Путешествие числа 3 в литературе
методическая разработка (1 класс) по теме
Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры фольклора,узнать значение числа 3 в сказках, отработать навыки читать скороговрки, а так же научиться находить смысл в пословицах и поговорках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_klasse.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 классе
из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек»
по теме: «Числа в литературе»
Название этапа занятия | Содержание |
Цель занятия: Задачи занятия: Оборудование: Ход занятия: | Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры устного народного творчества, узнать значение числа 3 в сказках, отработать навыки читать скороговорки, а также научиться находить смысл в пословицах и поговорках. Обучающие( регулятивные): Закрепить умение выстраивать цепь событий в произведениях. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать умение анализировать произведения разных жанров фольклора. Воспитательные (коммуникационные): Устанавливать психологический и эмоциональный контакт с другими учащимися. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру и людям. Учить детей анализировать свое поведение через поступки литературных героев. Развивающие (познавательные): Развивать умение видеть в положительном герои недостатки и объяснять их. Развивать умение анализировать и сравнивать поступки положительных и отрицательных героев. Давать им оценку. Экран, мультимедийный проектор, карта с маршрутом путешествия, листы для работы, медали победителям, цветные карандаши. 1. Организационный момент. ( слайд 1) Проверка готовности к работе. 2. Основная часть 2.1. Эмоциональный настрой. - Посмотрите, ребята, какие необыкновенные вещи лежат у меня на столе. Рассмотрите их внимательно и скажите, о чем они говорят? ( Дети высказывают свои мысли) 2.2. Проверка домашнего задания - Вы, верно определили назначение этих вещей. Может быть они нам помогут вспомнить название проекта, над которым мы с вами работаем? ( Как люди научились считать) - Перечислите, как первобытные люди учились считать? ( они делали насечки на палках, на костях убитых животных, завязывали узелки на веревочках, делали из глины кружки для того, чтобы посчитать количество овец в стаде)) - Сразу ли удалось первобытным людям научиться записывать числа? ( они делили все предметы а на две группы: «один» или «много») - Как использовали первобытные люди пальцы? ( один палец обозначал -1 предмет, два – 2 предмета, пять пальцев – 5 предметов, а десять пальцев – 1о) 2.2. Знакомство с новой темой - Верно, каждое число, по словам философа Пифагора, очень важно. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, и гидом будет число 3. - Итак, число 3 – магическое, священное, совершенное. Магическое – ( т.е. волшебное) потому, что количество чудесных превращений в сказках всегда три). По словам Пифагора: « 3 - это, священное число ( так как предстаёт в триедином лице- Отец, сын и святой дух, когда мы произносим молитву, то заканчиваем ее такими словами: Во имя Отца и Сына, и Святого духа ) и является совершенным, т.к. имеет начало, середину и конец и изображают его в виде треугольника». - Я предлагаю, совершить экскурсию по литературным станциям и выяснить действительно число 3 – магическим, священным и совершенным в литературе. - Путешествие начинается. Нас ждет станция «СКАЗКИ» - Посмотрите внимательно, вспомните и скажите с каких слов начинается эта сказка, кто ее автор, и название сказки? ( Три девицы под окном Пряли поздно вечерком) – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» - Вспомните слова какой сестрицы пришлись по душе царю Салтану? ( третьей) -О чем говорила третья сестрица? ( Она хотела родить богатыря) - Какая это сказка? ( волшебная, так как в ней происходят разные превращения) - Вспомните какие превращения происходят? И сколько раз? ( князь Гвидон трижды превращается в насекомых: комара, муху и шмеля) - Ну а сейчас настало время провести литературную игру на знания и внимание. Ваша задача: послушать отрывок из сказки, назвать автора сказки и название. А помощниками в этой игре будут ребята… ( которые хорошо читают) Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были одинаковые. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах… («Три поросенка») Сергей Михалков перевел эту сказку с английского языка) - Какому поросенку удалось построить самый прочный дом и обхитрить волка? ( третьему) - Молодцы! - Слушайте другой отрывок. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю и похлебала из средней чашки, а затем взяла самую маленькую ложку и похлебала из самой маленькой чашки… ( «Три медведя») ( Лев Николаевич Толстой) -На какой по счету кроватке смогла уснуть Машенька? ( на третьей) - Устно хорошо поработали, попробуйте письменно показать свою работу. Вам нужно самостоятельно записать на листочках название сказок, в которых встречается число 3. - Назовите сказки, которые вы записали. - Правильно. Но число 3 встречается не только в сказках, но и в стихотворениях. -Поэтому нас ждут на второй станции «СТИХОТВОРЕНИЯ». - Многие поэты числу 3 посвятили свои произведения. Давайте их прочитаем. То, которое вам больше понравилось запишите в свои листы. - Потрудились вы на славу . Отдохнуть пришла пора. Проведем физкульминутку. Вы, готовы, детвора? (все ребята встают ) Мы писали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали: 1-2-3 Ножками потопали: 1-2-3 И еще потопали и дружней похлопали. - Дружно вы хлопали, также дружно продолжаем работу в парах. -Следующая станция «РЕБУСЫ». - Ваша задача: разгадать ребусы. ( Проверка: стрижка, штрих, витрина) - Молодцы. А еще один ребус у вас зашифрован на листах. Самостоятельно его разгадайте и запишите ответ. ( стриж) -Говорили все замечательно. Кто-то медленно, кто-то быстро. А вы умеете очень быстро произносить фразы? Поднимите руки, кто умеет. А мы сейчас проверим. Вас ждет станция «СКОРОГОВОРКИ». - И работать будем в группах. Перед вами на экране записаны скороговорки. Ваша задача: прочитай все скороговорки, выбрать ту, которая больше понравилась. Проговорить ее в группе. А затем тот, у кого получается лучше, прогорит скороговорку нам. А мы выявим победителя. - Молодцы. Поздравляем победителей. И записываем любую скороговорку в листочки. - Говорить быстро и четко умеете, а теперь нас ждет следующая литературная станция «ПОСЛОВИЦЫ». - Нужно не только выразительно прочитать пословицу, но и объяснить ее смысл. Лучшему знатоку пословиц вручаем медаль. ( Не узнавай друга за 3 дня, а узнавай за 3 года) - Запишите пословицу. - Путешествие наше продолжается. Станция «ЗАГАДКИ». А умеете ли вы разгадывать? Сейчас проверим. - Победителю вручается медаль. - Молодцы. А еще одна загадка вас ждет на листке. Прочитайте ее. А отгадку вам нужно зарисовать. - Посмотрите на экран. Такой ли предмет у вас получился? - Все молодцы. А вот смогут ли ребята победить в самом сложном соревновании? Мы сейчас проверим. Поэтому отправляемся на необычную станцию «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ». - Что же такое фразеологизмы? ( устойчивые выражения в русском языке) - Подумайте и объясните друг другу, а потом и всем нам, что означает каждый фразеологизм? ( ребята высказывают свое мнение) -Запишите себе в листочки один фразеологизм. 3.Подведение итогов - С каким числом мы сегодня работали? - Удалось ли нам проверить, что оно является магическим, священным и совершенным? - А если посмотреть на карту нашего маршрута, то множество станций, которые мы с вами прошли можно назвать одним словом. Каким? ( жанры фольклора) 4. Домашнее задание У вас на столах лежит цветная бумага. Вам дома нужно аккуратно вырезать магическое число 3 и приклеить его в центр нашего листа. И мы посмотрим, у кого же число 3 будет самым магическим и волшебным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну Литературию
Этот урок был разработан и в рамках проведения предметной недели для учащихся 3-4-х классов. Цель урока: расширить знаниялитературных произведений русских и зарубежных детских писателей и привит...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию».
«Путешествие в страну Литературию». Цели: Выявить уровень знаний детской литературы и детских писателей. Приобщать к жанру устного народ...
Урок по литературному чтению: "Путешествие в древнерусскую литературу"
Урок введения нового знания.Цель урока: Закрепить и обобщить ранее полученные сведения о древнерусской литературе; сформировать у учащихся представление о характере детской литературы в древности; сфо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Литературию"
В данной программе на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей в процессе читательской деятельности. Активное использование методов с...
Путешествие в страну «Литературию». 4 класс
презентация...
Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"
Конспект занятия раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....
Игра по станциям "Путешествие в страну Литературию"
Методическая разработка игры по станциям в группе продлённого дня....