Классный час «Я выбираю сам» (2 класс)
классный час (2 класс) по теме
Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение воспитывать свои поступки и оценивать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._kl.ch_..doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я выбираю сам»
(2 класс)
Цели: воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение воспитывать свои поступки и оценивать их.
Ход занятия.
I Орг. момент.
- Прочитайте внимательно тему: Я ВЫБИРАЮ САМ.
- Как вы её понимаете?
- Да, сегодня мы поговорим, что вы можете выбрать сами, на что у вас есть право.
II Беседа «Твоё имя».
- Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки и девчонки?
Чтоб узнать кто прав из нас
Мы похлопаем сейчас!
Не жалейте пальчики дорогие мальчики!
(Хлопают мальчики)
А теперь дружнее похлопают девочки.
Много нас сегодня в классе,
Что ж давайте поиграем!
Мы знакомы с вами? Да!
Вспомним как вас зовут тогда!
- Когда рождается ребенок, имя ему дают родители: мама и папа. Иногда его называют так, как дедушку и бабушку, а иногда долго выбирают среди разных имен. Каждый ребенок имеет право на имя.
- Давайте поиграем я называю имя, а кого так зовут поднимается. Итак: Егор, Ксения, Саша, Рустам, Илсур, Раис, Тимур, Даниил и др.
- Сейчас мы послушаем внимательно и узнаем, что означают их имена.
(дети читают значение своих имен)
- А кто ещё знает значение своего имени?
- Кто не знает можете спросить у своих мам и пап и поделиться с нами на следующем занятии.
- А что же вы сами можете выбрать, если имя у вас уже есть?
- Правильно, вы можете выбрать уменьшительное имя.
III Знакомство с правом выбора имени, занятие через игру.
- Игра «Представься».
- Давайте поиграем. Все мы встаём в круг. Я бросаю мяч. У кого окажется мяч, должен сказать: «Я ХОЧУ, ЧТОБ МЕНЯ НАЗЫВАЛИ…» (Сашенька, Егорушка,…)
- Как вы думаете, почему никто не выбрал такие имена, как Танька, Ванька?
- Правильно, это звучит грубо, обидно, неприятно и некрасиво.
- Тот кто вас итак называет, нарушает право вашего выбора, а выбор каждого человека нужно уважать. Вы согласны с этим мнением?
- Что такое выбор? (предпочтение кого-либо или чего-либо).
- Что такое свобода? (независимость от нежелательного воздействия, навязывания мнений, насилия.)
- Что такое ответственность? (способность человека выполнять определённые требования и осуществлять поставленные задачи).
- Подумайте, почему человек не всегда свободен?
- Игра «Что можно выбрать?»
- Назовите, что мы ещё можем выбрать? (продукты питания, предметы. игрушки, …)
- Где, что, когда?
- Вы имеете право заниматься чем хотите?
- Как быть, если вам хочется играть, но все садятся обедать?
- Если вы выберите игру, скольким вы людям испортите настроение?
- А если вы выберите обед, то испортите себе настроение?
Возможно и испортите, но станете больше себя уважать.
- Игра «Волшебный стул».
- Сейчас мы поиграем в игру волшебный стул.
- Я приглашаю одного из вас. Вот например, Саша. Как только он садиться на этот волшебный стул, мы смотрим на него внимательно и что же видим, конечно только его достоинства. Т.е. вы, ребята, должны будете назвать все достоинства, всё положительное, хорошее, что видите у Саши.
(Игра начинается.)
- Вот видите какой это волшебный стул? Как только вы на него сели, сразу все о вас стали отзываться положительно, по-доброму, по-хорошему.
- Игра «Волшебная палочка».
- Вы, ребята молодцы, выбрали то, что вам нравится у других. А сейчас вы должны оценить себя. Встанем вкруг. Вы по очереди передаёте волшебную палочку и называете, какими бы вы хотели быть и что не должны делать.
IV Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
- О чем вы должны всегда помнить?
- От чего зависит выбор?
- И в конце занятии, я хотела бы посмотреть, то что вы больше всего любите делать. Изобразите это в своих рисунках. (Конкурс и выставка рисунков «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ.»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я выбираю добро" Сценарий с презентацией.
Классный час: "Я делаю выбор" предназначен для учащихся 2-4 классов.Цель и задачи: Сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческог...
Классный час. Тема "Мы выбираем кашу". 4 класс.
Ешьте кашу, будьте здоровы!...
Классный час «Мы выбираем толерантность» 3 класс
Классный час «Мы выбираем толерантность» 3 класс...
классный час "Мы выбираем, нас выбирают"
Классный час: Мы выбираем, нас выбирают.Классный час проводится в середине сентября , когда классный руководитель уже присмотрелся к детям и определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются...
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...
Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3 класс
Цель: развитие умения соблюдать здоровый образ жизниЗадачи1. Выделить компоненты здорового состояния человека;2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчив...
Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...