Классный час «Я выбираю сам» (2 класс)
классный час (2 класс) по теме

 

Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение воспитывать свои поступки и оценивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._kl.ch_..doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я выбираю сам»

(2 класс)

     Цели: воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение воспитывать свои поступки и оценивать их.

Ход занятия.

I Орг. момент.

- Прочитайте внимательно тему: Я ВЫБИРАЮ САМ.

- Как вы её понимаете?

- Да, сегодня мы поговорим, что вы можете выбрать сами, на что у вас есть право.

II Беседа «Твоё имя».

- Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки и девчонки?

Чтоб узнать кто прав из нас

Мы похлопаем сейчас!

Не жалейте пальчики дорогие мальчики!

(Хлопают мальчики)

А теперь дружнее похлопают девочки.

Много нас сегодня в классе,

Что ж давайте поиграем!

Мы знакомы с вами? Да!

Вспомним как вас зовут тогда!

- Когда рождается ребенок, имя ему дают родители: мама и папа. Иногда его называют так, как дедушку и бабушку, а иногда долго выбирают среди разных имен. Каждый ребенок имеет право на имя.

- Давайте поиграем я называю имя, а кого так зовут поднимается. Итак: Егор, Ксения, Саша, Рустам, Илсур, Раис, Тимур, Даниил и др.

- Сейчас мы послушаем внимательно и узнаем, что означают их имена.

(дети читают значение своих имен)

- А кто ещё знает значение своего имени?

- Кто не знает можете спросить у своих мам и пап и поделиться с нами на следующем занятии.

- А что же вы сами можете выбрать, если имя у вас уже есть?

- Правильно, вы можете выбрать уменьшительное имя.

III Знакомство с правом выбора имени, занятие через игру.

  1. Игра «Представься».

- Давайте поиграем. Все мы встаём в круг. Я бросаю мяч. У кого окажется мяч, должен сказать: «Я ХОЧУ, ЧТОБ МЕНЯ НАЗЫВАЛИ…» (Сашенька, Егорушка,…)

- Как вы думаете, почему никто не выбрал такие имена, как Танька, Ванька?

- Правильно, это звучит грубо, обидно, неприятно и некрасиво.

- Тот кто вас итак называет, нарушает право вашего выбора, а выбор каждого человека нужно уважать. Вы согласны с этим мнением?

- Что такое выбор? (предпочтение кого-либо или чего-либо).

- Что такое свобода? (независимость от нежелательного воздействия, навязывания мнений, насилия.)

- Что такое ответственность? (способность человека выполнять определённые требования и осуществлять поставленные задачи).

- Подумайте, почему человек не всегда свободен?

  1. Игра «Что можно выбрать?»

- Назовите, что мы ещё можем выбрать? (продукты питания, предметы. игрушки, …)

- Где, что, когда?

- Вы имеете право заниматься чем хотите?

- Как быть, если вам хочется играть, но все садятся обедать?

- Если вы выберите игру, скольким вы людям испортите настроение?

- А если вы выберите обед, то испортите себе настроение?

Возможно и испортите, но станете больше себя уважать.

  1. Игра «Волшебный стул».

- Сейчас мы поиграем в игру волшебный стул.

- Я приглашаю одного из вас. Вот например, Саша. Как только он садиться на этот волшебный стул, мы смотрим на  него внимательно и что же видим, конечно только его достоинства. Т.е. вы, ребята, должны будете назвать все достоинства, всё положительное, хорошее, что видите у Саши.

(Игра начинается.)

- Вот видите какой это волшебный стул? Как только вы на него сели, сразу все о вас стали отзываться положительно, по-доброму, по-хорошему.

  1. Игра «Волшебная палочка».

- Вы, ребята молодцы, выбрали то, что вам нравится у других. А сейчас вы должны оценить себя. Встанем вкруг. Вы по очереди передаёте волшебную палочку и называете, какими бы вы хотели быть и что не должны делать.

IV Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

- О чем вы должны всегда помнить?

- От чего зависит выбор?

-  И в конце занятии, я хотела бы посмотреть, то что вы больше всего любите делать. Изобразите это в своих рисунках. (Конкурс и выставка рисунков «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ.»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я выбираю добро" Сценарий с презентацией.

Классный час: "Я делаю выбор" предназначен для учащихся 2-4 классов.Цель и задачи: Сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческог...

Классный час «Мы выбираем толерантность» 3 класс

Классный час «Мы выбираем толерантность» 3 класс...

классный час "Мы выбираем, нас выбирают"

Классный час: Мы выбираем, нас выбирают.Классный час проводится в середине сентября , когда классный руководитель уже присмотрелся к детям и определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются...

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...

Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3 класс

Цель:  развитие умения  соблюдать здоровый образ жизниЗадачи1.  Выделить компоненты здорового состояния человека;2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчив...

Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...