообщений; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные:
Говорение
• готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;
• умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ).
Слушание
• умение определять цель высказывания собеседника;
• умение различать завершенное и незавершенное высказывание;
• умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;
• умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.
Письмо
• умение кратко записывать собранную информацию;
• умение писать сочинения, эссе;
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
На войне маленьких не бывает?
Проблемные вопросы
КТО ОНИ, ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ?
О ЧЕМ БЫ ТЫ ЕЩЕ СПРОСИЛ У ВЗРОСЛЫХ О ВОЙНЕ?
ЧТО БЫ ТЫ РАССКАЗАЛ СВОЕМУ СЫНУ О ВОЙНЕ?
Учебные вопросы
Какие произведения о Великой Отечественной войне ты прочитал на уроках литературного чтения и самостоятельно?
Помогли ли они тебе составить представление о войне?
Отличаются ли эти представления от полученных рассказов от взрослых?
Какие песни о том времени ты слышал? Знаешь? Поешь?
Кто они - герои?
В каком жанре можно написать сочинение о войне?
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
- знание правил составления диалога, умение формулировать и уточнять вопросы;
- умение составлять письменное высказывание;
- умение работать в приложении Word (набирать и форматировать текст, вставлять фотографии и др.); сканировать и редактировать изображения; умение работать с презентациями Power Point
Реализация проекта
Общешкольная линейка, посвященная началу декады «70-летие победы в ВОВ»
Получение индивидуального задания на класс в рамках празднования 70-летия Великой Победы.
Это и явилось толчком для начала проекта.
Мозговой штурм «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ. ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ЗНАЕМ О ТОЙ ВОЙНЕ?»
1.Что мы уже знаем о войне?
2.Что еще хотели бы узнать?
3.Кто такие герои?
4.Бывают ли героями дети?
5.Знакомо ли вам словосочетание «пионеры - герои»?
Формирование групп по желанию и интересам.
Обсуждение с учащимися критериев оценивания сочинений, презентаций, страничек альбома.
Составление плана работы групп, распределение обязанностей между членами групп.
Подбор материала.
Проведение консультаций для рабочих групп.
Обобщение и оформление результатов исследований в виде презентаций, сочинений.
Оформление альбома о пионерах – героях ВОВ.
Оценка проекта по критериям оценивания.
Анализ работы групп и каждого члена группы.
Представление и защита проекта.
План проведения проекта
1.Погружение учащихся и родителей в проектную деятельность: Метод «Мозгового штурма» для выявления областей знания-незнания. Буклет для родителей «Что такое проект?» (ПРИЛАГАЕТСЯ) Формирование групп учащихся с учетом их интересов и желания. Уточнение и конкретизация целей и задач для каждой группы.
Контрольный лист планирования проекта:
Помощь обучающимсяв планировании проекта
Вопросы | Заметки |
Постановка целей
| |
Разработка плана
| |
Наблюдение процессов.
| |
Рефлексия
|
1 группа «ПИСАТЕЛИ». Ребятам предлагается расспросить бабушек (дедушек) или родителей с целью выяснения, кто такие пионеры - герои в Великой Отечественной войне, как жилось в тылу в трудное военное время, оформить собранную информацию в виде сочинений и эссе.
Чаще общайтесь со своими близкими: родителями, людьми старшего поколения.
Разговариваете о них, вспоминайте о них!
Садитесь вечером рядом, рассматривайте фото, слушайте воспоминания и расспрашивайте о них. Ведь в их жизни столько интересного и поучительного для вас.
Такие рассказы научат вас помнить близких; уважать их прошлое; помогут оживить образы ушедших от нас людей; или по-новому взглянуть на изменившихся за годы ваших родных людей и друзей.
Вы увидите, как станете добрее, внимательнее к людям, научитесь понимать людей, сочувствовать им, любить.
Такие беседы помогут преодолеть вашу черствость, равнодушие, разбудят вашу совесть и подготовят к вашим собственным добрым делам и поступкам.
2 группа «ПРЕЗЕНТАЦИЯ». Используя ресурсы библиотеки и Интернет, собрать материалы о начале ВОВ, об участии детей в боевых действиях в виде стихов и музыкальных композиций, оформить презентацию «И была война…». Постараться включить краеведческий материал (выход в музей на занятие о героях – юрьев-польцах)
3 группа «РЕДАКТОРЫ». При помощи родителей оформить альбом «Пионеры – герои ВОВ».
Знакомство с критериями оценивания работ групп.
Распределение ролей в группах, составление плана проекта в группах. Анализ проблемных вопросов, выдвижение гипотез, определение целей их исследования.
2.Корректировка планов работы в группах. Анализ и отбор собранных материалов. Определение сроков выполнения работ учащихся. Проведение оценивания участников групп "Как Я помогаю своей группе".
Лист самооценки
ФИ___________________________________
Группа________________________________
1. | Я всегда предлагаю много идей и делюсь информацией | |
2. | Я внимательно отношусь к чувствам и мыслям других | |
3. | Я могу слушать других | |
4. | Я иногда делюсь своими идеями | |
5. | Я иногда слушаю других | |
6. | Я не люблю делиться своими идеями | |
7. | Я не слушаю других |
Знакомство с нетикетом, с правилами безопасной работы в сети Интернет, соблюдения авторских прав при работе в сети. Знакомство с правилами поиска и работы с различными источниками информации.
3 .Индивидуальная работа с учащимися, обсуждение полученной информации, оформление сочинений по группам.
4 .Совместная работа групп.
Взаимодействие субъектов проектной деятельности (ПРИЛАГАЕТСЯ)
Самооценивание совместной работы в группах. Рекомендации. Защита творческих работ. Подведение итогов работы над проектом и рефлексия участников проекта.
Пример продукта проектной деятельности учащихся (сочинения, эссе, презентация, альбом) (ПРИЛАГАЕТСЯ)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
(ПРИЛАГАЮТСЯ ФОТО)
Паутинка проекта
Экскурсия в музей. Беседа о героях – юрьев-польчанах.
Экскурсия в центральную библиотеку. Беседа «Никто не забыт!»
Общешкольный смотр строя и песни, посвященный Великой победе.(1-е место!)
Встреча с работником школьной библиотеки. Беседа о юных героях – антифашистах.
Районный конкурс «Война глазами детей ХХI века». Номинация «фотоконкурс»(1-е место)
Районный конкурс «Звезды истоков» (Ларин Владислав-3-е место)
Конкурс рисунков «Нет войне!»
Полезные ресурсы
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. М.: Просвещение, 2011.
2. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение,2011.
3. Голованова Е.А. Проектная деятельность как важное направление в современной школе.//Завуч начальной школы. 2007. № 6
4.Горячев А.Работа над темой.- М.:1999.
5.Кирстен А. Хансен. Образование и культура демократии: педагогическая методика для младшего возраста.-М.:1999.
6.Куракина Н.Л. Психологические аспекты проектной деятельности.- Волгоград, 2008.
7.Козина Е.В. Организация тематического обучения и проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.// Управление начальной школой. 2012,№ 1
8.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.- М.:Просвещение,2011.
9.Проектный метод в деятельности образовательных учреждений: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.сост.:Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр.и доп. – М.: АРКТИ, 2005.-96с. (развитие и воспитание)
10.Савенков А. Как провести самостоятельное исследование?//Педагогика.2001,№ 8.
11. Савенков А. Я – исследователь. Самара: Издательский дом «Федоров», 2014.
12.Эктова.О.Ю., Родионова Ю.А. Проектная деятельность в начальной школе.- Волгоград, 2009.
Использованы рекомендации ФГОС.
Отзывы
При реализации этого творческого долгосрочного проекта все ребята проявили оригинальность в решении поставленных задач, показали сплоченность внутри групп и между группами. А сколько фантазии и импровизации было выдано при защите своих результатов деятельности. Молодцы!
Отдельное спасибо хочется сказать родителям обучающихся. Привлечение родителей в проект было необходимостью. Во-первых, для установления успешных взаимоотношений между детьми и взрослыми, во-вторых, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой. Когда родители становятся активными помощниками, дети получают положительную мотивацию деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/10/zadanie_oformit.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/10/1_str_alboma1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/10/2str_alboma.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/10/3str_alboma.jpg)
Предварительный просмотр:
Альбом «Пионеры – герои ВОВ». Результат проекта «И была война…».
Продукт 3-ей группы «Редакторы». Защита проекта проходила на классном часе 22.04.15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы не было войны
внеклассное занятие ко дню победы в коррекционной школе VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172715-1357362427.jpg)
А может, не было войны...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного годовщине Великой Отечественной войны 1941-1945 годов....
Памятка для родителей "Чтобы не было "войны".
Чтобы обучать и воспитывать ребенка, мало представлять себе, чему вы хотите его научить. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-328528-1383138606.jpg)
Устный Журнал "Давным-давно была война"
Давным-давно была война...(устный журнал)Цели и задачи: 1) Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, познакомить их с воспоминаниями детей-очевидцев страшных событи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635978-1432141229.jpg)
Эссе на тему "Была война, была победа."
В эссе рассказывается о тяжёлых военных годах. Размышления о том, чего стоила победа нашим людям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743193-1453730936.jpg)
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-663928-1552410787.jpg)
Классный час : «Была война.… Была Победа!!!!
Тема Великой Отечественной войны всегда волнует русских людей, но особенно актуальна она в этом, 2020 году, когда наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. От мала до велика ...