Внеурочная работа в1 классе по духовно-нравственному направлению
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению " Вежливые ребята" В программе дается пояснительная записка, содержание и календарно- тематическое планирование на 33 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное направление" Вежливые ребята" | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя образовательная школа с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области
Рабочая программа для 1 класса
по внеурочной деятельности «Вежливые ребята».
Духовно - нравственное направление
Учитель начальных классов
Голодова Л.В.
2012 – 2013 уч.год
Пояснительная записка
Курс «Вежливые ребята» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Объем нагрузки:
Участники образовательной программы: учащиеся 1 классов.
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю.
Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Задачи:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
- я среди людей;
- речевой этикет;
- культура поведения;
- в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
- Познай мир и себя!
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Ожидаемые результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Учебно-тематический план на год
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Я среди людей | 6 | 3 | 3 |
3. | Речевой этикет | 6 | 2 | 4 |
4. | Культура поведения | 12 | 6 | 6 |
5. | В мире сказок. | 6 | - | 6 |
6. | Заключительное занятие | 2 | - | 2 |
Итого: | 33 | 12 | 21 |
Содержание курса:
1раздел (1ч.)
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год.
2 раздел (6ч.)
Я среди людей.
Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения.
Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.
3раздел ( 6ч.)
Речевой этикет.
Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа.
4 раздел ( 12ч.)
Культура поведения.
Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке. Искусство делать подарки.
5 раздел (6ч.)
В мире сказок.
Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школь ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Тематическое планирование курса
Используемая литература:
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
- Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
- Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
- Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
- Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
- Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
- Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Программа внеурочной деятельности «Мой край» для 5 класса по духовно-нравственному направлению
Данная программа предназначена для проведения внеурочной деятельности в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию...
Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению (из опыта работы)
В докладе к педагогическому совету представлен анализ работы по проекту "Мой любимый город Белогорск"....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Милый сердцу уголок" (духовно-нравственное, патриотическое направление )
Данная программа разработана с учетом региональных особенностей, а также с учетом влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды, для учащихся 1-4 классов....
Мои принципы и приемы работы на занятиях по духовно-нравственному направлению во внеурочной деятельности.
Данная статья содержит ответы на вопросы: какие принципы и какие приемы можно использовать при организации работы по духовности на кружках и внеурочке....