Эссе на тему: «Роль, место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России»
статья (4 класс) по теме
Одна из проблем современного образования, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«Роль, место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России»
На что похоже сейчас российское общество? Что творится с российскими людьми? Как глубоко россияне завязли в яме безнравственности? Нужна ли духовность и нравственность детям, если они не нужны взрослым? Как школа может повлиять на поведение россиян? Нужен ли курс ОРКСЭ школьникам?
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,- не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у людей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Переставая отвечать за содеянное, ребенок не имеет возможности реально оценить глубину нарушений и характер необходимых исправлений. Разрушается его связь с окружающим миром. Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере. Внешние рамки, в которых возможно произрастать ростками ответственности в современном обществе, безжалостно ликвидированы.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живущих в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Из учебников убрали тексты о Родине, ее достижениях.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывает, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в семье происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.
Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.
И вот настал момент, когда предложили изучение в общеобразовательной школе духовно-нравственных культур народов России. Ведь одни пустые разговоры о необходимости нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в нашей стране только усилит кризис воспитания. Мы -учителя начальных классов поддерживаем обучение и воспитание в духе высокой нравственности и морали.
Курс ОРКСЭ достаточно хорош. В содержании курса даётся характеристика общечеловеческих нравственных ценностей и этического кода основных религий мира. Его целю, является формирование новой идентичности гражданина многонационального государства, формирование мотивации к нравственному поведению. А условием формирования нравственности является именно непрерывное и систематическое сообщение соответствующей информации учителем и со своей стороны приобретение и накопление школьником нравственных знаний. Школьник будет учиться давать нормативную оценку действиям, поступкам и поведению людей (в том числе и своему собственному) по критерию добра и зла, правды или лжи, справедливости и несправедливости. Одновременно с этим, надеемся, будет происходить развитие нравственных чувств детей, выработка устойчивых установок и мотивов их нравственного поведения.
В итоге, можно сказать, что полноценное формирование личности, его социализация немыслимы без целенаправленного нравственного образования, которое должна обеспечивать не только общеобразовательная школа в рамках базового компонента учебного плана, но и государственная система в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Эссе "Роль и место духовно-нравственного воспитания в образовательной системе современной России"
Проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России....
Роль духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России
духовно-нравственное обучение и воспитание в образовательных учреждениях...