ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
методическая разработка по теме

Медведева Элла Рубеновна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый теме любви к Родине, семье, традициям родного народа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Разработка

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 10 г.Краснодара

МЕДВЕДЕВОЙ Э.Р.

Цель:  воспитывать чувство любви к  Родине, своей семье.

Задачи:  способствовать созданию идеального образа семьи, развитие потребности у учащихся изучать свои семейные «корни», воспитание любви и уважения к семейным традициям.

Форма:  литературно – музыкальная композиция.

Оборудование:  мультимедийный проектор, изображение дерева – вместо листьев портреты дедушек и бабушек, у каждого ребенка – маленькое деревце с фотографиями предков.

1 В. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодняшний праздник мы посвящаем Родине, дому, семье.

2 В.Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон века наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в этой стране мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для нас родное.

1 В. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; пока мы маленькие, как мать она защищает нас от врагов… А когда вырастем – сами будем защищать ее.

Чтецы                  

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая;

- Лучше нет родного края!

1 В. Ребята, посмотрите на это дерево жизни, как оно прекрасно. Это особое дерево; вместо листьев у него лица. Лица тех людей, которые жили и трудились на этой благодатной земле, растили своих детей, создавали домашний уют. И тех людей, которые сегодня живут, продолжая свой род.

2 В. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «Я», посвятив себя  другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что – нибудь идет не так.  Необходимы выдержка и терпение, иначе можно все испортить.

1 В. Не может быть глубокой и искренней любви в той семье, где правят эгоизм и самолюбие, Совершенная любовь – это совершенное самоотречение. Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей, - не на словах, а на деле. Их жизнь должна быть примером для детей.

2 В (показывает древо жизни) и читает сочинение про дедушку (его награды, заслуги).

Чтецы читают стихи, показывая фотографии своих дедушек.

Дедушка! Дедуля! Ты наша книга!

Есть в нашем доме книга,

Добрей которой нет.

В ней собрана вся мудрость

И грусть прожитых лет.

В ней сказки и загадки…

Все семьдесят страниц.

Прикрыты переплетом

Задумчивых ресниц.

Мой дедушка, конечно,

На книгу не похож:

Но я – то знаю, как много

В его глазах прочтешь.

Без него мы жить не можем,

Он самый лучший и родной,

Но выйдет – мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и двинуться не смеет

Все слушают, разинув рты.

Ну, есть ли где – нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем хоть сейчас?

Учащиеся показывают сценку.

Внук.

 Мне сказал однажды дед

Дед.

Ты смотри, не лазь в буфет

Там. На самой верхней полке,

Поселились злые волки.

Внук.

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул.

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду –

Я волков искал повсюду…

Дед.

Поутру проснулся дед;

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок.

А ирисок – нет как нет.

Обыскал он все до щелки.

Заглянул и вверх и вниз…

Внук.

Я сказал:

Наверно, волки

Утащили твой ирис.

1 В. Бабушка! Бабуля! Сколько тепла в этом слове, нежности, ласки! (показывает древо жизни и читает отрывок из сочинения о бабушке, ее заслугах).

Чтецы.

Волос  ее  прядки

Чистого снега белей,

И ласковый голос

У бабушки старой моей

То слышен он в доме,

То возле сестренки в саду…

Я бабушку нашу

По голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля,

Никак не присядет с утра,

Вчера постирали,

Сегодня ей гладить пора.

И старшие сестры вздохнут:

- Поскорей бы в кровать!

Лишь бабушка наша

Не хочет никак уставать.

2 В.Ребята, представляем вам сценку про бабушку, дедушку и внука Алешу.

Сельское застолье. Спор между бабой и дедом.

Баба. Алеша на меня похож, такой же умный и хозяйственный.

Алеша. Верно, верно я весь в бабу.

Дед. А по – моему, Алеша на меня похож, у него такие же глаза черные.

И, наверно, у него такая же борода вырастет, когда он сам подрастет.

Алеша. Верно, верно, я больше на деда похож.

Баба. Какая борода вырастет, еще неизвестно, но Алеша на меня куда больше похож. Он так же , как я, любит чай с медом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше Алеша похож.

Алеша. Пожалуй, и все – таки сильно на бабу смахиваю.

Дед. Чай с медом – это еще не полное сходство. А вот Алеша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки и поедем в лес кататься. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.

Алеша. Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я пол дня на бабу похож, а пол дня - на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя буду похож.

Алеша пьет чай и дует на него, прикрывая глаза.

Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой».

1 В. Родина берет свое начало с отчего дома, Отчий значит «отцовский». Это слово того же корня, что и отечество – «земля наших отцов». Осознание нашими предками неразрывной связи каждого человека с его родиной, отчизной отразилось в языке.

2 В. (рассказывает о своем папе).

Звучит песенка «Про папу».

Чтецы.

В день рожденья подарили мне грузовичок.

Нет на нем следов от пыли голубых дорог.

Нет ни вмятин, ни царапин на бортах его…

Только нравиться мне папин больше моего1

Мой – от печки до порога ездит, заводной.

Папин мчится по дорогам и в метель, и в зной.

Сколько он тяжелых грузов в горы перевез.

Расшатался старый кузов, грязь не смыть с колес.

Но  летит он по ухабам,

Лишь  ревет  мотор…

Буду  я  таким, как  папа!

Папа  мой - шофер!

1 В.

Ребята, догадайтесь, о ком  мы сейчас будем петь песню:

 «При солнышке тепло, при матери добро»

«Роднее матери  родни нет»

Правильно-о  маме!

Звучит песня «О маме».

Чтецы.

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце.

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы…

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубое,

Даже шар мой голубой

2 В  А вот и мы! (показывает фотографии).  Когда мы были маленькими,  мы иногда говорили глупости.

Несколько учащихся показывают свои фотографии и рассказывают смешной случай из жизни.

1 В. Хоть мы и живем в разных семьях, но мы дружим. Дружим в школе, дружим в квартире,   дружим всегда и везде в целом мире!

Учащиеся исполняют песню «Настоящий  друг»

Использованная литература:

Сценарий составлен по материалам различных педагогических журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".

Мероприятие способствует  формированию  у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....

Литературно-музыкальный вечер «Песня в кругу семьи» Тема: «Военные песни»

Данный сценарий может быть полезен педагогам –организаторам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.Творческое мероприятие с привлечением ...

Летопись моей семьи

Классный час на тему: Летопись моей семьи"...

Литературно-музыкальная композиция "Летопись блокадного Ленинграда"

Данную разработку можно использовать на мероприятиях, посвященных Блокаде Ленинграда!...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературно-музыкальная программа "Не померкнет летопись Победы" (в рамках проведения международной акции «Читаем детям о войне»)

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителей начальных классов, старших вожатых, библиотекарей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования в целях...