Сценарий классного часа "Вред курения"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vred_kureniya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Дата проведения: 30 января

Тема занятия: Вред курения.

Цель: Дать элементарное понятие о курение и как оно вредит здоровью; формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь учащимся задуматься о необзодимости быть здоровым; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Презентация « Вред курения», наградной материал, конверты, листы, ручки.

Литература: www.nachalnayshool.ru.

Этапы занятия

Содержания занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I.Вступительное слово.

1)Приветствие

2) Определение  темы

3)Беседа по теме

Здравствуйте дети сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна.

Дети получают по набору карточек с буквами из которых нужно составить слово( Слово на карточках КУРЕНИЕ)

Дети какое слово у вас получилось?

Кто- нибудь догадался о сем мы сегодня поговорим? Правильно о вреде курения.

Никотин- известные и коварнейшие враги человечества. Значительная его часть находиться в рабстве у этого вещества, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. Наверное, вы не раз слышали от взрослых-родителей и учителей о вреде куренья. И не раз убеждались, что некоторые взрослые подвержены этой вредной  привычки.

-Здравствуйте

-Курение

-Ответы учащихся

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные:

Умение общаться, слушать.

II.Основная часть.

1)Показ презентации.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7,8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14,15

Слайд 16,17,18,19,20,21,22.

23,24,25

2) Игра

3) Нарисовать плакат

«Каждый гражданин
имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных местах»

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.

Табак – один из наиболее распространенных наркотиков.

Табачный дым   задерживает                                          солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для  растущего ребенка, влияет  на обмен веществ,  ухудшает усвояемость   сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5 – 9 лет у ребенка                                                  нарушается функция легких.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700 - 900 градусов! Легкие курильщика со стажем - черная, гниющая масса.

Возбуждает центральную

нервную систему.

Спазм кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения клеток мозга.

Повышает артериальное давление крови и увеличивает работу сердца.

Раздражает слизистые оболочки вызывая боли в желудке.

Происходит слезотечение.

Вызывает удушье, головокружение.

Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

(Из 100 случаев заболеваний

туберкулеза - 95 приходится

на курильщиков.

 Аммиак- Легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород).

Синильная кислота- При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает паралич, останавливается дыхание а, затем и  сердце.

 это токсическое вещество, вызывающее острую кислородную недостаточность,

приводящую к поражению нервной системы.

это ядовитый пар, раздражающий глаза дыхательные пути,  вызывающий удушье и головную боль.

Нервная система

Никотин в первой короткой фазе расширяет сосуды мозга, затем резко сужают их.

Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).

Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми.

Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты.

Дыхательная система

Хронические заболевания дыхательных органов: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок.

Туберкулез легких

Рак легких (почти 97% больных раком – курильщики,

Рак гортани.

Какие вы знаете сказки, мультики, где герои курят?

Давай те сосчитаем, сколько волку нужно денег на его развлечения? Если 1 пачка 10 рублей, в день курить одну пачку, денег нужно на год?

Что ты купили бы на эти деньги?

Нарисуйте плакат « Какой я вижу мир»

 - Ну- погоди

-Дети рисуют плакат.

Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

Коммуникативные:

Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

III.Заключительная часть.

1)Вывод

Дети наше занятие подходит к концу. И я призываю задуматься  каждого задуматься: здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, не дает потерять чувства собственного достоинства.

И запомните запретить людям курить наверно еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно!

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Классный час "Курение фактор риска"

О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...

Классный час "Курение фактор риска"

О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...

Классный час "Курение.За и против"

Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы,  в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Классный час «Курение. Учусь говорить «Нет!»» (Для учащихся 3-4 классов)

Дети, растущие в обществе, где широко распространено курение, должны иметь информацию о табаке и никотине, чтобы сделать здоровый выбор: не курить. Данный классный час направлен на формирование здоров...

Классный час "Курение или здоровье"

Классный час "Курение или здоровье"...