Эссе "Роль и место духовно-нравственного воспитания в образовательной системе современной России"
статья (4 класс) по теме

Дульнева Ольга Николаевна

Проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ:

«Роль и место духовно-нравственного воспитания

в образовательной системе современной России».

Дульнева

Ольга

 Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Краснохолмская ООШ»

МО Воловский район

Тульская область

2012г.

В последние десятилетия в образовательной политике государства заметное место занимает проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России. Без укрепления духовных начал нашей жизни, её нравственных основ невозможно поступательное развитие российского общества.

В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость.

Россия после революционного периода основную нравственную задачу видела  в воспитании у подрастающего поколения патриотизма преданности идеям социалистической Родины. И весь учебно – воспитательный процесс в начальной школе соответствовал этому направлению. Но именно в это время ушло из нашего обихода слова духовное, духовность.

Люди всё больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.

А ведь только… Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки.

Многие видят выход из создавшегося положения в духовности как полноте бытия. И в первую очередь обращаются к нравственным ценностям православия. Во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. Уход в воспитании от традиций православия, на мой взгляд, одна из причин нравственного опустошения личности. И чтобы вернуться к истокам развития духовно-нравственного воспитания необходимы духовно здоровая семья и школа.

 Ядром русской культуры были всегда православные устои и традиции народной жизни. Основой в воспитании должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Дух школы, её направление, её цель должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную культуру, связанную непосредственно с духовным опытом, школьник придет к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивали его предки». Поэтому в духовно-нравственном воспитании первостепенное значение имеет:

  1. духовная атмосфера школы, а не обилие правил и требований;
  2. постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры;
  3. знания о правилах поведения, о культуре ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь;
  4. бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.

Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет. Духовный кризис, переживаемый в России, обусловлен тем, что основополагающие ценности сейчас почти не передаются, более того, происходит их подмена. Разумное реформирование современной системы образования сегодня, новации в системе образования должны определяться идеей исторической преемственности поколений. Эта задача обеспечения исторической преемственности поколений сформулирована среди главных приоритетов Национальной доктрины образования. В связи с этим цель освоения традиции является главенствующей по отношению к цели передачи новым поколением основных знаний, умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Роль, место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России»

Одна из проблем современного образования, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живших в прошло...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Роль духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России

духовно-нравственное обучение и воспитание в образовательных учреждениях...


 

Комментарии

Медынцева Ольга Викторовна

Интересная статья.Спасибо.Возьму на заметку.