Классный час о вреде курения
классный час (4 класс) по теме
Материал можно использовать при проведении дня здоровья в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1) Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
2) Воспитывать привычку к ЗОЖ;
3) Коррекция норм поведения при проведении спора.
Оборудование: анкета, плакаты о ЗОЖ.
План
I Орг. момент.
Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора?
- Работа по теме.
- Предоставим слово нашему эксперту.
Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.
Анкета.
1. Пробовали ли вы курить. Да / Нет
2. Первую сигарету выкурили Один / С другом /В компании
3. Курю для того, чтобы Считать себя взрослым / За компанию / Ради интереса
4. Как ты учишься? Отлично / Хорошо / Удовлетворительно/ Плохо
5. Твой пол Мужской / Женский
6. Куришь ли ты в настоящее время Да/ Нет
7. На твой взгляд курение – это… Полезное занятие / Вредное занятие
8. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?
Работа в группах.
У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.
- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
- Курение сокращает жизнь.
- Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
- У курящих семей может не быть детей.
- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
- Курево успокаивает нервы.
- На морозе сигарета согревает.
- Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
- Курение позволяет быть “продвинутым”.
Защита своих убеждений.
IV Результаты анкеты (вывешиваются на доске).
Итог подводит эксперт.
Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты.
Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого.
Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается.
V Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.
Игра “Собери и прочитай пословицу”.
Пословицы.
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Табак и верзилу седеет в могилу.
- Табак – забава для дураков.
- Курить – здоровью вредить.
- Когда появляется табак, удаляется мудрость.
- Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
VI Итог.
Меры, которые предлагаются для искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
- строгое ограничение мест для курения,
- штрафы,
- создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
- проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.
Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.
И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.
Представление сказки “Муха – Цокотуха”:
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно.
Курение - медленное самоубийство”.
Скажи себе : “Нет!”
- Прекращать дурные привычки надо сразу.
- Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
- Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
- От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
- Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
- Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):
- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Классный час
в 4 классе
«Спор о вреде и пользе курения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"
Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....
Классный час о вреде курения.
Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни....
Классный час с презентацией "Мифы о "пользе" курения" с приложением- раскраской
Цель: подведение учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.Классный час проходит в виде диспута. Приложени...
Презентация к классному часу "Вред курения"
Учащиеся узнают на примерах ,какой вред наносит курение здоровью человека....
Классный час "ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ"
Данный классный час разработан для детей 3,4 классов. Включает в себя тесты, яркую презентацию....
Классный час "Вред курения"
Пропаганда здорового образа жизни....
Сценарий классного часа "Вред курения"
в соответствии с фгос...