открытый классный час - фото " 23 февраля"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Тукаленко Алла Петровна

Классный час с участием представителей воинской части и роодителей-пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass_e.docx16.23 КБ
Файл doc1.docx107.12 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение  2 класс       Е.В.Бунеева

                                                Обучающий урок

                              по разделу « Там, на неведомых дорожках…»

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы вспомнили сказки, которые мы читали на уроках, которые вы слышали от мам, бабушек, читали сами.

Сегодня утром я нашла на столе записку «Ребята! Я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал на остров Сна и засыпаю здесь, как все. Аф…»

- Кто это Аф..? (Наш домовой Афанасий.) Он оказался в беде. Поможем ему? Для этого надо пройти все препятствия, но как же найти этот остров сна?

- Вот на обратной стороне какая-то карта. Может ,  по ней и отправимся в путь?

(Звучит музыка: фрагмент из оперы «Снегурочка» И.А. Римского-Корсакова или балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. Эта музыка будет сопровождать всё «путешествие» детей.)

– Куда это мы попали? (На доске табличка «село Иваново».)

Много Иванов в сказках живут.

Часто они дураками слывут.

Только добро всегда побеждает,

Умом, красотой их награждает.

-Каких иванов вы знаете? Из каких они сказок?

- Вспомните, какие испытания выпали на долю Ивана из русской народной сказки «Сивка-Бурка»? (Надо было снять перстень с царевны.)

- А что приказывал царь Ивану  в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»? (Достать Жар-птицу, Царь-девицу, перстень Царь-девицы; искупаться в 3-х котлах.)

- А теперь хором позовите Сивку-Бурку. («Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»)

- Прочитайте из сказки «Конёк-горбунок»  П. Ершова выразительно отрывок, в котором Иван обращается к коньку.

Все ответили сполна,

Дальше путь держать пора,

Будет город впереди.

Надо вам в него войти.

(Звучит музыка.)

Вывешивается табличка «город Лодыринск».

Долго ль, коротко ль, случилось –

В Лодыринске очутились!

- Сколько здесь лентяев! Вы знаете их?

- Первый на печи лежит. (Емеля.)

- Вторая мух считает. (Ленивица.)

- Третья в лесу замерзает. (Старухина дочь из русской народной сказки «Морозко».)

- Скучно им! А давайте поиграем в скороговорки. (Проверка домашнего задания.)

Приглашаются 3 человека. По моему сигналу все трое начинают говорить одновременно свою скороговорку несколько раз. Ошибся – выбываешь из игры. Кто же у нас всех перескороговорит?

Игра!

- Повеселили мы лентяев. Но давайте мы словами пословицы пожелаем каждому избавиться от лени.

- Каждому герою выберите подходящую пословицу:

Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Ленивица)

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Емеля.)

Лучше в труде сгореть, чем замерзнуть от безделья. (Старухиной дочке из сказки «Морозко».)

Звучит музыка.

Куда мы попали? Не видно небес.

Как страшно здесь! Это же сказочный лес.

Все тайны, загадки надо открыть,

Чтобы злых колдунов их чар лишить.

- Прочитайте отрывки-подсказки. Угадайте, кто они и в каких сказках мы их встретили. (Ученики получают карточки.)

1) Лес тёмный, дремучий, болотистый. Живёт здесь в избушке старушка вздорная и непредсказуемая. Летает она к Лысой горе. Кроме кота живут с ней ещё совы, филины, вороны. Гостей не любит, не жалует, непрошеного часто попросту съедает. При вежливом обращении может помочь советом. (Баба-Яга)

2) В полночь камыши раздвинулись, показалась из воды лохматая губастая голова в колпаке. Вылез на берег толстый и важный дед. Усами водит. Редко он выбирается из воды. Плавает, проверяет, не утонул ли кто. А вообще-то нрав у него обидчивый и мстительный. (Водяной)

3) Лесная тропинка манит вглубь. Выбралось из дупла чудище, захлопало в деревянные ладоши, захохотало. Владыка он здесь. Любит лесной хозяин заводить путников в чащу, пугать, кричать страшными голосами. Чаще всего появляется в облике древнего старика с длинной белой бородой. (Леший)

4) Звучит музыка. Все загадки отгадали – к «морю Желаний» попали.

- Это море необыкновенное. Около него сбываются желания. Представьте, что у него очутилась старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина. Что бы она попросила? Подкрепить ответ надо строчками из сказки. (Выборочное чтение.)

- Что хотел иметь в саду Золотой Хохолок? Нарисуйте эти предметы на доске.

- Коль мы попали к морю Желаний, давайте пожелаем, чтобы Афанасий очнулся ото сна и вместе скажем:

«Афанасий, приходи!

К  новой сказке нас веди!»

Звучит магнитофонная запись:

«Все испытания прошли

И мне, друзья вы помогли.

Спасибо вам! Не буду спать –

В разделе новом вас встречать

Мне предстоит.  До встречи той!

Ваш Афанасий – домовой».

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Кто уже заглянул в следующий раздел? Как он называется?

4. Домашнее задание.

Перечитать полюбившиеся сказки первого раздела.

Творческое задание; Подготовить иллюстрации к сказкам.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не перевелись ещё богатыри на Земле русской... Открытое мероприятие к 23 февраля.

Мероприятие проведено в рамках празднования Дня Защитника Отечества. Направлено на формирование у учащихся сознания необходимости защищать Отечество, способствует воспитанию патриотизма, уважения к по...

Классный час 23 февраля

Данный материал может пригодиться для проведения классного часа с учащимися 4 класса...

Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""

Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...

Открытое внеклассное занятие 23 февраля

Данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса. В разработке очень много различных конкурсов и задании, а также поздравление девочек....

Классный час 23 февраля.

Конкурсы, поздравления для мальчиков...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.

Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...