выступление "Лечение сказкой"
статья по теме
Доклад по теме "Лечение сказкой"
Что же такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову -терапия сказками. Но не надо путать: сказка –это одно, а сказка терапия- совершенно другое. Все дело в том, что сказка терапия является одним из самых древних психологических и педагогических методов. Испокон веков знание о мире и жизни передавались из уста в уста, переписывались ,читались . Вспомнить своих бабушек: на каждую жизненную ситуацию ,на каждое происшествие у них были свои прибаутка.
Сказкатерапия-это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкатерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки ,благотворно влияющие на психику. Сказкатерапия концентрует свое внимание на происходящих с душою историях.
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми.
Сказкотерапевт использует в своей работе сказки,мифы,легенды.Язык сказкотерапии позволяет говорить с ребенком о любой проблеме
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровыми успешным в жизни,мечтает воспитать порядочного человека.Но сегодня много детей,которые лишены родительского внимания. У таких детей повышается агрессивность,чрезмерная плаксивость,плохая успеваемость,страхи.
Так же много детей,которые не агрессивны и неплакчивы.Они не мешают учителям,их проблемы не бросаются в глаза.Разве нужно работать с этой категорией детей?Конечно,нужно.Нужно работать с личностью в целом. Речь идет о внутренней дисгармонией.Поэтому вся работа должна быть направлена на гармонизацию внутреннего мира личности.Гармоничный человек-Созидатель,дисгармоничный-Разрушитель..Поэтому задача сказкотерапии-помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над Разрушителем.
Сказкотерапия не менее применима для психотерапевтической работы со взрослыми. Он пробуждает творческий потенциал человека,делает доступными ресурсными состояния,учит человека видеть свою жизнь со стороны,представляя свое поведение как определенную роль в определенном сюжете. Выход в пространство сказки очень хорошо стимулирует творческий потенциал человека,переводя многие проблемы жизни и судьбы в персонажи личносотворенной истории.Осознав это,человек достигаетцелостностисвоих целей,чувств и личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление по теме "лечение сказкой" | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову -терапия сказками. Но не надо путать: сказка –это одно, а сказка терапия- совершенно другое. Все дело в том, что сказка терапия является одним из самых древних психологических и педагогических методов. Испокон веков знание о мире и жизни передавались из уста в уста, переписывались ,читались . Вспомнить своих бабушек: на каждую жизненную ситуацию ,на каждое происшествие у них были свои прибаутка.
Сказкатерапия-это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкатерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки ,благотворно влияющие на психику. Сказкатерапия концентрует свое внимание на происходящих с душою историях.
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми.
Сказкотерапевт использует в своей работе сказки,мифы,легенды.Язык сказкотерапии позволяет говорить с ребенком о любой проблеме
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровыми успешным в жизни,мечтает воспитать порядочного человека.Но сегодня много детей,которые лишены родительского внимания. У таких детей повышается агрессивность,чрезмерная плаксивость,плохая успеваемость,страхи.
Так же много детей,которые не агрессивны и неплакчивы.Они не мешают учителям,их проблемы не бросаются в глаза.Разве нужно работать с этой категорией детей?Конечно,нужно.Нужно работать с личностью в целом. Речь идет о внутренней дисгармонией.Поэтому вся работа должна быть направлена на гармонизацию внутреннего мира личности.Гармоничный человек-Созидатель,дисгармоничный-Разрушитель..Поэтому задача сказкотерапии-помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над Разрушителем.
Сказкотерапия не менее применима для психотерапевтической работы со взрослыми. Он пробуждает творческий потенциал человека,делает доступными ресурсными состояния,учит человека видеть свою жизнь со стороны,представляя свое поведение как определенную роль в определенном сюжете. Выход в пространство сказки очень хорошо стимулирует творческий потенциал человека,переводя многие проблемы жизни и судьбы в персонажи личносотворенной истории.Осознав это,человек достигаетцелостностисвоих целей,чувств и личности.
Средняя общеобразовательная школа№10
с углубленным изучением отдельных предметов
Доклад по теме:
«Сказкотерапия, или как стать победителем.»
Составила:Зинурова З.А.,психолог школы
г.Альметьевск 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...