Классный час "Что такое ЗОЖ"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Cавичева Оксана Николаевна

 

Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_rb_3.docx158.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РБ

Конспект

открытого классного часа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Тавтиманово» муниципального района

Иглинский район

Тема:  Что такое ЗОЖ?

4 класс

                        учитель Савичева О.Н.

                                       

      Задачи:

  1. Показать учащимся огромное значение

соблюдения правил здорового образа жизни.

  1. Формировать у учащихся потребность соблюдения                            правил здорового образа жизни.

Оформление:

Книжная выставка, рисунки учащихся, тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых».

ход урока

примечание

1

Постановка проблемы.

-Здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Нужно укреплять организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

-Послушайте, сколько  мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья.

Здоровье всего дороже.

Болезнь человека не красит.

Здоровому -  врач не нужен.

- Как вы понимаете их смысл?

-Народная мудрость гласит «Здоровье потеряешь - всё потеряешь». Давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.

-Почему мы болеем и теряем здоровье?

+Мало гуляем на свежем воздухе, не закаляемся, не занимаемся спортом, сидим у телевизора и компьютера, не делаем зарядку…..

2

3

Правила личной гигиены.

-Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей- гигиена.

-Что же подразумевается под понятием «гигиена»?

- Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность.

- А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека подробнее.

-Все мы знаем о режиме дня. Поднимите руку те, кто соблюдает режим дня.

-Скажите, а что нам мешает соблюдать режим дня?

-А вы знаете, что режим дня воспитывает волю и дисциплину?

-Во сколько вам нужно вставать?

-А во сколько вы встаёте?

-Кто из вас делает утреннюю гимнастику?

-Кто завтракает?

-Пищу нужно принимать в одно и то же время, что бы она лучше усваивалась. Домашние задания так же нужно выполнять в одни и те же часы.

-Дети должны помогать родителям.

-Какую работу по дому вы выполняете?

-Чем занимаетесь в свободное время?

-Спать вы должны не менее 10 часов.

-«Чистота – залог здоровья!»- расскажите, как вы ухаживаете за своим телом.

Рассуждение «Что вредит здоровью».

Сценка «В здоровом теле – здоровый дух»

1 ведущий:  Здравствуйте, дамы и господа!

2 ведущий:  Леди и джентльмены!

1 ведущий:  Мы хотим поговорить сегодня о здоровье.  

                        Известно всем   давным-давно, что вредно  

                         пьянство и куренье.

2 ведущий:  Покажем сценку мы сейчас, чтоб стало ясно всё

                       для вас.

( Ведущие уходят.  На сцену выходят трое.)

Ведущий: С соской сын пришёл к отцу

                     И спросила кроха….

Сын:           Папа, это хорошо или плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал на вопрос курьёзный…

Папа:          Если б соску не сосал,

                      Был бы ты серьёзный.

                      Брось её и в тот же миг

                      Повзрослеешь ты, старик!

                      Давай-ка, парень, для зарядки

                     Займёмся лучше физзарядкой!

(Сын под музыку с папой делает зарядку)

Ведущий:  Год прошёл, седьмой грядёт.

                     Мальчик в первый класс идёт.

                     И отцу (хоть и подрос).

                     Задаёт опять вопрос.

Сын:            Там у школы два мальчишки

                     Зажигают часто спички

                     Подскажи, ну как мне быть?

                     Предлагают закурить.

                     Я попробовал –  отрава,

                     Эти сигареты «Ява».

                     Как же можно их курить,

                     Так здоровью - то вредить?

Ведущий: Подумал папа, и в ответ

                     Сыну дал такой совет.

Папа:           Кто сигареты поджигает-

                      Жизнь на годы сокращает

                      Окружающим, себе,

                      Может быть, тебе и мне.

(Папа даёт сыну велосипед)

Папа:          Велосипед тебе - катайся!

                      Спортом лучше занимайся!

Ведущий:  Дни летят, идут года.

                    Сын растёт, как никогда.

                    10 классов за спиной.

                    Стал сынок совсем большой.

                    Деньги просит без конца

                    У посидевшего отца.

                    Для чего не  говорит.

                    Принимает умный вид.

                    Но отец про всё узнал.

                    Сына  на «ковёр» позвал.

Папа:         Ты ответь мне, сын родной.

                     Если пьёшь, то ты крутой?

                     Ведь спиртное это яд!

                     Пусть дружки – то говорят,

                     Что попробуешь разок,

                     И узнаешь жизнь, браток!

                     Это всё враньё – не верь!

                     Мигом втянешься, поверь!

                     Алкоголь туманит разум,

                     Лучше брось ты это сразу.

                     На,  рюкзак ты мой возьми

                     И в поход скорей иди.

                     Посмотри ты на природу.

                     Ведь в любую непогоду

                     Всё, сынок, прекрасно в ней

                     Для людей и для зверей.

                     Набери себе здоровья

                     И для будущих детей.

Ведущий:   Не поверил Витя словам.

                     Ему показалось мало 100 грамм?

                     Захотел он новое чувство познать

                     И начал наркотики употреблять.

(Выходят инопланетяне)

Инопланетянин: Нас постигло великое горе!

                                 На нашей планете наркотиков – море,

                                 Ловили мы кайф с утра до утра.

                                 Но вскоре мы поняли:

                                 Смерть к нам пришла.

Инопланетянка:  Погибли родные, погибли друзья.

                                  Осталось нас двое,

                                  Вот брат мой и я!

                                  Мы просим вас, люди,

                                  Перестаньте дурить.

Инопланетянин:      Не нужно колоться

                                  И хватит вам пить!

                                  Все вместе решите проблему эту

                                  И сохраните родную планету.

(Уходят инопланетяне)

Сын:           Какие -  то глюки пошли у меня….

                    А вдруг это правда? Не верю, друзья!

Все участники на сцене:

                  Не нужны кошмары ужасные эти

                  Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

                  Давайте покончим с бедой навсегда.

                  Весь мир – это наша большая семья.

                  Мы не вернёмся в тот сон никогда.

                  Здоровый образ жизни выбираю я!

-Что разрушает здоровье людей?

-Алкоголь, курение, наркотики - они не совместимы с понятием здорового образа жизни.

                                 

4

 

                   Доклад о вреде курения.                                                                                    Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.
Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.
Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.
Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.
Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.
Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.
Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.
К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.
  Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.
Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с этим злом. Так 15 ноября – назван международным днём отказа от курения.

   Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Некоторые считают, что сигарета придает девушки элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.
Из-за курения происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек

5

                   Доклад о вреде алкоголя.                                                                                          В Древнем мире люди проявляли большую заботу о своем физическом и психическом здоровье. Например, к употреблению вина они относились с большой осторожностью: в Древней Греции пили лишь разбавленное вино, а в Древнем Риме употребление вина разрешалось только с 30-летнего возраста. Алкогольные напитки были известны и в Древней Руси. Они изготовлялись из меда и хлебных продуктов, но содержали небольшое количество алкоголя и были очень дороги. Поэтому употреблялись они лишь по большим праздникам.

       Современное развитие технологий производства крепких напитков, вина, пива, свободная их продажа в любое время суток, низкая культура населения в этом вопросе способствуют массовому формированию алкогольных привычек в различных возрастных группах населения. Особенно опасно такое пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей, подростков, многие из которых считают, что выпить бутылку, другую пива, причем у всех на виду, да еще и «из горла», это стильно

      У пьяного человека искажено объективное восприятие окружающей обстановки, его суждения становятся поверхностными, затрудняется речь, резко падает внимание, замедляются реакции, страдает чувство времени. Движения утрачивают быстроту, ловкость, точность. Все пьяные похожи друг на друга: они развязны, несдержанны в выражениях и поступках, несамокритичны. Мораль и нравственность перестают существовать для человека в состоянии алкогольного опьянения. Наружу выступают грубые и зачастую низменные свойств личности, веселость переходит в агрессивность.

6

   

                   Доклад о вреде наркотиков.                                                                                            Наркотики известны с древности. Эйфория и неадекватная веселость, а затем странное оцепенение после употребления снадобий из растений неизменно сопровождали греческие вакханалии, религиозные праздники народов Южной Америки... Как ни странно, в Европе к злоупотреблению наркотиками привела попытка избавить людей от алкоголизма. В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси настолько ярко описал в своих мемуарах ощущения наркотического опьянения и обосновал гипотезу лечения с его помощью от алкоголизма, что в считанные месяцы приобрел тысячи последователей. Появились клубы и общества курильщиков опиума. Цель была весьма благородная – излечение их членов от алкоголизма. Несчастная добрая Англия! Целые десятилетия ее золотая молодежь пыталась избавиться от пристрастия к алкоголю при помощи длинной курительной трубки, которую мы видим на полотнах известных мастеров в качестве непременного атрибута франта из высшего света.

     Да, первоначально наркотики использовались при лечении различных заболеваний. Они довольно широко применяются и в современной медицине, как обезболивающие и усыпляющие средства. Многие из них вызывают у людей особое психическое возбуждение – эйфорию. Человек отключается от реальности, он чувствует себя наверху блаженства – без всяких объективных на то оснований. Поэтому он испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие к наркотикам, которые разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани.

7

Заключительное слово доктора.

Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:

-строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;

Систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

-обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их хранения;

-тщательно мыть овощи и фрукты;

-не уклоняться от назначенных привычек и делать их в установленные сроки.

    Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру и обратитесь к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...