Классный час с презентацией "Мифы о "пользе" курения" с приложением- раскраской
классный час (4 класс) по теме
Цель: подведение учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.
Классный час проходит в виде диспута.
Приложение "Раскрась-ка курильщика" наглядно показывает как изменяется физиологическое состояние курящего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mify_o_polze_kureniya.ppt | 1.75 МБ |
mify_o_polze_kureniya.doc | 45.5 КБ |
rasras-ka_kurilshchika.doc | 652 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Классный час « Мифы о «пользе» курения»
Цель: подведение учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку
- скажите курение – это полезно или вредно?
- сегодня мы с вами это и выясним (слайд 1)
- скажите, а почему люди курят? (ответы детей)
-( модно, от любопытства, от скуки, по привычке, уйти от проблем и т.д.)
- а кто-нибудь курит, потому что это доктор прописал или продлить свою жизнь, или для того, чтобы иметь привлекательную внешность? (нет)
- значит, курение пользы не приносит? (нет)
-- тогда курить – это полезно или вредно? (вредно)
- в чём же, тогда вред? (ответы детей)
(Класс делится на 2 команды. 1 команда – условно сторонники курильщиков. Они записывают все + того, что человек курит. 2 команда записывает все – того, что человек курит. Через 3 минуты команды зачитывают результаты. У 2 команды доводов должно оказаться больше.
Итак, как мы видим, « - » у курильщиков больше.)
- вред здоровью курильщика. слайд 2 – 1к.
- рассмотрим механизм курения. Описываем действия. Вам приходилось видеть как курят люди? Расскажите, как они это делают.
1) курильщик поджигает кончик сигареты
2) втягивает воздух, кислород, содержащийся во втягиваемом воздухе, усиливает горение табака и продукты сгорания попадают в организм
3) выдыхает дым
-что же представляет собой табачный дым? Какие вещества в него входят? ответы детей
- при сжигании табака образуются много разных веществ
1)смолы – некоторые вещества, образующиеся при сгорании табака.
2) угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
3) основное опасное вещество – никотин Ссылка на слайд 3
- кто-нибудь знает про это вещество? (ответы детей)
Никотин очень токсичен, т.е ядовит.
Говорят, что капля никотина убивает лошадь. слайд 4.
Но если быть более точным, то одной капли хватит, чтобы убить тройку лошадей весом до 500 кг каждая. Такова реальная сила никотинового яда.
Известно, что для человека смертельная доза никотина составляет 1 мг на кг массы тела. Слайд 4 – 1к.
Практическая работа.
Давайте произведём расчёт, выкуривание скольких сигарет одновременно может привести к гибели детей вашего возраста. Известно, что в среднем, в одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина. Предположим, что сигарета содержит 5 мг никотина. Масса тела 50 кг. Сколько выкуренных сигарет может послужить смертельной дозой? 50 :5 = 10 сигарет.
-- куда попадает втягиваемый воздух с продуктами сгорания. ( в лёгкие)
- как вы думаете, что происходит с лёгкими? (ответы)
чтобы увидеть, что же образуется на лёгких курильщика, проведём маленький эксперимент:………………..
а теперь на экране посмотрите состояние лёгких курящего и некурящего слайд 5
-кто из них проживёт дольше?.
Табачный дым влияет не только на лёгкие, у них ухудшается память слайд 6
- о чём говорит этот слайд слайд 7 (портятся зубы)
таким образом, курение оказывает вредное влияние на работу организма в целом.
По статистике жизнь курящих людей сокращается на 10-15 лет, чем у некурящих слайд 8
Работа в парах
А как влияет на внешний вид, вы увидите, когда раскрасите иллюстрацию.
Работа в группах по 4 человека. Выберите из списка описание влияния табачного дыма на организм. Озвучьте по очереди.
(включить благотворное и опасное. Благотворное – вычеркнуть, оставить только опасное.:
- от дыма сигарет желтеют зубы и пальцы
- зубы становятся крепкими и белыми и т.п.
- изо рта плохо пахнет
- снижается аппетит
- дым загрязняет лёгкие
- никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс
- человек становится раздражительным
- снижается умственная работоспособность
- плохо спит
- табачный дым вызывает затруднения в учёбе
- табачный дым вызывает кашель)
2. вред окружающим людям
Демонстрация рисунков. ( с. 38 - 3 кл тетр.) слайд 9-10
- расскажите, как влияет табачный дым на окружающих детей?
-( оказывается, что дым, выходящий из горящего края сигареты является более концентрированным и опасным так как он содержит в 2 раза больше никотина ( струя дыма вдыхаемая курильщиком фильтруется через несгоревшую часть сигареты. Задержанные таким образом капельки табачного дёгтя остаются в окурке и испаряются в воздух)
3. вред окружающей среде.
Вспомните из курса окружающего мира, что наносит вред окружающей среде? ( ответы детей)
- действительно, вред окружающей среде наносят отходы предприятий, выхлопные газы автомобилей, выбросы дыма заводов и фабрик. И т.п. но мало кто задумывается о том вреде, который наносят курильщики окружающей среде. А тем временем, цифры и факты из области поистине ошеломляющие.
Эти сведения взяты из книги В.Н.Ягодинского «Школьнику о вреде никотина»
……подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 миллиардов сигарет и папирос слайд 11-1к.
При выкуривании остаются гильзы и фильтры, а также часть табака, который не докуривается. Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2 млн.520 тыс тонн. 11-2к
Курящие ежегодно «Выкуривают» в атмосферу 11-3к
720 тонн синильной кислоты, 384 тонн аммиака, 108 тонн никотина, 600 тыс тонн дёгтя, более 550 тыс тонн угарного газа и др составляющих частей табачного дыма»
4. причина возникновения пожара ( это про запас) слайд 12
- стистика МчС России с демонстрацией фото пожара от сигареты
итог.
- так можно ли сказать, что курение приносит пользу?
Конечно же нет. Поэтому слово польза мы берём в ковычки., имея ввиду таким образом противоположное значение.
- в чём же вред курения?
- нарисуйте листовку в каждой группе, пропагандирующая вред курения., призыв к тому, что курить опасно.
Приложение к классному часу «о курении»
1. От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
2. Зубы становятся крепкими и белыми и т.п.
1. Изо рта плохо пахнет.
2. При общении нет запаха изо рта
1. От курения снижается аппетит
2. Человек обладает хорошим аппетитом
1. Табачный дым загрязняет лёгкие
2. Табачный дым улучшает дыхание и работу лёгких
- От курения ритм сердца становится ровный, пульс равномерный
2. Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс
- Человек становится раздражительным
2. Человек становится уравновешенным, спокойным.
1. У человека повышается умственная работоспособность
2. От курения снижается умственная работоспособность
1.У человека от табакокурения крепкий здоровый сон.
2.Человек плохо спит
1. Табачный дым вызывает затруднения в учёбе
2. Человек начинает успевать по разным предметам.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскраски- миниатюры для поощрения первоклассников
Раскраски -миниатюры для поощрения первоклассников. Распечатать, разрезать и раздавать ребятишкам при стимулировании на уроках. Дети ими заполняют свои тетради успехов, раскрашивают их. Потом дети сра...
Азбука-раскраска.
Занимательный материал для подготовишек....
Цифры в раскрасках
Данный ресурс позволяет закрепить в игровой форме знание цифр, тренирует в написании цифр....
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Приложение 1. Классный час "День Знаний"
приложения к представленному педагогическому опыту...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...