Сценарий классного часа "Вред курения"
классный час
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Дата проведения: 30 января
Тема занятия: Вред курения.
Цель: Дать элементарное понятие о курение и как оно вредит здоровью; формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь учащимся задуматься о необзодимости быть здоровым; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Презентация « Вред курения», наградной материал, конверты, листы, ручки.
Литература: www.nachalnayshool.ru.
Этапы занятия | Содержания занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I.Вступительное слово. | 1)Приветствие 2) Определение темы 3)Беседа по теме | Здравствуйте дети сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети получают по набору карточек с буквами из которых нужно составить слово( Слово на карточках КУРЕНИЕ) Дети какое слово у вас получилось? Кто- нибудь догадался о сем мы сегодня поговорим? Правильно о вреде курения. Никотин- известные и коварнейшие враги человечества. Значительная его часть находиться в рабстве у этого вещества, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. Наверное, вы не раз слышали от взрослых-родителей и учителей о вреде куренья. И не раз убеждались, что некоторые взрослые подвержены этой вредной привычки. | -Здравствуйте -Курение -Ответы учащихся | Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией. Коммуникативные: Умение общаться, слушать. |
II.Основная часть. | 1)Показ презентации. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7,8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14,15 Слайд 16,17,18,19,20,21,22. 23,24,25 2) Игра 3) Нарисовать плакат | «Каждый гражданин Курение и школьник несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Табак – один из наиболее распространенных наркотиков. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5 – 9 лет у ребенка нарушается функция легких. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700 - 900 градусов! Легкие курильщика со стажем - черная, гниющая масса. Возбуждает центральную нервную систему. Спазм кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения клеток мозга. Повышает артериальное давление крови и увеличивает работу сердца. Раздражает слизистые оболочки вызывая боли в желудке. Происходит слезотечение. Вызывает удушье, головокружение. Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу. (Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков. Аммиак- Легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород). Синильная кислота- При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает паралич, останавливается дыхание а, затем и сердце. это токсическое вещество, вызывающее острую кислородную недостаточность, приводящую к поражению нервной системы. это ядовитый пар, раздражающий глаза дыхательные пути, вызывающий удушье и головную боль. Нервная система Никотин в первой короткой фазе расширяет сосуды мозга, затем резко сужают их. Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли). Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми. Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты. Дыхательная система Хронические заболевания дыхательных органов: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок. Туберкулез легких Рак легких (почти 97% больных раком – курильщики, Рак гортани. Какие вы знаете сказки, мультики, где герои курят? Давай те сосчитаем, сколько волку нужно денег на его развлечения? Если 1 пачка 10 рублей, в день курить одну пачку, денег нужно на год? Что ты купили бы на эти деньги? Нарисуйте плакат « Какой я вижу мир» | - Ну- погоди -Дети рисуют плакат. | Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор. Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем. Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации. Коммуникативные: Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме. |
III.Заключительная часть. | 1)Вывод | Дети наше занятие подходит к концу. И я призываю задуматься каждого задуматься: здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, не дает потерять чувства собственного достоинства. И запомните запретить людям курить наверно еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно! | Личностные: Адекватно воспринимать оценку педагога. Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курение фактор риска"
О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...
Классный час "Курение фактор риска"
О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...
Классный час "Курение.За и против"
Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы, в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Классный час «Курение. Учусь говорить «Нет!»» (Для учащихся 3-4 классов)
Дети, растущие в обществе, где широко распространено курение, должны иметь информацию о табаке и никотине, чтобы сделать здоровый выбор: не курить. Данный классный час направлен на формирование здоров...
Классный час "Курение или здоровье"
Классный час "Курение или здоровье"...
Классный час "Курение за или против"
Профилактика курения...