Классный час "ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ"
классный час (3 класс) по теме

Сальникова Васса Сергеевна

Данный классный час разработан для детей 3,4 классов. Включает в себя тесты,  яркую презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект-таблица. с УУД19.41 КБ
Файл profilaktika_kureniya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Профилактика вреда курения».

Цели: профилактика вреда курения,  получение новых знаний о никотине, составе табачного дыма, о влиянии табака на организм человека, изучение причин и последствий употребления табака.

Структура классного часа: комплексное применение знаний и умений.

                                                                                                                            Ход занятия.

Этап урока

Деятельность

Формирование УУД

1.Организационный момент

 Вступительное слово: Добрый день, рада всех видеть. У кого сегодня  хорошее настроение? У кого не вполне хорошее?

Мне нравятся слова Иоганна Вольфганга Гете..

(1 слайд)

Почему надо ловить хорошее настроении?

Предлагаю начать формировать наше настроение.

Регулятивные: соотнесение собственной готовности с правилами начала занятия. Самоопределение, самочувствие.

2.Актуализация знаний

(2 слайд).  Посмотрите на свою ладонь. Что это за линии?

(3 слайд). Тест «Линия жизни» Детям раздаются пустые листы, предлагают внизу слева поставить точку – это момент его рождения. Провести  линию до конца листа и в центре поставить жирную точку – это пик жизненной деятельности. Предлагается записать между этими точками события, которые ребенок ожидает.

Личностные: осознание личных возможностей, оценка собственных сил, концентрация внимания на собственных умениях и желаниях.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Расскажите о некоторых событиях. Почему вы ждете именно их? (4 слайд).  Что будет мешать их осуществлению? (5 слайд). Что может помочь в их осуществлении? Каким надо быть, чтобы они осуществились?

 Судя по последним вопросам, можете определить цель нашей  беседы?

Коммуникативные: Умение обобщать, делать выводы. Умение и желание донести собственные мысли до слушателей.

4.Первичное закрепление

Какие опасные вредные привычки вы можете назвать? Что знаете о табаке? Что такое сигарета, из чего она состоит?

(6 слайд). Откуда этот парок взялся в нашем обществе?

Христофор Колумб, открыв Новый Свет, привез и новую моду – табак.

(7 слайд).  Возможно, само слово произошло из разговора туземцев, которые, поджигая скрученные листья растений и окуривая ими свои ритуальные танцы, кричали слово «тобако».

Спустя годы, когда табак дошел и до России, к нему сформировалось противоречивое отношение. Кто-то говорил даже, что им можно вылечить болезни, что-то считал, что он успокаивает нервы и поднимает настроение. Но, к сожалению, люди получали лишь отравление.

(8 слайд). Почему табак прижился в России?

Кто раньше всех запретил табак в России? (9 слайд).

Регулятивные: сопоставляют собственное понимание вещей  с реальным.

Познавательные: получают новые знания из истории, формируют собственную точку зрения.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(10 слайд).  Решение педагогических ситуаций.

1.Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ:

«Ну, ты и трусиха, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все девчонки курят».

2.Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за партой, решил начать курить и предложил тебе сделать тоже самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия.

3.Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники с друзьями из старших классов. «Приходи, родителей не будет, повеселимся, покурим».

4.Твой друг предлагает «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые, с ароматом. Или боишься?»

Коммуникативные Умение выслушать, правильно задать вопрос, умение спорить, доказывая свою точку зрения.

Регулятивные: Умение найти выход из сложившейся ситуации.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Небольшой тест «А знаете ли вы….»

1.Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что

- не хотят

-слабая сила воли

-впадают в зависимость

-не знают как

2.Продолжительность жизни курильщика короче на

1,4,50,7 лет

3.назовите легальный наркотик

Героин, кокаин, алкоголь ,конопля

4. Как называется человек, вдыхающий никотиновый дым?

5. Как вы думаете, сколько ядовитых веществ входит в состав  табачного дыма? Около 30.

(11 слайд).  Проверь себя.

Регулятивные: перенос полученных знаний на собственный опыт, оценка реального положения вещей, возможность задуматься о будущих поступках.

Итоги

(12 слайд). Почему счастлива эта семья? Порассуждаем.

(13 слайд).  Как появилась ныне шуточная фраза: «Капля никотина убивает лошадь?»

Регулятивные: анализ, выдвижение предположений, обобщение знаний. Формирование собственного убеждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ловите хорошее настроение — оно так редко посещает нас. Иоганн Вольфганг Гёте ВЕО

Слайд 2

Линия жизни

Слайд 3

Тест «Линия жизни» ________________________

Слайд 4

Что может помешать осуществить мои планы?

Слайд 5

Что поможет в осуществлении?

Слайд 6

Откуда взялся табак? Христофор Колумб

Слайд 7

Табак – « тобако »

Слайд 8

Почему табак так быстро прижился в России? 1.Мода из Нового Света 2. Лечение болезней 3. Стабильная прибыль

Слайд 9

Кто одним из первых запретил курение табака в России? Петр I Великий российский царь с 1682 г

Слайд 10

Решение ситуаций.

Слайд 11

Проверь себя. Впадают в зависимость 7 лет Алкоголь Пассивный курильщик Около 30

Слайд 12

Будьте здоровы! И тогда здоровыми будут ваши дети!

Слайд 13

И пусть с вами этого не случится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

Классный час о вреде курения.

Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни....

Классный час с презентацией "Мифы о "пользе" курения" с приложением- раскраской

Цель: подведение  учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.Классный час проходит в виде диспута. Приложени...

Классный час "Курение фактор риска"

О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...

Классный час "Курение фактор риска"

О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...

Классный час "Курение.За и против"

Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы,  в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....

Классный час «Курение. Учусь говорить «Нет!»» (Для учащихся 3-4 классов)

Дети, растущие в обществе, где широко распространено курение, должны иметь информацию о табаке и никотине, чтобы сделать здоровый выбор: не курить. Данный классный час направлен на формирование здоров...