Эссе. «Моя оценка современного духовно-нравственного состояния общества»
статья по теме
В эссе я отображаю свое виденье на проблему духовно-нравственного состояния школьников и общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Моя оценка современного духовно-нравственного состояния школьника»
Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности.
Духовно-нравственное воспитание – это ориентация на высокие нравственные ценности, процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие нравственных чувств; становление нравственной воли; побуждение к нравственному поведению.
К сожалению, в нашей стране произошла утрата ценностей. Сейчас произошла смена ценностных ориентиров у общества и подрастающего поколения в частности. Понятия «честность», «справедливость», «доброта» не выдерживают конкуренции перед «оборотистостью», «престижностью». Наше общество больно: оно пронизано корыстью, жаждой накопительства, отсутствием твердых моральных устоев, что отрицательно влияет на развитие нравственных потребностей школьников. Ведущими мотивами стали эгоистические и прагматические: мы забыли и не понимаем, как можно жить для других; как можно жертвовать собой ради других; свое материальное благополучие занимает у большинства первое место в жизни. Под влиянием окружающего мира и пропаганды СМИ у детей формируется антиидеал. Роковым этапом для нашего общества стали 90-е годы. У поколения выросшего после времени этого «крушения нравственных устоев» необходимо формировать понятие «высоконравственная личность», развить духовно-нравственную культуру.
Основной проблемой развития духовно-нравственной культуры в школьном возрасте стала потеря нравственного идеала. Важнейшей задачей педагога в современном обществе стало: формирование у детей потребности в идеале; необходимость найти и указать образец, достойный подражания.
Духовно-нравственное развитие личности – это сложный, продолжительный процесс. На протяжении всей жизни человек усваивает опыт прошлых поколений, определяет свою жизненную позицию, и мы, педагоги должны постараться, чтобы этот процесс шел не стихийно, под влиянием сомнительных идеалов, а целенаправленно.
Развитие духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте, можно сравнить с весенним листом, распускающемся в душе ребенка. Его рост и формирование зависят от многих внешних и внутренних влияний.
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно - нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Таким образом, основным содержанием духовно-нравственного воспитания должны быть базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии.
Здоровой может быть только нравственная нация. Только высоконравственный гражданин, для которого главной ценностью является человеческая жизнь и нравственные идеалы сможет построить полноценное гуманистическое демократическое общество.
.
Кудрявцева В.А.
Учитель нач. классов
МОУ СОШ пос. МИС
Подольского района
Московской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Роль, место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России»
Одна из проблем современного образования, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живших в прошло...
Церковь, семья и школа в формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения в современном обществе.
Изменения, которые мы переживаем в начавшемся третьем тысячелетии христианской эры,заставляют нас смотреть на настоящее через призму будущего. Из доклада митрополита Калуж...
Эссе "Роль и место духовно-нравственного воспитания в образовательной системе современной России"
Проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России....
Эссе "Основные проблемы развития духовно – нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения."
В современном мире невозможно развитие и существование общества без полноценного, шагающего в ногу со временем образования и воспитания. Задачей каждого педагога является воспитание разумного, духовно...
Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"
Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой нев...
"Духовно-нравственное воспитание в современном обществе."
Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывност...