Литературно-музыкальная программа "Не померкнет летопись Победы" (в рамках проведения международной акции «Читаем детям о войне»)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Юрикова Светлана Геннадьевна

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителей начальных классов, старших вожатых, библиотекарей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования в целях воспитания патриотических чувств у обучающихся на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. Мероприятие может стать завершающей частью социального проекта образовательного учреждения, посвящённого Дню Победы, на которое могут быть  приглашены почётные гости – ветераны Великой Отечественной войны, дети войны или труженики тыла.

Время проведения данного внеклассного мероприятия – канун празднования Дня Победы. Также можно провести его как внеклассное занятие по литературному чтению в рамках изучения рассказов о подвигах воинов во время Великой Отечественной войны.

Данная разработка рассчитана на обучающихся начальных классов и требует определённой подготовительной работы.

Местом проведения данного мероприятия может стать школьная библиотека, учебный класс, актовый зал, школьный тематический музей.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название методической разработки: Не померкнет летопись Победы

Форма: литературно-музыкальная программа (внеклассное мероприятие) в рамках проведения международной акции «Читаем детям о войне»

Название образовательного учреждения: МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода

Ф. И. О. автора, должность: Юрикова Светлана Геннадьевна, библиотекарь

Пояснительная записка

Данная разработка может быть использована в работе учителей начальных классов, старших вожатых, библиотекарей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования в целях воспитания патриотических чувств у обучающихся на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. Мероприятие может стать завершающей частью социального проекта образовательного учреждения, посвящённого Дню Победы, на которое могут быть  приглашены почётные гости – ветераны Великой Отечественной войны, дети войны или труженики тыла.

Время проведения данного внеклассного мероприятия – канун празднования Дня Победы. Также можно провести его как внеклассное занятие по литературному чтению в рамках изучения рассказов о подвигах воинов во время Великой Отечественной войны.

Данная разработка рассчитана на обучающихся начальных классов и требует определённой подготовительной работы.

Местом проведения данного мероприятия может стать школьная библиотека, учебный класс, актовый зал, школьный тематический музей.

Наше образовательное учреждение принимает участие в международной акции «Читаем детям о войне» уже несколько лет, используя различные формы проведения. Данная форма работы с детьми младшего школьного возраста, на мой взгляд, наиболее эффективна, интересна. Литературно-музыкальную программу можно дополнить танцевальными и музыкальными номерами, рассказами, стихами детей о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Чтение произведений в прозе наизусть учащимися старших классов (учитывая специфику нашего учреждения – это четвероклассники) производит впечатление на самых младших школьников.

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством прочтения литературных произведений – лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

3. Познакомить обучающихся с литературой, имеющейся в школьной библиотеке, по данной теме через обзор выставки «О Родине, о мужестве, о славе».

4. Познакомить обучающихся с рассказами С. Алексеева о Великой Отечественной войне.

5. Воспитывать интерес к чтению.

Подготовительная работа:

1. Оформление в библиотеке книжной выставки ко Дню Победы «О Родине, о мужестве, о славе» и знакомство с ней обучающихся школы.

2. Создание презентации Microsoft PowerPoint к литературно-музыкальной программе «Не померкнет летопись Победы» (Приложение 1);

3. Подготовка учеников 3-4 классов к прочтению наизусть рассказов С. Алексеева: «Генерал Панфилов», «Гвоздильный завод», «Железный батальон», «Три подвига», «Победа» (Приложение 2).

Оборудование, реквизит:

- компьютер или ноутбук для демонстрации презентации;

- книги о Великой Отечественной войне;

- песни военных лет (обязательное наличие песни «День Победы» (музыка  Д. Тухманова, слова В. Харитонова);

- записанный звук метронома или видео Вечного огня в Москве со звуком метронома для проведения Минуты молчания;

- видеоролик на песню «У деревни Крюково»;

- буктрейлер к «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

Сценарий мероприятия

Звучит песня «День Победы» (музыка  Д. Тухманова, слова В. Харитонова), на сцену поднимаются ведущие. Слова ведущих сопровождаются показом презентации (Приложение 1).

СЛАЙД № 1

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и гости! Мы встречаемся накануне великого дня, который имеет большое историческое значение. Даже спустя столько лет этот день остаётся для всей нашей страны таким же радостным и одновременно грустным праздником.

СЛАЙД № 2

Ведущий 2: Сегодня мы принимаем участие в Международной акции «Читаем детям о войне». В этот день во многих городах нашей страны и в других государствах в библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях детям будут прочитаны вслух литературные произведения, посвященные событиям 1941-1945 годов и великому человеческому подвигу.

СЛАЙД № 3

Ведущий 1: Мужеством наполнены страницы истории нашей Родины. И вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

Война началась 22 июня 1941 года. По плану «Барбаросса» (разработанный немецким командованием план нападения на Советский Союз) война должна была закончиться через 5-6 недель: гитлеровское командование не допускало мысли, что Советский Союз может оказать сопротивление, и война затянется на четыре года.

Ведущий 2: Четыре года страданий, голода, холода, потерь, смертей и надежды на скорейшее завершение войны. 27 миллионов прервавшихся так трагично жизней осталось там, в далёком для нас прошлом, в прошлом, о котором мы знаем только из рассказов и стихов, из воспоминаний наших прапрадедов…

СЛАЙД № 4

Ведущий 1: Давайте вспомним мысленно всех воевавших на фронте и погибших на полях сражений. Всех, кто не дожил до славного Дня Победы. Почтим их память минутой молчания. Просим всех встать.

Звучит звук метронома или демонстрируется видео Вечного огня в Москве со звуком метронома.

Ведущий 2: Сегодня мы перелистаем страницы истории, вспомним важные даты летописи Победы, основные битвы и события тех страшных, суровых, трудных лет. Помогать вспоминать нам будут рассказы, стихи и песни о Великой Отечественной войне.

СЛАЙД № 5

Ведущий 1: В первую очередь немецко-фашистские захватчики устремились к столице нашей Родине. Шли жестокие бои, немецкие войска, преодолевая ожесточенное сопротивление советской армии, приближались к Москве, но в город фашистам пробиться не удалось. На защиту города поднялась вся страна. Советская армия накапливала силы и готовилась к решительному наступлению.

СЛАЙД № 6

Чтение рассказа С. Алексеева «Генерал Панфилов» (Приложение 2). Читать или рассказывать могут заранее подготовленные ученики 3 или 4 класса.

СЛАЙД № 7

Ведущий 2: Сколько стихов посвящено событиям военных лет, а сколько песен о героизме советских воинов написано. Песня, которую мы прослушаем сейчас, была написана уже после войны поэтом-фронтовиком Сергеем Островым.

СЛАЙД № 8

Ведущий 1: Музыку к этим стихам написал талантливый композитор Марк Фрадкин. Эта композиция называется «У деревни Крюково», она рассказывает о героизме оставшихся в меньшинстве советских воинов, которые удерживали последний перед Москвой рубеж обороны.

 Просмотр видеоролика на песню «У деревни Крюково».

СЛАЙД № 9

Ведущий 2: А мы перелистнём следующую страницу летописи Великой Победы… Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней.

СЛАЙД № 10

Ведущий 1: Город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и великая река Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.

Ведущий 2: Немцы 13 сентября 1942 года начали штурм Сталинграда. Завязались жестокие уличные бои. Наши солдаты продолжали верить в победу, совершали порой самые отчаянные поступки, настоящие подвиги.

СЛАЙД № 11

Чтение рассказа С. Алексеева «Гвоздильный завод» (из цикла «Рассказы о великом сражении на берегах Волги») (Приложение 2). Читать или рассказывать могут заранее подготовленные ученики 3 или 4 класса.

СЛАЙД № 12

Ведущий 1: Памятник – «Героям Сталинградской битвы» сохранил на века историю об отваге и бесстрашии защитников Сталинграда в ходе ожесточенных боёв за город.

СЛАЙД № 13

Ведущий 2: Мысленно перелистаем военный календарь. 1943 год... Именно в этом году произошла битва, которая занимает в истории Великой Отечественной войны особое место.

Ведущий 1: Курская битва продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

СЛАЙД № 14

Чтение рассказа С. Алексеева «Железный батальон» (из цикла «Рассказы о битве на Курской дуге») (Приложение 2). Читать или рассказывать могут заранее подготовленные ученики 3 или 4 класса.

СЛАЙД № 15

Ведущий 2: Именно в 1943 году состоялось крупнейшее за всю вторую мировую войну встречное танковое сражение под Прохоровкой. Село Прохоровка – это частичка нашей малой родины, края, где мы живём. История рядом с нами. Земля, на которой происходили кровопролитные, ожесточённые бои, - это наша Белгородская земля.

СЛАЙД № 16, 17

Ведущий 1: Никто не забыт, ничто не забыто! Мы помним подвиг воинов, чтим их память, уважаем свою историю, безмерно благодарны ветеранам!

Курская битва шла не только на земле, но и воздухе. Немало лётчиков отличилось в воздушных схватках с врагом. Об одном воздушном герое написал рассказ Сергей Алексеев. Этому же человеку посвятил повесть и другой писатель – Борис Полевой. Имя этого лётчика известно всей стране.

СЛАЙД № 18

Чтение рассказа С. Алексеева «Три подвига» (из цикла «Рассказы о битве на Курской дуге») (Приложение 2). Читать или рассказывать могут заранее подготовленные ученики 3 или 4 класса.

Просмотр буктрейлера к «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

СЛАЙД № 19

Ведущий 2: Берлинская операция — завершение Великой Отечественной войны. К боям в Берлине готовились долго и тщательно. Благодаря разведке был получен точный макет города. И именно по нему маршалы и генералы до начала операции уточняли действия своих войск.

СЛАЙД № 20

Ведущий 1: Берлин пал 2 мая 1945 года. До победы оставались считанные часы…

Чтение рассказа С. Алексеева «Победа» (Приложение 2). Читать или рассказывать могут заранее подготовленные ученики 3 или 4 класса.

 Под песню или видео «День Победы» (музыка  Д. Тухманова, слова В. Харитонова) ведущие читают стихи.

СЛАЙД № 21

Ведущий 2: Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Ведущий 1: Мы эту Победу

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен

И взрослым, и детям!   («Героям Победы – спасибо!» Ольга Маслова)

Список источников:

1. Алексеев С. П. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М. : Оникс, 2010. – 192с. : ил. – (Библиотека российского школьника).

2. Буктрейлер к книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» - https://www.youtube.com/watch?v=V3-vaW00MoU

3. Видеоролик на песню «У деревни Крюково» - https://www.youtube.com/watch?v=acKcM19bJn4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

С. Алексеев «Генерал Панфилов»

Слайд 8

Памятник защитникам Москвы в деревне Крюково

Слайд 11

С. Алексеев «Гвоздильный завод»

Слайд 14

С. Алексеев «Железный батальон»

Слайд 15

1943 год. Битва под Прохоровкой

Слайд 18

Алексей Петрович Маресьев



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Сергей Петрович Алексеев «Генерал Панфилов»

Многие войска отличились в боях под Москвой. Особенно дивизия, которой командовал генерал Панфилов. 28 героев-панфиловцев как раз из дивизии генерала Панфилова.

Немолод уже Панфилов. К вискам седина подбежала. В морщинках лицо и лоб. По-солдатски подтянут всегда Панфилов. Шапка-ушанка. Полушубок сибирский. Грудь ремнями от пистолета, от командирской сумки схвачена крест-накрест.

Не знает Панфилов усталости. Часто бывает в кругу солдат. Любят солдаты Панфилова. Вот и сейчас генерал на боевых позициях.

Трудно панфиловцам. Пять дивизий врага штурмуют одну, советскую, 30 дней. И всё бой и бой.

Приехал Панфилов к артиллеристам:

— Привет, бомбардиры-кудесники!

Улыбаются артиллеристы. Приятно такое слышать.

— Бейте, сынки, — наставляет Панфилов, — фашиста прямой наводкой. Не забывайте — пушки колёса имеют. Пушку, сынки, подкатить к самому дьяволу можно.

— Так точно, можно, — смеются артиллеристы.

Так и поступают артиллеристы. Навстречу врагу выдвигают пушки. Разят фашистов огнём и сталью.

Приехал генерал к пулемётчикам:

— Привет, глаза молодые, острые!лама 11

В улыбке цветут пулемётчики. Похвала, теплота в словах генерала. Наставляет солдат Панфилов:

— Не томите, сынки, дальним полётом пулю. Бей врага с расстояния близкого.

— Есть, товарищ генерал! — весело отвечают пулемётчики.

Выполняют совет генерала в бою солдаты. Подпускают фашистов на близкую дистанцию.

Приехал Панфилов к истребителям танков, к гранатомётчикам:

— Привет, дрессировщики Дуровы, укротители фашистского зверя!

Улыбаются гранатомётчики. Ведь недаром слова такие. И вправду они укротители. Не знают солдаты страха.

Наставляет Панфилов солдат:

— Фашист сидит за бронёй. Потому он и храбрый. А вы скорлупку с него срывайте. Скорлупку, скорлупку, сынки, срывайте.

Смеются солдаты. Нравится им про скорлупку. Сражаются отважно гранатомётчики. Бьют в упор по фашистским танкам. Скорлупку с врагов срывают.

Любят солдаты генерала Панфилова. Заботливый он генерал. Накормлен солдат, напоен, тепло ли одет, обут? Нет ли задержек с куревом? Давно ли в бане вымылся солдат? Всё беспокоит Панфилова. Любят солдаты своего генерала. С ним хоть в огонь, хоть в бездну.

Генерал-майор Иван Васильевич Панфилов не дожил до победы. Защищая Москву от фашистов, смертью храбрых погиб генерал Панфилов. Погиб генерал, да оставил панфиловцев — отважных и стойких воинов. Не раз отличились в боях под Москвой панфиловцы.

Скажешь «панфиловцы» — сразу героев рождает память.

Сергей Петрович Алексеев «Гвоздильный завод»

Бои шли на улицах Сталинграда. Недалеко от вокзала в подвале одного из домов солдаты обнаружили склад с гвоздями. «Гвоздильный завод» — в шутку назвали солдаты дом.

Вместе с другими здесь сражалась группа солдат во главе с младшим лейтенантом Колегановым. Не всё здание находилось у советских воинов. Часть у фашистов. Глухая стена разделяла две половины.

Стреляют бойцы из окон. Ведут огонь на три стороны. Четвёртая — и есть та глухая стена, которая отделяет их от фашистов. Спокойны солдаты за эту сторону. Стена кирпичная, толстая, ни окон нет, ни дверей. Хорошо за плечами такую защиту чувствовать. Среди солдат — Василий Кутейкин. И ему хорошо оттого, что стена защищает сзади.

И вдруг от страшного взрыва качнулся дом. Это фашисты подорвали глухую стену. Едва улеглась пыль — показался огромный проём в стене. Только рассмотрели его бойцы, как оттуда, с фашистской стороны, полетели в советских солдат гранаты.

Вот уже первая с шумом коснулась пола. Вот сейчас последует взрыв. Упала граната рядом с Кутейкиным. Солдат побледнел, зажмурился. Ждёт, а взрыва всё нет. Приоткрыл он глаза. Видит — схватил младший лейтенант Колеганов гранату, размахнулся и бросил назад в проём, то есть вернул фашистам. Там и раздался взрыв.

Улыбнулся Кутейкин. Полегчало на сердце. И вдруг видит — вторая летит граната. И снова прямо к нему, к Кутейкину. Вновь побледнел солдат, снова зажмурился. Ждёт он бесславной смерти. «Раз, два, три», — про себя считает. А взрыва всё нет. Открыл Кутейкин глаза — взрыва нет и гранаты нет. Это рядовой Кожушко по примеру младшего лейтенанта Колеганова схватил гранату и тоже бросил назад к фашистам. Удачлив Кутейкин. Минует солдата смерть.

Посмотрел Кутейкин на младшего лейтенанта Колеганова, на рядового Кожушко. И вдруг ушла из сердца минутная робость. Неловко бойцу за себя. Сожалеет, что это Кожушко, а не он подхватил гранату. Даже желает, чтобы прилетела ещё одна. Смотрит —- и вправду летит граната.

—- Моя! — закричал Кутейкин.

Бросился ей навстречу;

— Не подходи — моя!

Схватил гранату и тут же её туда -— к фашистам за стену.

Секундой позже подвиг Колеганова, Кожушко и Кутейкина повторили старшина Кувшинов и рядовой Пересветов.

Подбежали солдаты затем к проёму. Открыли огонь из винтовок и автоматов. Когда закончился бой и утихли выстрелы, подошли, заглянули бойцы в проём.

Там, громоздясь один на другой, валялись десятки фашистских трупов.

— Да, нагвоздили, — произнёс младший лейтенант Колеганов.

Улыбнулись солдаты:

— Так ведь «гвоздильный завод».

Много в Сталинграде таких заводов. Что ни дом, то для фашистов «завод гвоздильный».

Сергей Петрович Алексеев «Железный батальон»

Бой шел у селения Крутой Лог. Это южнее Курска. Отсюда, со стороны Белгорода, наносили фашисты второй удар. Рвались они на Корочу, на Обоянь, на Прохоровку. Здесь, у селения Крутой Лог, как раз в направлении на Корочу, держал оборону стрелковый батальон капитана Бельгина.

120 танков, в том числе 35 «тигров», обрушились на наши окопы.

– Противотанковые ружья к бою! Гранаты к бою! – командует капитан Бельгин.

Сдержали наши удар фашистов. Откатились назад фашисты.

Откатились. Чуть переждали. Снова идут в атаку. На этот раз за танками идет пехота.

– Пропускай танки! – командует Бельгин.

Знают солдаты, что значит пропустить танки. Укрылись они в окопах. Проползли над ними фашистские танки. Поднялись бойцы, открыли огонь по фашистской пехоте. Беззащитной оказалась теперь пехота. Немалый урон нанес батальон фашистам. Пока развернулись танки, пока пришли на помощь своим солдатам – защищать оказалось некого: легла под метким огнем советских стрелков вражеская пехота. Взялись наши солдаты теперь за танки. Достается фашистским танкам.

Удержали рубеж солдаты. Откатились назад фашисты.

Откатились фашисты. Чуть переждали. В третий раз начинают они атаку.

Опять пошли танки. За танками – пехота.

– Пропускай танки! – снова дана команда.

Укрылись солдаты в окопах. Ждут, когда пройдут над головами танки.

– Сейчас пройдут, и тогда не зевай, – рассуждают солдаты.

– Снова покажем фашистам!

Все ближе к окопам танки, все ближе. И вдруг, подойдя к окопам, остановились танки. Остановились. Затем развернулись. И стали «утюжить», то есть ходить по окопам. Ждут фашисты: вот-вот побегут из окопов солдаты.

– Ну как?

– Не бегут, – отвечают фашистам. – Держатся.

Открыли тогда фашисты пулеметный огонь по окопам. Ждут фашисты: вот-вот побегут солдаты.

– Ну как?

– Не бегут, – отвечают фашистам. – Держатся.

Но не только держались и удержались солдаты. Не прекращали с фашистами бой. 39 фашистских танков подорвали солдаты к концу сражения. Уничтожили без малого тысячу фашистов.

Отступили опять фашисты.

«Железным батальоном» назвали за этот бой батальон капитана Бельгина. Точное очень слово. Ищи, не найдешь другого.

Сергей Петрович Алексеев «Три подвига»

Курская битва шла не только на земле, но и в воздухе. Здесь, в небе над Курском, разгорелись ожесточенные воздушные бои. У советских летчиков к этому времени уже были первоклассные самолеты. И их становилось все больше и больше. Мы стали сильнее фашистов в воздухе.

Многие советские летчики под Курском тогда отличились.

Весной 1942 года в тяжелых боях на Северо-Западном фронте в воздушном бою один из советских летчиков был тяжело ранен, а его самолет подбит. Летчик опустился на территорию, занятую врагом. Он оказался один в лесной глуши. Летчик стал лицом к востоку и начал пробираться к своим. Он шел сквозь снежные сугробы, один, без людей, без еды.

Солнце садилось и всходило.

А он шел и шел.

Болели раны. Но он превозмогал боль.

Он шел и шел.

Когда силы его покидали, он продолжал ползти.

Метр за метром. Сантиметр за сантиметром.

Он не сдавался.

Солнце всходило и садилось.

А он шел и шел.

Он совершил подвиг и дошел до своих.

На восемнадцатые сутки, изможденного и обмороженного, его подобрали партизаны. На самолете он был доставлен в госпиталь. И тут самое страшное – неумолимый приговор врачей, необходима операция. Летчик обморожен. Летчик лишится ног.

Но летчик хотел летать. Хотел продолжать бить врага.

И вот он совершает второй свой подвиг. Летчику сделаны протезы. Он начал тренироваться ходить с костылями, а затем… без костылей.

Теперь он упросил врачей разрешить сесть ему в самолет. Он был настойчив, и врачи уступили. Летчик снова в кабине. Он снова в воздухе.

И опять тренировки, тренировки, бесчисленные тренировки.

Его проверили самые придирчивые экзаменаторы и разрешили летать.

Летчик упросил отправить его на фронт.

Он прибыл под Курск незадолго до начала Курской битвы. По первой же тревоге он поднялся в воздух.

Тут, под Курском, он совершил свой третий подвиг. В первых же боях он сбил три вражеских самолета.

Этот летчик известен всей стране. Имя его – Алексей Петрович Маресьев. Он Герой Советского Союза. О нем написана прекрасная книга. Автор ее писатель Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке» называется эта книга.

Сергей Петрович Алексеев «Победа»

 Сержант Егоров!

— Я сержант Егоров!

— Младший сержант Кантария!

— Я младший сержант Кантария!

Бойцов вызвал к себе командир. Советским солдатам доверялось почётное задание. Им вручили боевое знамя. Это знамя нужно было установить на здании рейхстага.

Бойцы взяли под козырёк и ушли. Многие с завистью смотрели им вслед. Каждый сейчас хотел быть на их месте.

У рейхстага идёт бой.

Пригнувшись, бегут Егоров и Кантария через площадь. Советские воины внимательно следят за каждым их шагом. Вдруг фашисты открыли бешеный огонь, и знаменосцам приходится залечь за укрытие. Тогда наши бойцы вновь начинают атаку, и Егоров и Кантария бегут дальше.

Вот они уже на лестнице. Подбежали к колоннам, подпирающим вход в здание. Кантария подсаживает Егорова, и тот пытается прикрепить знамя у входа в рейхстаг.

— Ох, выше бы! — вырывается вздох у наблюдающих бойцов.

И, как бы услышав просьбу товарищей, Егоров и Кантария снимают знамя и бегут дальше. Они врываются в рейхстаг и исчезают за его дверьми.

Бой уже идёт на втором этаже. Проходит несколько минут, и в одном из окон, недалеко от центрального входа, вновь появляется красное знамя. Появилось. Качнулось. И вновь исчезло.

Забеспокоились солдаты. Что с товарищами? Не убиты ли?!

Проходит минута, две... десять. Тревога всё больше и больше охватывает солдат. Проходит ещё тридцать минут, но ни Егорова, ни Кантария, ни знамени больше не видно.

И вдруг крик радости вырывается у сотен бойцов. Знамя цело. Друзья живы. Пригнувшись, они бегут на самом верху здания — по крыше. Вот они выпрямились во весь рост, держат знамя в руках и приветственно машут товарищам.

Потом вдруг бросаются к застеклённому куполу, который поднимается над крышей рейхстага, и осторожно начинают карабкаться ещё выше.

— Правильно, туда его — к самому небу! — кричат солдаты.

— Выше, братишки, выше!

На площади и в здании ещё шли бои, а на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе над побеждённым Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина Михаил Егоров, Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам как символ непобедимости советского оружия.

Прошло несколько дней, и фашистские генералы признали себя окончательно побеждёнными. Гитлеровская Германия была полностью разбита. Великая освободительная война советского народа против фашизма закончилась полной нашей победой.

Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Сводные полки, приехавшие с фронтов, проходили мимо Мавзолея. Масса гостей на площади.

Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!»

Идут солдаты. А вот и особая вышла рота. Зашевелилась, задвигалась площадь:

— Что там несут солдаты?

Солдаты несли знамёна поверженной фашистской Германии. Вот поравнялись бойцы с Мавзолеем. Вот повернулись резко. Шагнули вперёд. Замерло всё на площади. Полетели на землю вражеские знамёна.

И снова идут полки. И снова в солдатском шаге как крик, как эхо: «Победа! Победа! Победа!»

А вечером был салют.

Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо.

Победа!

Победа!

Победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Акция "Читаем детям о войне"

Занятие посвящено ежегодной всероссийской акции "Читаем детям о войне"...

Урок-акция "Читаем детям о войне"

Ежегодно участвуем в акции "Читаем детям о войне",которая организует Самарская детская библиотека.Этот материал можно использовать во время проведения акции,а так же на любом внеклассном мер...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Методическая разработка о проведении акции "Читаем детям о войне"

О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Зе...