ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
методическая разработка по теме
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый теме любви к Родине, семье, традициям родного народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Летопись моей семьи" | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
Разработка
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 10 г.Краснодара
МЕДВЕДЕВОЙ Э.Р.
Цель: воспитывать чувство любви к Родине, своей семье.
Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи, развитие потребности у учащихся изучать свои семейные «корни», воспитание любви и уважения к семейным традициям.
Форма: литературно – музыкальная композиция.
Оборудование: мультимедийный проектор, изображение дерева – вместо листьев портреты дедушек и бабушек, у каждого ребенка – маленькое деревце с фотографиями предков.
1 В. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодняшний праздник мы посвящаем Родине, дому, семье.
2 В.Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон века наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в этой стране мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для нас родное.
1 В. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; пока мы маленькие, как мать она защищает нас от врагов… А когда вырастем – сами будем защищать ее.
Чтецы
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая;
- Лучше нет родного края!
1 В. Ребята, посмотрите на это дерево жизни, как оно прекрасно. Это особое дерево; вместо листьев у него лица. Лица тех людей, которые жили и трудились на этой благодатной земле, растили своих детей, создавали домашний уют. И тех людей, которые сегодня живут, продолжая свой род.
2 В. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «Я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что – нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, иначе можно все испортить.
1 В. Не может быть глубокой и искренней любви в той семье, где правят эгоизм и самолюбие, Совершенная любовь – это совершенное самоотречение. Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей, - не на словах, а на деле. Их жизнь должна быть примером для детей.
2 В (показывает древо жизни) и читает сочинение про дедушку (его награды, заслуги).
Чтецы читают стихи, показывая фотографии своих дедушек.
Дедушка! Дедуля! Ты наша книга!
Есть в нашем доме книга,
Добрей которой нет.
В ней собрана вся мудрость
И грусть прожитых лет.
В ней сказки и загадки…
Все семьдесят страниц.
Прикрыты переплетом
Задумчивых ресниц.
Мой дедушка, конечно,
На книгу не похож:
Но я – то знаю, как много
В его глазах прочтешь.
Без него мы жить не можем,
Он самый лучший и родной,
Но выйдет – мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.
А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет
Все слушают, разинув рты.
Ну, есть ли где – нибудь на свете
Такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вам сказки эти
Расскажем хоть сейчас?
Учащиеся показывают сценку.
Внук.
Мне сказал однажды дед
Дед.
Ты смотри, не лазь в буфет
Там. На самой верхней полке,
Поселились злые волки.
Внук.
Только дедушка уснул,
Я скорей подставил стул.
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду –
Я волков искал повсюду…
Дед.
Поутру проснулся дед;
Не спеша полез в буфет.
Думал к чаю взять ирисок.
А ирисок – нет как нет.
Обыскал он все до щелки.
Заглянул и вверх и вниз…
Внук.
Я сказал:
Наверно, волки
Утащили твой ирис.
1 В. Бабушка! Бабуля! Сколько тепла в этом слове, нежности, ласки! (показывает древо жизни и читает отрывок из сочинения о бабушке, ее заслугах).
Чтецы.
Волос ее прядки
Чистого снега белей,
И ласковый голос
У бабушки старой моей
То слышен он в доме,
То возле сестренки в саду…
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра,
Вчера постирали,
Сегодня ей гладить пора.
И старшие сестры вздохнут:
- Поскорей бы в кровать!
Лишь бабушка наша
Не хочет никак уставать.
2 В.Ребята, представляем вам сценку про бабушку, дедушку и внука Алешу.
Сельское застолье. Спор между бабой и дедом.
Баба. Алеша на меня похож, такой же умный и хозяйственный.
Алеша. Верно, верно я весь в бабу.
Дед. А по – моему, Алеша на меня похож, у него такие же глаза черные.
И, наверно, у него такая же борода вырастет, когда он сам подрастет.
Алеша. Верно, верно, я больше на деда похож.
Баба. Какая борода вырастет, еще неизвестно, но Алеша на меня куда больше похож. Он так же , как я, любит чай с медом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше Алеша похож.
Алеша. Пожалуй, и все – таки сильно на бабу смахиваю.
Дед. Чай с медом – это еще не полное сходство. А вот Алеша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки и поедем в лес кататься. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
Алеша. Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я пол дня на бабу похож, а пол дня - на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя буду похож.
Алеша пьет чай и дует на него, прикрывая глаза.
Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой».
1 В. Родина берет свое начало с отчего дома, Отчий значит «отцовский». Это слово того же корня, что и отечество – «земля наших отцов». Осознание нашими предками неразрывной связи каждого человека с его родиной, отчизной отразилось в языке.
2 В. (рассказывает о своем папе).
Звучит песенка «Про папу».
Чтецы.
В день рожденья подарили мне грузовичок.
Нет на нем следов от пыли голубых дорог.
Нет ни вмятин, ни царапин на бортах его…
Только нравиться мне папин больше моего1
Мой – от печки до порога ездит, заводной.
Папин мчится по дорогам и в метель, и в зной.
Сколько он тяжелых грузов в горы перевез.
Расшатался старый кузов, грязь не смыть с колес.
Но летит он по ухабам,
Лишь ревет мотор…
Буду я таким, как папа!
Папа мой - шофер!
1 В.
Ребята, догадайтесь, о ком мы сейчас будем петь песню:
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Роднее матери родни нет»
Правильно-о маме!
Звучит песня «О маме».
Чтецы.
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце.
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы…
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубое,
Даже шар мой голубой
2 В А вот и мы! (показывает фотографии). Когда мы были маленькими, мы иногда говорили глупости.
Несколько учащихся показывают свои фотографии и рассказывают смешной случай из жизни.
1 В. Хоть мы и живем в разных семьях, но мы дружим. Дружим в школе, дружим в квартире, дружим всегда и везде в целом мире!
Учащиеся исполняют песню «Настоящий друг»
Использованная литература:
Сценарий составлен по материалам различных педагогических журналов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".
Мероприятие способствует формированию у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....
Литературно-музыкальный вечер «Песня в кругу семьи» Тема: «Военные песни»
Данный сценарий может быть полезен педагогам –организаторам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.Творческое мероприятие с привлечением ...
Летопись моей семьи
Классный час на тему: Летопись моей семьи"...
Литературно-музыкальная композиция "Летопись блокадного Ленинграда"
Данную разработку можно использовать на мероприятиях, посвященных Блокаде Ленинграда!...
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Литературно-музыкальная программа "Не померкнет летопись Победы" (в рамках проведения международной акции «Читаем детям о войне»)
Данная методическая разработка может быть использована в работе учителей начальных классов, старших вожатых, библиотекарей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования в целях...